Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2012
« Вернуться к журналу  

В августе прошлого года в Испании было зарегистрировано рекордное количество туристских прибытий из-за рубежа – 7,64 млн, примерно на 100 тысяч больше, чем за аналогичный месяц пикового для индустрии гостеприимства страны 2007 года. В целом, по предварительным прогнозам, в 2011 году Испания приняла около 57 млн иностранных путешественников. Представитель Министерства промышленности, туризма и торговли Мигель Себастьян не случайно окрестил туризм «двигателем» национальной экономики, а глава Turespana Антонио Бернабе назвал рекордные статистические показатели «великолепными».
Одна из важнейших «деталей» этого двигателя – Андалусия, регион Южной Испании, аккумулирующий значительную часть турпотока в страну. По количеству туристских прибытий автономное сообщество занимает третье место после Каталонии и Балеарских островов. Более того, именно в Андалусии находится самая популярная достопримечательность Испании – легендарная Альгамбра. Только мадридский музей Прадо превосходит ее по числу посетителей.
Архитектурно-парковый ансамбль расположен в восточной части Гранады - столицы мусульманских владений на Пиренейском полуострове во времена правления мусульманской династии Насридов. «Красный замок» представляет собой комплекс садов, внутренних двориков и дворцовых помещений. «Миртовый дворик», «Зал двух сестер», «Дворик львов» – эти названия известны далеко за пределами Испании. К западу, на холме Серро-дель-Соль, к Альгамбре примыкают сады Хенералифе - бывшая загородная резиденция гранадских эмиров, ныне - признанный во всем мире шедевр садоводческого искусства. Описание здешних красот и чудес едва ли целесообразно в рамках статьи – для этого лучше обратиться к специальной литературе. Достаточно лишь заметить, что Альгамбра неизменно служила источником вдохновения для поэтов, писателей, музыкантов и художников.  Отец американской литературы Вашингтон Ирвинг после посещения Гранады написал книгу «Альгамбра» - сборник новелл, эссе и путевых заметок, и, как считается, положил начало американской новеллистике. А одна из новелл книги – «Легенда об арабском звездочете» - послужила своего рода прообразом «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина. Восхищались Альгамброй и многие знаменитые музыканты – Мануэль де Фалья, Клод Дебюсси, Исаак Альбенис. «Воспоминания об Альгамбре» Франциско Тарреги – едва ли не самая известная в мире гитарная композиция.
Альгамбра, Хенералифе и средневековый мавританский квартал Гранады Альбайсин сегодня входят в список объектов Всемирного культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Сюда съезжаются туристы со всей планеты, без всякого преувеличения. Как сообщила газета El Pais со ссылкой на директора музейного комплекса Марию дель Мар Вильяфранко, в 2011 году Альгамбру посетили 2,31 млн человек. Это на 6,5% больше, чем годом ранее. Примерно 60% составили индивидуальные визиты, около 35% - посещения в составе организованных туристских групп. Среди индивидуалов преобладают граждане Франции и Италии, среди групп – жители Германии и Великобритании.
2,31 млн человек в год – это свыше 6,3 тысяч туристов в сутки. Цифра более чем солидная, ведь речь идет не о современном развлекательном комплексе с соответствующей инфраструктурой, а о средневековом памятнике архитектуры. Если поток посетителей будет бесконтрольно расти, от Альгамбры и впрямь могут остаться одни воспоминания. К счастью, испанцы это уже хорошо поняли и принимают необходимые меры. Главная – введение квот на количество проданных билетов. Действие большинства из них ограничивается не только конкретной датой, но и половиной дня – первой или второй. Часть билетов – более дорогих, разумеется, - действительна целый день, предусмотрены также специальные билеты для посещений в ночное время. Кроме того, весь комплекс Альгамбры и Хенералифе разделен на несколько зон. В зависимости от стоимости, действие билета может распространяться либо на некоторые из них, либо на все. В общей сложности существует более десятка различных вариантов посещения комплекса, что позволяет более-менее равномерно распределить туристский поток как во времени, так и в пространстве музея, и тем самым снизить антропогенную нагрузку. Не без оснований Мария дель Мар Вильяфранко назвала Альгамбру не только главным туристским символом Андалусии, но и прекрасным примером модели «устойчивого управления».
Впрочем, подобную характеристику можно дать всей индустрии гостеприимства Южной Испании. В Андалусии уже давно осознали, что количество туристов – далеко не самое главное, куда важнее «качество» турпотока. Популярная некогда модель «солнце, море, пляжи» ушла в прошлое. Конечно, пляжный отдых со счетов никто не сбрасывает, но ставка делается на продукт, позволяющий более полно использовать возможности региона для привлечения гостей – с одной стороны, а с другой – позволяющий сохранить его культурное своеобразие. Увы, одно с другим далеко не всегда успешно сочетается. Но испанцам, похоже, удается сохранить этот баланс. Гастрономические и винные туры, занятия гольфом и яхтингом, изучение испанского языка и постижение основ искусства фламенко – вот далеко не полный перечень доступных туристам программ. Стало уже традиционным проведение осенью в Малаге выставки культурного туризма Turismo Cultural & City Break – в сентябре 2011 года мероприятие прошло уже в восьмой раз.
На сегодняшний день на долю «культурных» туристов в Андалусии приходится около трети от общего числа гостей. Ежегодно этот высокодоходный сегмент туриндустрии увеличивается примерно на 12%. Он приносит в казну региона свыше 450 млн евро в год – это наивысший показатель среди всех областей Испании.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72