Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №15, Ноябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Флориан РАСС: «Стоимость номеров отражает состояние экономики различных стран»
Hotels.com опубликовала исследование Hotel Price Index, согласно которому за первое полугодие 2011 года средняя стоимость гостиничного номера в Москве увеличилась на 12% и составила 6370 рублей. По мнению аналитиков компании, это подчеркивает статус российской столицы как одного из самых дорогих городов мира. В среднем цена номера в отеле по всему миру за период с января по июнь выросла всего на 3%, но при этом подвергалась серьезным колебаниям в результате политических беспорядков и природных катастроф первой половины года.
О том, какие еще причины влияют на ценообразование в гостиничном бизнесе, чем обусловлен рост цен на проживание именно в московских отелях, рассказал в интервью «Турбизнесу» старший менеджер по маркетингу Hotels.com Флориан РАСС.
 
Мы видим, что цены на проживание в отелях по всему миру растут. Что можно сказать о глобальной перспективе? Приведу пример: если рассматривать историю пассажирских авиаперевозок, то в долгосрочной перспективе цена авиабилета падает, полеты могут позволить себе все больше людей. В то же время колебания стоимости авиакеросина дают временный рост цен. Какова ситуация на гостиничном рынке?
Дать долгосрочный прогноз мы не можем, но по результатам последнего HPI (Hotel Price Index) можно сделать вывод о том, что мировой гостиничный бизнес постепенно восстанавливается после падения в 2009 году. Стоимость гостиничных номеров очень гибкая, на нее оказывает влияние большое количество внешних факторов, таких как соотношение спроса и предложения, состояние валютного рынка, поведение потенциальных клиентов и, как мы видели во время подготовки последнего издания HPI, непредвиденные политические и природные явления.
Несмотря на то, что средняя стоимость гостиничного номера за первое полугодие 2011 года увеличилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, она осталась всего на 5% выше уровня цен 2004 года, когда был запущен данный индекс. Это говорит о том, что путешественники до сих пор могут найти привлекательные предложения по всему миру, даже несмотря на увеличение стоимости авиационного керосина.
Каковы основные факторы, влияющие на изменение средней стоимости гостиничного номера в ту или иную сторону?
Стоимость гостиничного номера регулируется законом спроса и предложения. Есть также ряд других факторов, которые могут влиять на изменение цены в отдельно взятом регионе, такие как спортивные и культурные мероприятия или ежегодные фестивали. Во время их проведения цена, как правило, увеличивается.
Но в первой половине 2011 года мы также видели, что политическая нестабильность и природные катаклизмы оказали очевидное воздействие на стоимость гостиничных номеров. Например, во время «арабской весны» спрос на отели в Египте и Тунисе существенно уменьшился. И так как загрузка отелей снизилась даже в регионах, не связанных напрямую с этими событиями, то отельеры были вынуждены снизить свои цены для того, чтобы привлечь посетителей. Таким образом, стоимость гостиничных номеров – это один из тех показателей, которые четко отражают текущее экономическое и социальное состояние различных стран мира.
Насколько быстро, по вашей информации, восстанавливается спрос на проживание в отелях в тех регионах, где произошло стихийное бедствие или политический переворот? Восстановился ли спрос на отели Египта, Туниса?
Мы отмечаем, что количество поисковых запросов на отели в Тунисе и Египте от российских туристов увеличилось во второй половине 2011 года по сравнению с первой половиной 2011 года. Интерес россиян к Тунису увеличился почти в 20 раз в апреле и июне 2011 года, а гостиницы в Египте во втором полугодии 2011 года искали в восемь раз чаще, чем в первом полугодии текущего года.
Какую роль в ценообразовании на проживание в отелях играет конкуренция? Удешевляет среднюю стоимость номера в регионе масштабное строительство новых гостиниц?
Гостиничный бизнес функционирует в соответствии со всеми экономическими законами, в том числе и с законом спроса и предложения. Спрос увеличился, как и предложение, что в свою очередь стало тормозом для роста цен. Почти 6 тысяч проектов новых отелей по всему миру находятся в стадии разработки, их завершение добавит более 900 тысяч номеров в гостиничный фонд.
Нью-Йорк, по данным STR Global Construction Pipeline Report за июль 2011 года, занимает лидирующую позицию по этому показателю: там более 20 тысяч номеров находятся в стадии строительства или планирования. Лондон лидирует по данному показателю в Европе: там будет открыто более 4500 дополнительных номеров. Отели в Азиатско-Тихоокеанском регионе также развиваются стремительно: строится более 1,2 тысячи гостиниц с общим числом комнат свыше 300 тысяч (только в Китае будет открыто 120 тысяч номеров).
Если говорить о России, с чем связан тот факт, что цены на проживание в регионах снижаются при повышении цен в Москве? Ведь такие города, как Санкт-Петербург, Сочи, Владивосток, принимают масштабные мероприятия, делегаты которых заполняют все отели города. При этом средняя цена номера в этих городах снижается.
Диапазон отелей в таких городах, как Санкт-Петербург и Сочи, отличается от московского. В Москве гораздо более широкое предложение четырех и пятизвездных отелей, а качественных бюджетных трехзвездных отелей не хватает. Так, путешественники, принимающие участие в мероприятиях в Сочи, могут выбирать из большего спектра предложений трехзвездных отелей, нежели путешествующие в Москву.
 
Дорогого стоит
Ряд причин повлиял на увеличение стоимости гостиничных номеров в Москве. Во-первых, это сохраняющаяся нехватка качественных бюджетных отелей (в сегменте трехзвездных гостиниц). Кроме того, сохраняется довольно стабильный спрос на направление со стороны бизнес-путешественников. Влияет также и общее настроение на рынке, представление о том, что финансовый кризис завершился. Существенной причиной является и уверенность отельеров в том, что они могут использовать вышеизложенные факторы для повышения своих тарифов.
Беседовала Анна ЮРЬЕВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72