Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2012
« Вернуться к журналу  

После шторма
 
Крушение Costa Concordia – тот самый гром, который гремит среди ясного неба. До пятницы 13 января круизные операторы рассчитывали закрыть зимний сезон с хорошими показателями. Теперь о точных прогнозах говорить сложно, но будет возможность сопоставить предварительную оценку тенденций рынка с итогами работы в «штормовых» условиях.
В отличие от прошлой зимы, в этом холодном сезоне у российских круизных компаний не было проблем с местами в круизах. «Мест на круизы в феврале – марте достаточно много. Активный спрос на 15-дневные зимние круизы по Южной Америке с посещением карнавала в Рио-де-Жанейро с 4 февраля и с 18 февраля. Даже новогодние круизы мы продавали до последнего. В 20-х числах декабря еще можно было уехать и в Южную Америку, и на Карибы, и в Австралию», - говорил в начале января заместитель директора компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий.
В определенной степени московских операторов ограничили консульства, так как выдача виз под новогодние круизы традиционно является самым сложным звеном оформления тура. Однако столичные круизные компании выручила Южная Америка, которая является безвизовой для граждан России. В итоге, по оценке Ильи Милитицкого, рост турпотока этой зимой по сравнению с прошлым годом составил порядка 20%.
По мнению руководителя департамента круизов компании Pac Group Михаила Фельдмана, эта зима продемонстрировала очень серьезный прирост: на 112% выросло число пассажиров компании, на 71% увеличился оборот. Повышенный спрос был обусловлен обилием выгодных предложений в близких к России регионах плавания, где стоимость авиаперевозки вполне доступна - Средиземноморье и ОАЭ.
Директор по PR и маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова также отмечает, что зима оказалась достаточно успешной, хотя и несколько неровной. В частности, объемы продаж в декабре 2011 года были примерно на 10–15% выше, чем в декабре 2010 года. А январь немного недотянул до показателей прошлого года. Налицо было явное снижение спроса на круизы по ОАЭ, которые в прошлом году составили около половины январских продаж. Зато февраль обещает перекрыть прошлогодний показатель как минимум в полтора раза: у компании уже собраны три большие группы: две в круиз вокруг Южной Америки, одна - в круиз по Юго-Восточной Азии. «Для сравнения, в феврале 2011 года мы отправили только одну большую группу в Южную Америку. Остальные регионы также показывают хороший прирост. Так что мы рассчитываем закрыть зимний сезон с хорошими показателями», - говорит Елена Карманова. В компании отметили повышенный спрос на круизы более высокого качества – классов «премиум» и «люкс».
Самые популярные
Этой зимой традиционно высоким был спрос на круизы по Южной Америке. Оба новогодние круиза с 24 декабря и с 7 января с группами от компании «Бриз Лайн» прошли с экскурсиями на русском языке и представителем оператора на борту. Хорошо продавались карибские круизы. Большая российская группа собралась в новогодний круиз с 29 декабря по Австралии и Новой Зеландии, также с представителем компании на борту.
Что касается конца зимнего сезона и весны, то, по оценке Ильи Милитицкого, сейчас очень популярны круизы из Азии в Дубай на лайнерах компании Cunard Line - с 24 и с 26 марта (суда Queen Elizabeth и Queen Mary 2 соответственно выходят из Сингапура и Гонконга). Традиционно большие группы собираются из года в год на маршрут «Азиатские жемчужины». Весной «Бриз Лайн» планирует организовать два больших групповых заезда на лайнере Diamond Princess из Сингапура в Пекин и обратно с 14 и с 30 марта (туры на 17 дней). Во время круиза туристы увидят Гонконг, Хошимин, Нячанг, Бангкок, Шанхай, Нагасаки, Пусан.
По словам Михаила Фельдмана, этой зимой весьма востребованными были и круизы по Средиземноморью с заходами на Канарские острова, в Марокко и  Израиль, а также круизы по Персидскому заливу. Весной, как и прежде, пиковые периоды спроса – начало марта и майские праздники. В первую очередь клиенты компании покупают круизы на современных лайнерах MSC Fantasia и MSC Splendida. В этом сезоне круизы MSC Cruises из Санкт-Петербурга стартуют в мае, поэтому туристы активно приобретают круизы-бестселлеры («Балтийская рапсодия», «Музыка фьордов и города Балтики»). Хороший спрос и на новинку –  15-дневную программу «Окно в Европу» (из Генуи до Санкт-Петербурга).
По оценке Елены Кармановой, этой зимой отлично продавались круизы в Юго-Восточную Азию. В прошлом году был намного выше спрос на круизы по ОАЭ. «В марте у нас также формируются две большие группы - в круизы по Южной Америке и Юго-Восточной Азии. В прошлом году такой активности на март не наблюдалось. Майские праздники на сегодня бронируются в рабочем режиме: пока особых отклонений от прошлых лет мы не заметили», - говорит Елена Карманова.
Солидная глубина
На данный момент у компании «Бриз Лайн» есть продажи на лето 2013 года. Хотя, конечно, столь заблаговременно круиз выбирают только очень опытные круизеры. Активно идут продажи на лето 2012 года. В частности, хорошим спросом пользуются летние круизы из Санкт-Петербурга по Северной и Западной Европе на лайнере Emerald Princess. Цепочка будет выполняться с 14 июня по 25 августа. Многие круизеры приобрели вояж по Средиземному морю на новом лайнере компании Carnival Cruises – судне Carnival Breeze. По оценке оператора, активность регионов в этом году выросла, продажи идут по всей стране. Лидируют Санкт-Петербург, Краснодарский край, Приморье.
По мнению экспертов «Виа Марис», глубина продаж этой зимой остается на стандартном уровне, в среднем она составляет около трех месяцев. Есть продажи буквально на послезавтра, а бронирования на 2013 год. «Регионы ежегодно становятся все более активными. Но все-таки круизы - продукт сложный, а наши региональные агенты в большинстве своем, к сожалению, не хотят «заморачиваться» со сложными турами и предпочитают легкие пути: пакетные туры, чартеры и прочее. То есть то, что круизному туристу не совсем по душе. Поэтому мы до сих пор получаем заявки от путешественников, проживающих в отдаленных регионах. И все они сетуют на то, что местные агенты не могут ничего им предложить и даже толком объяснить, что такое круиз и с чем его едят», - говорит Елена Карманова.
Новому сезону – новые лайнеры
В мае MSC Cruises представит новинку – лайнер MSC Divina. Кроме того, как отмечают в компании Pac Group, в летнем сезоне MSC Cruises предложит российскому рынку целый спектр тарифов, ориентированный на разные целевые аудитории (пенсионеры, молодежь, молодожены, семьи с детьми). Дети до 18 лет по-прежнему смогут путешествовать бесплатно в каюте с двумя взрослыми. Постоянным клиентам будет интересна программа лояльности MSC Club, предоставляющая ряд привилегий для участников, включая скидки на многие круизные программы.
Весной на воду спустят лайнер Costa Fascinosa компании Costa Cruises. Тематика оформления его интерьеров - самые известные фильмы в истории мирового кинематографа, актеры, знаменитые театральные постановки. На борту судна будут все популярные аттракционы: большой экран под открытым небом, симулятор гонки «Формула-1», 4D-кинотеатр и многое другое.
По свидетельству Ильи Милитицкого, к важным новостям последнего времени можно отнести и то, что иностранные круизные компании все больше обращают внимание на российский рынок. Например, в этом году Princess Cruises возобновляет программу круизов из Санкт-Петербурга. В мае будет спущен на воду новейший лайнер компании
 
Ставка на агентства
Весной компания Pac Group проведет семинары и презентации во всех городах, где  она имеет представительства (отдельно для «юнг» и «морских волков»), вебинары, организует работу центра обучения «Мореходка-2012» на борту MSC Poesia с 10 по 14 июня. Система бронирования на www.gocruise.ru позволяет видеть наличие мест и бронировать с моментальным подтверждением все круизы MSC Cruises, а также групповые наземные пакеты к круизам. В личном кабинете агентства могут самостоятельно распечатывать подтверждения, счета, а также готовый пакет документов для круизного тура. К марту 2012 пройдет обновление системы, пользователям станут доступны новые опции, например, добронирование береговых экскурсий через «личный кабинет». 
«Виа Марис» внедряет сервисы, которые позволят автоматически обновлять наличие мест и цены на сайте, состыковав его с системами  бронирования круизных компаний. Компания устанавливает «поисковик» на сайты своих агентов, как только закончится процесс обновления портала оператора, на сайтах агентов также появится актуальная информация о наличии мест и ценах.
«Безусловно, все мы  вместе с агентами и клиентами сильно выиграем от этого. Остальная наша работа с агентами остается неизменной: мы по-прежнему продолжаем заочное обучение, открываем доступ к системам бронирования круизных компаний и многое другое, - говорит Елена Карманова. - В 2011 году была опробована новая технология обучения агентов: выездные интерактивные тренинги в небольших группах с профессиональным тренером. Программа имела успех: агенты настаивают на продолжении - они многому научились, приобрели ценные навыки. И все это  - на борту круизного лайнера, что позволяет получить огромный личный опыт, столь необходимый в продаже такого сложного продукта, как морской круиз». В компании не исключают возможности организации тренинга для «продвинутых», а пока разрабатывают график таких тренингов для тех агентов, которые по разным причинам не смогли принять в них участие в 2011 году.
«Бриз Лайн» в этом году делает особую ставку на работу с агентами, на долю которых сегодня приходится более 60% продаж оператора. Состоятся семинары для москвичей (6 семинаров по 3 часа, начиная с 26 января) и интенсив для региональных агентств перед выставкой MITT (с 19 по 21 марта). Будет организована трансляция семинаров в интернете. Кроме того, компания продолжит проводить вебинары для агентов для обучения круизным продажам, оперативного информирования об изменениях спроса, спецпредложениях и многом другом.
«С зимы 2012 года мы откроем полноценные «личные кабинеты» каждому агенту. Через них можно будет не только бронировать круизы в онлайн-режиме, но и отслеживать все текущие заявки. Это сократит расходы агентов на общение с менеджерами и даст им лучший механизм по сопровождению своих клиентов», - рассказывает Илья Милитицкий. Планируется провести ознакомительный круиз для агентов в конце апреля на флагмане Princess Cruises – Ruby Princess с обучением и посещения лайнеров Princess и Cunard Line в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Одессе.
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72