Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2012
« Вернуться к журналу  

Европа – модная старушка
 
Какие страны Европы пользуются у россиян наибольшей популярностью зимой? Кто основной потребитель этого турпродукта? Насколько выросли цены в этом сезоне на программы отдыха и горнолыжные туры? Итоги новогодних продаж и перспективы зимнего сезона комментируют специалисты ведущих столичных компаний.
 
Генеральный директор компании «Чайка Тур» Александр ТУРЧЕНКО
Наша компания занимается исключительно Германией. Возможно, эта страна уступает классическим горнолыжным направлениям, зато в дополнение или в качестве альтернативы активному отдыху здесь есть поистине безграничные экскурсионные возможности.
Основной потребитель немецкого турпродукта - это довольно консервативная, образованная, занявшая свое место в жизни публика. Портрет нашего клиента практически не меняется, все предсказуемо и традиционно. Германия не является направлением, интерес к которому подвержен влиянию модных веяний. Самые популярные зимние месяцы в Германии - декабрь и январь - период предрождественских базаров, праздничной атмосферы с запахом глинтвейна и суетой шопинга, Нового года и наших зимних каникул. Сразу после них расслабленная атмосфера сменяется деловой активностью: открывается новый выставочный сезон, и в Германию отправляются люди в деловых костюмах.
Важно, что в этом сезоне роста цен на немецком направлении практически не было. Незначительно подорожала авиаперевозка, но стоимость «наземки» осталась на прежнем уровне. Важной новостью является введение новых рейсов «Люфтганзы» в Берлин и Франкфурт из Внукова. Конечно, в Германии ожидается много интересных событий. Хотя кубок мира по биатлону и ограничивается одним этапом в Германии - в Оберхофе, зато в конце февраля страна принимает в Рупольдинге чемпионат мира по биатлону, который продлится две недели. Каким будет этот зимний сезон, сказать сложно. Все будет зависеть от общего состояния экономики в Еврозоне и в нашей стране.
 
Руководитель отдела Восточной Европы компании «Де Визу» Наталья ХОМЧЕНКО
Традиционно в период Рождества, Нового года и январских каникул у россиян очень популярна Чехия. Но и другие европейские страны, сказочно украшенные к Рождеству и Новому году, притягивают туристов как магнит. Большой популярностью пользуются экскурсионные туры в Венгрию, Австрию, Германию, Словению, Словакию, Польшу, страны Бенилюкса, Францию, Швейцарию, Англию, в Прибалтику. Есть огромный спрос на горнолыжные курорты. Особое место занимает лечебный туризм. Его популярность также заметно растет. Очень приятно наблюдать, что европейские курорты все больше ориентируются на нашего туриста.
Значительная часть россиян, выбирающих для путешествия экскурсионные туры, - это работающие люди среднего возраста с достатком среднего или выше среднего уровня, а также семьи, группы школьников и студентов. Лечебные курорты популярны у пожилых туристов, женщин среднего возраста. Особенно это касается курортов, предлагающих полный комплекс релакс- и спа-процедур, после которых любая женщина чувствует себя королевой. Сегодня наши клиенты стали более самостоятельными и разборчивыми. Есть и такие, кто сам составляет маршрут. Для них на нашем сайте функционирует система онлайн-подбора и бронирования отелей, авиационных и железнодорожных билетов.
Этой зимой цены немного выросли по сравнению с прошлым сезоном. Одна из причин - подорожание топлива, и, как следствие, увеличение стоимости перевозки. Наши новинки - экономичные туры на период Нового года и зимних каникул с перелетом через Брно в Прагу, Вену, а также комбинированные программы Вена - Прага, Вена - Будапешт. За счет привлекательной стоимости авиабилета, их цена выгодно отличается от программ с перелетами на рейсах национальных авиакомпаний. Расширили географию полетов «Чешские», «Австрийские», «Уральские авиалинии», что открыло новые возможности для интересных путешествий туристам из региональных российских центров.
Этой зимой мы ждем увеличение турпотока на европейском направлении. Особенно в комбинированных экскурсионных турах, которые позволяют за 10–14 дней побывать в нескольких столицах. Тем более что цены на такие программы, в отличие от прошлого года, даже немного снизились.
 
Заместитель генерального директора Mosintour travel&incentive company Ольга ЭРКИНА
В праздничные зимние даты традиционной популярностью у россиян пользовались горнолыжные курорты Швейцарии, Германии, Австрии, а также основные туристические центры этих стран. Многие наши клиенты использовали «длинные выходные» для проведения отпуска в Германии. Также клиентов привлекают распродажи, когда цены отличаются от московских на 50–70%. Потребитель европейского турпродукта не меняется уже долгие годы. Это семейные пары, семьи с детьми. Многие летят в одни и те же туры, на аналогичные даты. Это, кстати, касается и лыжников. Самый востребованный период – Новый год (30–31 декабря) и новогодние каникулы (2–10 января). Так что активнее всего продаются декабрь-январь. К сожалению, в этом сезоне расценки выросли из-за подорожания авиабилетов. Но мы стараемся держать конкурентоспособные цены. На большинство туров в Германию мы гарантируем самую низкую стоимость тура, не жертвуя при этом качеством - отсюда и возвратные клиенты. Думаю, в этом году еще больше россиян будут путешествовать по европейским маршрутам.
 
Представитель компании Lakeside Marketing в России Татьяна ПИЛИПЕНКО
Швейцария - не самое дешевое направление, особенно в нынешней ситуации с курсом евро. Однако это единственная европейская страна, которая может похвастаться гарантированным снегом. В Швейцарии есть два курорта, которые пользуются стабильно высоким спросом: Санкт-Мориц и Церматт. Каждые несколько лет они забирают пальму первенства друг у друга. В этом году настала очередь Церматта.
Горнолыжный сезон на некоторых курортах Швейцарии продолжается до апреля. Активный сезон бронирований – до марта включительно. В последние годы у россиян появилась тенденция посещать горнолыжные курорты до и после высокого новогоднего сезона. Оно и понятно – цены ниже, народу меньше. Конечно, не все могут позволить себе отдых в эти даты, но те, кто может, с удовольствием этим пользуются.
В этом сезоне швейцарские отели не повышали цены, но в связи с удорожанием швейцарского франка они выросли по сравнению с прошлым годом почти на 20%. Несмотря на экономический кризис, многие отели Швейцарии обновляют номера, расширяют спа-возможности. Мы надеемся, что наши соотечественники все-таки отойдут от стереотипов и поедут на более демократичные, но не менее благоустроенные курорты: Саас-Фэ, Флимс, Понтрезина. Вернется любовь к Кран-Монтане. Особенно у тех, кто отдыхает с детьми.
Думаю, что в итоге сезон будет удачным. Приверженность горнолыжному спорту – это довольно сильная зависимость. Настоящие любители найдут возможность поехать на курорты за границу, даже если сократят срок поездки или понизят уровень отеля. Пока Россия не может составить Европе конкуренцию ни по уровню сервиса, ни по оснащенности трасс.
 
Генеральный директор компании «Бизнес-центр Планета-тур» Елена ЗРЯНИНА
Этой зимой у россиян в любимчиках остается традиционная тройка направлений - Австрия, Швейцария, Франция. Считаю их самыми популярными странами у горнолыжников. На Австрию работает хорошее соотношение цены и качества услуг.  Швейцария славится «конфиденциальностью», хорошей отельной базой высокого уровня и очень высоким качеством обслуживания, и, конечно, возможностью с удобствами добраться на поездах до курортов. Франция привлекает обилием апартаментов, отелей высокого класса с возможностью катания ski in/ski out.
С точки зрения выбора курортов, приоритеты туристов сильно не изменились. В Швейцарии мы чаще всего продаем Санкт-Мориц и Церматт. На моей памяти так происходит уже более 17 лет. В Австрии в тройку лидеров входят Ишгль, Майрхофен и Зёльден. Во Франции уверенным лидером остается Куршевель. Что касается цен, то они заметно выросли по причине колебаний курса евро и швейцарского франка. Швейцария стала примерно на 20% дороже для россиян. Важная новинка сезона – с 17 декабря в Женеву выполняется еще один рейс компании Swiss. Это очень хорошо, так как «разгрузит» борта с лыжниками, летящими на курорты Франции и Швейцарии. Вообще в этом году почти все операторы летают в ведущие альпийские страны на регулярных рейсах. Благодаря этому переизбытка авиаперевозки нет. Но, несмотря на это, в начале зимы немного «просела» горнолыжка. Обычно спрос на нее бывает больше, особенно в турах «средней руки». Но мы надеемся, что в феврале и марте еще покатаемся!
Экономия и свобода
Директор по продажам и маркетингу компании Interhome Наталья КУЛИГИНА
Interhome – компания, которая уже почти полвека специализируется на предоставлении объектов недвижимости для отдыха. В нашем портфолио 29 стран и более 32 тысяч апартаментов и домов. Все это доступно для бронирования в онлайне. Число туристов, обслуживаемых за год холдингом, приблизилось к 600 тысячам  человек. Множество местных офисов на всех известных курортах мира помогают обеспечивать качественный прием гостей Interhome.
Главное направление работы нашей компании – Европа. Мы предлагаем размещение в городах, горах, на побережье Средиземноморья, Атлантики, северных морей. Конечно, есть у нас предложения и по США, и по Африке. Основу продаж зимой составляют горнолыжные курорты разного уровня, а летом - курорты Средиземноморья.
Наше самое любимое и прибыльное направление – Швейцария. Сейчас, во время горнолыжного сезона, Альпы четырех стран – Швейцарии, Австрии, Франции и Италии – уверенные лидеры продаж. Наши апартаменты и шале доступны для бронирования в режиме реального времени во всем мире. Для нас это, конечно, плюс, но для российских туристов и агентов это означает, что, если они хотят получить лучший дом или квартиру на курорте, - надо позаботиться об этом заранее. Именно поэтому в России популярна практика  выкупа апартаментов операторами или агентами заранее  - за полгода и даже более. Тем более что за 9 месяцев до заезда действуют цены раннего бронирования - со скидкой 10%.
К счастью, уже прошли те времена, когда надо было объяснять преимущества отдыха в домах и апартаментах перед отелями. Люди, вкусившие свободу и комфорт обширного пространства шале или виллы, получившие возможность жить по своему расписанию, а не по графику отеля, имеющие возможность кормить своего малыша без проблем тем, что ему  нужно, а не тем, что готовят на кухне общепита, практически навсегда становятся поклонниками отдыха в арендованных домах. Это касается любого сегмента отдыха - от люксового до бюджетного.
Важно, что в каком-то смысле нам проще выстраивать работу с агентами – ведь мы, прежде всего, одна из систем онлайн-бронирования, которые нужны сейчас всем. С другой стороны, Interhome - компания-туроператор, имеющая аккредитацию в большинстве европейских посольств. То есть мы обеспечиваем нашим агентам визовую поддержку во всей Европе. С туристическими фирмами работаем в основном по субагентскому договору. Базовая комиссия сейчас составляет 8%. С порталами, предлагающими различные онлайновые сервисы и не готовыми самостоятельно обрабатывать запросы  клиентов, мы сотрудничаем  по договору информационных  услуг.
Помимо свободы и комфорта, отдых в домах или апартаментах дает существенную экономию. В наше нестабильное время, когда один кризис сменяет другой, этот фактор становится все более важным. Поэтому я рекомендую агентствам, которые еще не включили в свою программу нашу систему онлайн-бронирования, сделать это как можно быстрее. Спрос огромен и его надо удовлетворять. Иначе турист уйдет в интернет для самостоятельных бронирований.
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72