Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Октябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Новогоднее настроение
Рождество и новогодние каникулы давно стали излюбленным временем для поездок россиян в Европу. Кто-то выбирает шумную, яркую Германию, кто-то – уже родную и гостеприимную Чехию, кто-то – более сдержанную, но не менее изящную и эксклюзивную Швейцарию. Мы решили узнать, какие страны, города и отели популярны у наших туристов в этом сезоне.
 
Руководитель направления компании «Мосинтур» Ольга РАДКЕВИЧ
Во время новогодних и рождественских праздников клиенты нашей компании традиционно выбирают поездки в Австрию (Вену), Германию (Мюнхен, Берлин, Кёльн), Нидерланды (Амстердам). Мюнхен является столицей Баварии, по праву считающейся самой красивой землей Германии. Рождественские ярмарки привлекают своим уютом, красочным убранством и духом семейного теплого праздника.
Берлин также пользуется повышенным спросом, прежде всего, за счет невысокой цены. Поездка сюда - как путешествие в историю. Туристов ждет бесчисленное количество памятников, самый большой в Европе зоопарк. Кёльн удобно расположен, отсюда можно без труда отправиться посмотреть Амстердам, Брюссель и другие города. А вечно строящийся Кёльнский собор никого не оставит равнодушным.
Амстердам чаще всего выбирает молодое поколение. Здесь можно весело провести время большой шумной компанией, получить массу впечатлений от многочисленных музеев, покататься по каналам и окунуться в культуру страны, совершенно не похожей на Россию, которая дает свободу мысли и действиям. Вена славится рождественскими ярмарками, добродушными жителями. И что может быть лучше кружки горячего глинтвейна, сваренного прямо у вас на глазах?
Чаще всего наши туристы выбирают недельные туры (7 или 8 дней) с заездом накануне Рождества, когда открыты все ярмарки и рынки города и повсюду ощущается праздник. Как правило, клиенты бронируют отели уровня 4*, так как это лучшее сочетание цены и качества. Что касается анализа предпочтений, то существенных изменений за последние несколько лет не произошло. Разве что Египет и Турция чуть отошли на второй план, так как сейчас клиент ищет комфорт и интересную экскурсионную программу.
Именно в Европе на Новый год можно получить и то и другое. Тем более что посещением одной страны можно не ограничиваться. Особым спросом пользуются недельные туры, например, по Бенилюксу (Нидерланды, Бельгия, Люксембург), и «связка» Германия - Австрия. Самый важный фактор, мешающий популяризации рождественского и новогоднего европейского турпродукта - ежегодное увеличение стоимости авиаперелета не менее чем на 20%. Мы делаем все возможное, чтобы эта тенденция незначительно отражалась на стоимости конечного продукта. Например, перезаключаем контракты с отелями на более выгодных условиях, выкупаем блоки авиабилетов за большой период до даты вылета. Это позволяет держать цены на подобающем уровне без ущерба качеству.
В этом сезоне у нас не будет новинок. Мы предлагаем годами отточенные программы, которые являются своеобразной классикой жанра. Изобретать велосипед не имеет смысла. Впрочем, сейчас мы развиваем такие направления, как Чехия, Венгрия, Италия и Скандинавия. В ближайшее время обязательно разработаем интересные маршруты по этим странам на период Рождества. Вы можете легко отслеживать обновления на нашем сайте в системе онлайн-бронирования. К каждому туру прилагается подробное описание экскурсионной программы. Прогноз на этот сезон у нас самый положительный. Уже в начале октября мы наблюдали общий рост продаж новогоднего и рождественского турпродукта не менее чем на 25% по сравнению с прошлым годом.
 
Директор московского представительства компании Incotrade Андрей ЧУРКИН
Швейцария традиционно считается одним из популярных европейских направлений не только для любителей горных лыж, но и для ценителей городских путешествий и экскурсий. К Рождеству города страны преображаются, главные улицы соревнуются в  праздничном убранстве, а рождественские рынки и ярмарки начинают работать на площадях и набережных. Многие города и курорты стремятся выделиться и привлечь туристов.
Например, в Цюрихе городскую рождественскую ель украшают настоящими кристаллами Swarovski. На главной площади Базеля устанавливают детские аттракционы. На набережной Монтрё строят целый рождественский городок, организуют парады Санта-Клаусов, ходят специальные рождественские трамваи, в которых могут кататься только дети. Кроме того, завораживающие виды снежных альпийских вершин, которые можно наблюдать практически в любом городе Швейцарии, создают уникальную атмосферу зимней сказки. Такого вы не найдете больше нигде в Европе.
Чаще всего наши клиенты выбирают традиционные программы на 7 или 10 дней, (экскурсии или экскурсии и спа-отдых). Благодаря тому, что наша компания добилась от отелей уровня 4* цен, сравнимых с размещением в гостиницах уровня 3*, практически все туристы выбирают размещение в отелях 4*. На период новогодних каникул многие стремятся бронировать отели категории 4* люкс или 5*. Поездка на Рождество и Новый год в Швейцарию рассматривается нашими соотечественниками как праздничная поездка.
По моим наблюдениям, туристы все больше стремятся совмещать отдых и познавательные программы, интересуются местными традициями, предъявляют высокие требования не только к качеству отелей, но и к уровню экскурсионного обслуживания, к гидам. Это радует, ведь с нашими группами работают лучшие гиды Швейцарии с 10–12- летним опытом работы. Из новинок я бы отметил программу «Встреча Нового года по-русски» - экономичный вариант отдыха на горнолыжном курорте, а также недельную программу «Экскурсии плюс отдых на термальных источниках». В ней туристы успевают посетить Цюрих, Люцерн и Берн, а также отдохнуть 3 дня на минеральных источниках и восстановить силы.
К сожалению, Швейцария по-прежнему остается недешевым европейским направлением. В этом виноват стабильный курс национальной валюты (швейцарский франк), дороговизна авиаперевозки в высокий сезон, а также высокий уровень цен в Швейцарии на услуги. Тем не менее, я полон оптимизма по поводу грядущей зимы в целом и рождественского сезона в частности.
 
Директор департамента зарубежного туризма компании «Аврора Интур» Юлия КУДРЯШОВА
Встреча Нового года и Рождества в Праге уже много лет пользуется большой популярностью у российских туристов. Ежегодно турпоток на эти даты растет в нашей компании на 30–40%. В предстоящие новогодние и рождественские каникулы мы подготовили полетную программу на регулярных и чартерных рейсах.
В Чехии много примечательных мест, отелей разных категорий, высокий уровень сервиса, достаточно демократичные цены. На каникулы мы предлагаем туры различной продолжительности и интересные экскурсионные программы. Наиболее популярны в этот период пражские отели уровня 3*. Так что рекомендуем бронировать их заранее.
Продолжительность новогодних заездов в экскурсионную Чехию - от 5 до 11 дней. Каникулы туристы предпочитают проводить не только в Праге, но и на курортах Карлови-Вари, Марианске-Лазне, продолжительностью от 15 дней. Отдых и лечение в праздники на курортах традиционно популярны в это время. Кроме того, в прошедшие сезоны мы зафиксировали рост турпотока в Будапешт. Пользуются популярностью и горнолыжные курорты Словении и Австрии. Эти направления очень активно развиваются в последнее время.
В Австрии наиболее востребованы туры продолжительностью 5–8 дней. В период новогодних и рождественских каникул туристы чаще всего выбирают экскурсионные программы в Вену. Обзорная прогулка по австрийской столице, пешеходная по историческому центру города, «Венский лес», посещение галереи Сваровски – все это является приятным разнообразием новогодней программы.
При бронировании туров в Венгрию и Словению чаще всего выбираются отели с услугами велнес и спа, с проживанием 8–15 дней. В этом году начало продаж показывает небольшой рост (по сравнению с прошлым годом) по всем нашим зарубежным направлениям. Однако роста глубины продаж минувший сентябрь не показал.
 
Менеджер компании «Чайка тур» Анна БАЛАКИНА
Четыре недели перед Рождеством  – самое красивое и романтичное время в Германии. Празднично украшены витрины магазинов, улицы насыщены ароматом миндаля, сосисок, жареных каштанов, а главное – повсеместно работают рождественские базары, где можно выпить глинтвейна, купить необычный подарок или покататься на коньках.
Особенно популярны в это время поездки в главные города Германии: Мюнхен, Берлин или Кёльн. Однако мы советуем обратить внимание и на менее крупные города, входящие в программу экскурсионных туров: Нюрнберг, Дрезден, Вюрцбург с их красивейшими праздничными базарами. Любители активного отдыха могут отправиться в Альпы  – горнолыжный сезон уже откроется. Ценители спокойствия – в круизы по Рейну или Дунаю, любоваться дремлющими зимними ландшафтами с борта уютного лайнера.
С конца ноября и до середины января работают и детские парки развлечений, предлагающие праздничную программу. А вот само Рождество в Германии сугубо домашний праздник. Поэтому магазины и  культурные учреждения закрыты, и туристу заняться особо нечем. Также помните, что за Рождеством следует Новый год и зимние каникулы – то есть число желающих посетить Германию растет, а потому нужно приобретать путевки и оформлять визу заранее, осенью.
 
МОНИТОРИНГ
Швейцария
Сентябрь – октябрь 2011
«Инкотрейд», «Бизнес-центр Планета-тур».
 
Динамика продаж туров по сравнению с августом
Август - 100%
Сентябрь – 95% (-5%)
Октябрь – 66% (-34%)
 
Изменения спроса по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года
Сентябрь 2010 – 100%
Сентябрь 2011 – 123% (+23%)
Октябрь 2010 – 100%
Октябрь 2011 – 78% (-22%)
 
Изменение цен на путевки по сравнению с августом
Август – 100%
Сентябрь – 95% (-5%)
Октябрь – 93% (-7%)
 
Глубина продаж туров
Менее 15 дней      22%
От 15 до 30 дней    48%
От одного месяца до трех месяцев     25%
Более трех месяцев        5%
 
Структура спроса на туры
Отдых           45%
Экскурсии плюс отдых     40%
Деловые и корпоративные поездки     15%
 
Структура спроса на гостиничные услуги
Отели 5* и выше    25%
Отели 4*       62%
Отели 3*       13%
 
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72