Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №15, Ноябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Зимний праздник Нептуна
Минувшее лето на рынке морских круизов было весьма удачным. Самым популярным летним направлением оставалось Средиземное море. Кроме того, сезон-2011 показал, что спрос на интеллектуальный и качественный круизный продукт постоянно растет. Несмотря на определенные сложности, эксперты уверены в том, что и зимний сезон также завершится со знаком плюс. Этому должны способствовать интересные круизные программы и активная работа с агентствами.
 
«Из-за нестабильной ситуации на Ближнем Востоке спрос на круизы по Средиземному морю на рынке США был меньше ожидаемого. Это позволило круизным компаниям предлагать российскому рынку весьма конкурентоспособные цены. Например, наш традиционно самый популярный 13-дневный круиз «Большое Средиземноморье» на флагмане компании Princess Cruises – Ruby Princess стоил от $999. Что касается продукта класса «стандарт», то 10-дневный круиз по Средиземному морю на лайнере Carnival Magic опускался в цене до $699», - рассказывает заместитель директора компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий. По оценке оператора, летом рост турпотока составил около 20–30%.
По словам руководителя департамента круизов компании Pac Group Михаила Фельдмана, количество клиентов оператора выросло на 37%. Как и раньше, особым спросом пользовались круизы с выходом из портов Санкт-Петербурга и Одессы.
Директор по PR и маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова считает, что минувший сезон не был однозначно удачным. «С одной стороны, турпоток вырос в два раза - это великолепный результат. С другой стороны, резкое падение цен привело к внушительному снижению рентабельности: работы было в два раза больше, а результат ее по факту оставил желать лучшего. Безусловно, сезон был прибыльным, однако остался далек от желаемого», - отмечает Елена Карманова.
 
По следам лета
Самым популярным летним направлением 2011 года оставалось Средиземное море. Это связано с привычкой россиян отдыхать там, где тепло и можно купаться, а также с огромным выбором вариантов маршрутов по региону.
«У компании Princess по Средиземному морю ходили 5 лайнеров: Ruby Princess, Star Princess, Grand Princess, Ocean Princess и Pacific Princess. Наши клиенты могли выбирать более чем из 20 разнообразных маршрутов. Кроме того, все лето средиземноморские круизы на лайнере Ruby Princess проходили с представителем «Бриза» на борту», - рассказывает Илья Милитицкий.
Интересно, что в этом году компания Princess пошла навстречу россиянам и специально организовала на борту лайнера Ruby Princess обслуживание на русском языке. Среди персонала лайнера теперь много русскоговорящих сотрудников, которые работают во всех службах корабля - от стойки приема до бутиков и ресторанов. «19 октября лайнер покинул Средиземноморье, но сервис на борту остался тем же. Нашим клиентам будет очень удобно путешествовать по Карибским островам на лайнере с русскоговорящим экипажем», - говорит Илья Милитицкий.
Елена Карманова отмечает, что высоким спросом  пользовались абсолютно все традиционные летние направления. «Прежде всего, это Средиземное море и Северная Европа, куда устремилась львиная доля наших туристов. Также мы традиционно собрали группу в трансатлантический круиз «В Америку северным путем» и на Аляску. Причем уже отмечаем спрос на эти направления на лето 2012 года», - рассказывает эксперт.
Среди новинок минувшего сезона, по оценке компании «Бриз Лайн», безусловным хитом стали круизы из Одессы на легендарном лайнере компании Cunard Line – Queen Victoria. Cunard Line впервые согласилась на высадку и посадку наших пассажиров в Одессе, это благоприятно сказалось на продаже других круизов на «королевских» лайнерах. Большая группа (свыше 200 человек) в августе отправилась в круиз по норвежским фьордам из Гамбурга. Вообще летний сезон 2011 года показал, что спрос на интеллектуальный и качественный продукт, которым, несомненно, являются круизы на лайнерах Cunard Line, постоянно растет. Клиенты хотят получать тот уровень сервиса класса «люкс», который предоставляет Cunard.
В Pac Group отмечают, что успешной новинкой стали комбинированные программы с перелетом из восьми городов России в Италию, откуда начинается круизный маршрут. Такие туры позволяют удачно сочетать пляжный и круизный отдых.
 
Зимние трудности
По мнению ведущих операторов, продаже зимних круизов сейчас мешает нестабильная политическая ситуация в мире, а также настрой россиян в преддверии выборов. Кроме того, сказывается недостаток знаний круизного продукта у агентов в регионах. «Мы часто видим и отсутствие желания эти знания приобретать: агенты просто боятся связываться со сложным и незнакомым продуктом. Также налицо нежелание многих агентств участвовать в формировании полного пакета услуг: большинство заявок поступает на расчет тура «под ключ», без учета индивидуальных потребностей клиента. Поэтому весьма отрадно видеть, когда у региональных агентов появляется желание осваивать наш сложный, но перспективный продукт. Самым большим стимулом для этого являются довольные и стопроцентно возвратные клиенты», - отмечает Елена Карманова.
 
Хиты холодного сезона
Традиционно высоким спросом в осенне-зимний период пользуются круизы по экзотическим направлениям. Такие регионы, как Австралия и Новая Зеландия, Южная Америка, Карибский бассейн и Панамский канал, все более популярны у наших туристов. Пик спроса приходится на Новый год. Этой зимой компания Princess усилила свое присутствие в регионе Австралия и Новая Зеландия. «Помимо круизов на лайнере Diamond Princess из Сиднея в Окленд, теперь мы можем предложить нашим клиентам замечательные маршруты «Вокруг Австралии» с посещением островов Фиджи, Вануату и Новой Каледонии. Этой осенью доминирует спрос на круизы компаний Holland America Line и Costa Cruises. Первая привлекает искушенных путешественников качеством сервиса на борту и красивыми нестандартными маршрутами, а Costa Cruises предлагает роскошные цены и русскоязычный сервис на целом ряде лайнеров флота. Отрадно, что популярные круизы вокруг Южной Америки стали безвизовыми. Это позволило нам собрать уже несколько русских групп на зимний сезон и даже на март», - рассказывает Елена Карманова.
В отличие от прошлой зимы, у компании «Бриз Лайн» также достаточно много групп с собственным представителем на борту. По мнению Ильи Милитицкого, в этом году очень удачно подобрана дата начала круиза по Австралии и Новой Зеландии на Новый год. Он стартует 29 декабря. «В него отправляется большая группа наших туристов и представитель компании. С представителем «Бриза» будут выполняться оба новогодних круиза по Южной Америке – с 24 декабря 2011  и с 7 января 2012 года. Несомненно, изюминкой зимнего сезона является круиз по Южной Америке из Сантьяго в Рио-де-Жанейро с посещением знаменитого карнавала в Рио. Этот круиз выполняется также с нашим представителем на борту», - рассказывает Илья Милитицкий. Традиционно востребован круиз «Азиатские жемчужины» на лайнере Diamond Princess. Кроме того, все более популярны круизы по ОАЭ на лайнере Costa Favolosa, где также предлагаются русскоязычные экскурсии.
Компания Costa Cruises нынешней зимой впервые предлагает стандартные семидневные круизы по Западному Средиземноморью. «Они неожиданно стали одним из бестселлеров сезона, догнав по спросу круизы на Канарские острова. Кроме того, впервые после долгого перерыва компания Holland America Line с января по март предлагает круизы в Азии, спрос на них очень высок. Русские группы собраны практически в каждом заезде», - отмечает Елена Карманова.
Несколько меньшим спросом пока пользуются круизы по Красному морю и Индийскому океану (Сейшелы, Маврикий, Мадагаскар). Но эти направления относятся к безвизовым и активные продажи таких круизов начинаются с конца ноября – начала декабря. Одновременно в компании «Виа Марис» фиксируют рост спроса на кругосветные путешествия. Причем не на сегменты, которые всегда достаточно популярны, а на полные кругосветные круизы продолжительностью от 90 до 106 дней. «Также заслуживает внимания круиз, который придется по вкусу тем, кто еще помнит начало 1990-х годов и знаменитый сериал «Санта-Барбара». Круиз стартует в Лос-Анджелесе и охватывает такие жемчужины западного побережья США, как Сан-Франциско, Сан-Диего и, конечно, саму Санта-Барбару», - говорит Илья Милитицкий.
Компания Pac Group отмечает высокий спрос на новый 10-дневный круиз с русской группой на Новый год и Рождество «Земля обетованная» с заходом в Израиль. Популярности этого круиза способствует предлагаемая оператором программа пребывания в Венеции до и после круиза с возможностью выбора варианта перелета.
 
Агент не будет забыт
По сложившейся традиции в январе компания «Бриз Лайн» начнет серию семинаров для агентов. Пройдут 6 семинаров (включая заключительный семинар с аттестацией), посвященных технологиям продаж круизов, продуктам, которые будут пользоваться повышенным спросом в сезоне весна-лето 2012. Будет организована онлайн-трансляция семинаров в интернете. Перед выставкой MITT оператор проведет двухдневный интенсив для региональных агентов с проживанием в Москве. По окончании интенсива агенты, прошедшие аттестацию, будут получать повышенную комиссию на основные продукты компании «Бриз Лайн». Все семинары проводятся бесплатно.
В конце апреля 2012 года оператор планирует организовать ознакомительный круиз на флагмане Princess Cruises – Ruby Princess для самых активных агентов. Шанс поехать в круиз имеют прошедшие аттестацию агенты, а также фирмы, которые продают круизы от «Бриза». «Наш сайт по-прежнему показывает наличие мест в круизах на Princess, Cunard и Carnival. Возможно онлайн-бронирование мест в наших блоках. Кроме того, на нашем портале будет доступна онлайн-трансляция всех семинаров для агентств», - рассказывает Илья Милитицкий.
Компания Pac Group несколько раз в год проводит рекламные туры на лайнерах MSC Cruises. В конце мая 2012 года оператор приглашает агентства принять участие в ежегодной обучающей программе «Мореходка». В этом году стала регулярной практика проведения круизных вебинаров, которые очень популярны у партнеров. «Безусловно, эту практику мы будем продолжать и в будущем. Мы постоянно работаем над повышением технологичности: только актуальные тарифы, онлайн-бронирование всей линейки круизов MSC Cruises, импорт готового круизного сайта или
Компания «Виа Марис» также продолжит активное заочное обучение агентов, продолжающееся вот уже почти три года. В зимнем сезоне оператор предлагает качественное изучение продукта четырех круизных компаний: Holland Americas Line (класс «премиум»), Costa Cruises (класс «стандарт»), Regent Seven Seas Cruises (класс «люкс») и Star Clippers (парусники). В 2012 году оператор планирует добавить еще два заочных тренинга, о которых сообщит дополнительно.
«Многие агенты установили на свой сайт нашу поисковую систему круизов. Хотим порадовать их: сейчас идет активная работа над автоматическим обновлением наличия мест и цен по целому ряду круизных компаний. Это сделает информацию на нашем сайте и на сайтах наших агентов более достоверной, полезной и удобной. Мы продолжаем открывать доступ в системы бронирования круизных компаний самым активным агентам, что позволяет им работать в автономном режиме, повышает скорость обслуживания клиентов, а также статус агента в глазах клиентов», - говорит Елена Карманова.
Прошедшим летом оператор открыл «личные кабинеты» многим агентам, что также сделало их работу более быстрой, удобной и понятной.
 
С оптимизмом
Пик продаж зимних круизов приходится на октябрь-ноябрь. С декабря начинаются активные продажи летнего сезона. Таким образом, сейчас можно давать вполне объективные оценки зимнего сезона. И они весьма оптимистичны. Компания Pac Group рассчитывает, что в осенне-зимнем сезоне рост турпотока составит не менее 40%. «Залогом выполнения этого плана является двукратное увеличение уже проданных квот мест в осенних круизах по Средиземноморью из Одессы и широкий ассортимент специальных ценовых предложений в популярном регионе Средиземного моря», - считает Михаил Фельдман.
«Продажи осенних и новогодних круизов прошли отлично. Собраны три большие группы с представителем на борту на Новый год. Три группы по Азии, также с нашим представителем. Рост по сравнению с осенью-зимой 2010/2011 составил порядка 30%. Сейчас идут активные продажи круизов на январь–март и продажа оставшихся мест по Новому году. Еще мы отмечаем значительный рост продаж карибских круизов», - рассказывает Илья Милитицкий. 
 
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72