Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Июнь 2007
« Вернуться к журналу  

Тема номера: СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ 
Высокая цена бесплатного сыра

С проблемой демпинга так или иначе сталкиваются практически все участники российского туристического рынка. Но, пожалуй, для страховых компаний она стоит наиболее остро, ведь их тарифы и без того высокими не назовешь. Ситуацию с ценами на услуги страхования выезжающих за рубеж специалисты комментируют емко и коротко: «Падать дальше некуда».

«В сезоне-2007 сохранилась тенденция к снижению страховых тарифов на массовых туристических направлениях», - отмечают в компании Авикос. Причина тому – желание страховщиков привлечь новых клиентов, расширить свой страховой портфель. Туроператоры в свою очередь хотят любыми способами снизить стоимость туров. «Сегодня тарифы установились на предельно низкой отметке, в итоге это скажется на качестве страхового продукта», - подчеркивают в Авикосе.
Цены на услуги страховщиков, как правило, формально остаются неизменными вот уже несколько лет подряд, но, с учетом инфляции и всеобщего подорожания, они, безусловно, снижаются. В Ингосстрахе, например, по свидетельству специалистов компании, тарифы не менялись с 1995 г. ЛексГарант в нынешнем сезоне начал публиковать свои тарифы не в долларах, а в евро. Но это скорее исключение, подтверждающее общее правило.
«Радовать страховщиков это, конечно, не может, - отмечают в Военно-страховой компании. - Многие турфирмы по-прежнему стремятся удешевить и стандартизировать свои продукты, в том числе за счет включения в пакет страхового полиса с минимальным набором услуг. Огорчает и то, что многие при выборе партнера-страховщика обращают внимание только на ценовые условия, а не на качество предлагаемого продукта. К демпингу на страховом рынке прибегают как новые компании, так и опытные игроки. При этом иногда в борьбе за партнера предлагаемые страховщиком финансовые условия не оправдывают принимаемые на себя риски. Нередко этим пользуются и сами туркомпании – они периодически меняют партнеров, уходя от «старого» страховщика и заключая договор с «новой» компанией на заведомо убыточных для последней условиях».
«Демпинг – это инструмент конкурентной борьбы для страховых компаний, которые не могут привести других аргументов в свою пользу в силу отсутствия опыта либо низкого качества своих услуг, - поясняют в группе Ренессанс Страхование. – Как правило, к демпингу прибегают новички с небольшим стажем работы либо компании, в которых не обращают внимания на финансовые результаты деятельности и могут позволить себе содержать убыточные подразделения. Хотя последних, по нашим наблюдениям, становится все меньше. А вот позволить себе работать не по демпинговым, а просто по низким ценам могут и крупные опытные игроки. В этом случае речь идет не о базовых тарифах для рынка в целом, а о предложениях для конкретных туроператоров-партнеров с учетом их специфики, типов туров, туристических направлений, статистики страховых случаев. Такие страховщики обладают сбалансированным страховым портфелем, оптимизированными и автоматизированными бизнес-процессами, достаточными финансовыми ресурсами и эффективной командой сотрудников, отвечающих за данный вид страхования».
К слову сказать, в нынешнем году Ренессанс Страхование пересмотрела свои базовые тарифы в сторону увеличения. «Дешево хорошо не бывает, - говорят в компании, - тем более что стоимость медицинских и иных услуг во всем мире с каждым годом только растет. В целом сохранение тарифов отечественных страховых компаний на одном уровне – это результат ценовой конкуренции между участниками рынка. Но по мере его насыщения ситуация должна измениться».
Aa«На рынке массового туризма продолжается демпинг, - отмечают в компании НАСТА. – Больше это продолжаться не может, поэтому мы отказались от сотрудничества с рядом крупных, но очень «убыточных» клиентов, не согласившихся на повышение тарифов. Рынок страхования путешествующих невелик, и некоторые хотят перетянуть одеяло на себя, рассчитывают существенно увеличить свой клиентский портфель по количеству застрахованных. Но, кроме низких тарифов, ничего интересного предложить не могут, вот и демпингуют».
Ситуация выглядит действительно странно. Согласно статистике, за последние пять лет страховые тарифы в странах Европы увеличились в среднем с 1 доллара до 2,5 евро. В России, как всегда, все происходит наоборот.
«Во всем мире цены идут вверх, как на туристические, так и на медицинские и иные услуги. Доходы россиян не успевают за ростом цен, и туристическим компаниям удобно снижать стоимость своих предложений за счет уменьшения расходов на страхование, хотя иногда это делается в ущерб клиентам, - продолжают эксперты НАСТА. - На рынке страховых услуг есть потребность не только в медицинских, но и в иных услугах. Поэтому уже сегодня мы предлагаем комплексные программы страхования, которые стоят дешевле, отдельные виды страховок. Многие туроператоры и турагентства проявляют к ним живой интерес».
«Туроператоры хотят любой ценой снизить цену турпакета, одной из составляющих которого является страховка, - комментируют ситуацию в РЕСО-Гарантии. - При этом некоторые страховщики любой ценой хотят приобрести партнеров-туроператоров, не имея сбалансированного страхового портфеля».
«Все страховщики прибегают к демпингу. Одни для захвата рынка, другие для удержания своего портфеля», - считают в РОСНО.
Эту мысль развивают специалисты РК-гаранта: «Демпинг продолжает оставаться популярным инструментом для «перетягивания» на свою сторону клиентов. Например, когда страховая компания пытается переманить туроператора на свою сторону, ему предлагают очень привлекательный тариф, туроператор, в свою очередь, начинает этим тарифом шантажировать своего нынешнего страховщика. В любом случае турфирма остается в выигрыше, хотя здесь есть свои подводные камни. Туроператор, «клюнувший» на заманчивое предложение, может неожиданно обнаружить, что процент отказов по страховым выплатам его клиентам довольно высок, а страховые программы имеют множество скрытых ограничений, позволяющих если не избегать выплат, то существенно снижать их сумму».
«К сожалению туроператоры не анализируют соотношение цены и качества страховых услуг, - соглашаются в РОСНО. - Их интересует только цена».
А вот как оценивают положение дел специалисты компании РУКСО: «Ужесточение требований к капитализации страховщиков, разделение сфер бизнеса, уход с рынка ряда страховых компаний (в том числе крупных) не способствуют развитию демпинга в сфере страхования туристов. Сокращение общего числа страховщиков будет продолжаться, появление же новых игроков, претендующих на лидерство, маловероятно. Демпинг преимущественно относится не к цене полиса для страхователя, а к размеру комиссионного вознаграждения, выплачиваемого страховщиком».  

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72