Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Сентябрь 2012
« Вернуться к журналу  

КАК ПРЕВРАТИТЬ РОССИЮ В ПРАЗДНИК
Перспективы создания туристических событий национального масштаба и проблемы, связанные с разработкой и продвижением межрегиональных туристических продуктов стали основными темами состоявшегося в Петербурге совещания, организованного по инициативе Департамента туризма и региональной политики Минкульта РФ.
ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ 
 
Департамент в ближайшее время намерен провести целую серию аналогичных состоявшемуся в городе на Неве совещаний по всей стране: на них представителям местного туристического бизнеса будет предоставлена возможность высказаться по данной тематике. Организаторы ждут и конкретных деловых предложений, которые могли бы поспособствовать реализации идеи единого туристического пространства: они могут касаться разных направлений туризма, однако акцент делается на тех, которые находятся на стыке с культурой.
«Есть идея организовать в России систему переходящего празднования Нового года, - делится планами Сергей Корнеев. – Его ежегодное общенациональное празднование будет перемещаться из одного города в другой, причем центрами таких событий станут не только крупные города, но и относительно небольшие. И у каждого такого праздника будут местные особенности, связанные с традициями и спецификой конкретного региона».
Возможность каждый год проводить праздник в новом месте, использование местных исторических и культурных особенностей, дополненное широкомасштабной поддержкой на федеральном уровне, должны дать толчок продвижению как конкретной территории, так и страны в целом. Министерство обещает поддерживать и уже имеющиеся в арсенале территорий событийные мероприятия (Масленица, Сабантуй и другие). Однако в каждом случае событие будут рассматривать и с точки зрения его потенциала, способного привлечь в регион дополнительные потоки туристов. В том числе речь идет и о таком направлении, как этнотуризм: в сентябре в Минкульте состоится специальное совещание, на котором проблему развития этнотуризма в России обсудят отдельно.
Любые инициативы на министерском уровне находят понимание: уже создана рабочая группа, которая тесно взаимодействует с реконструкторами, появятся аналогичные группы по малым городам и другим направлениям. Тот факт, что появление больших и хорошо организованных событий напрямую ведет к росту турпотока, подтвердил председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько: масштабная историческая реконструкция в Коломенском, состоявшаяся в июле этого года,  собрала зрителей почти втрое больше, чем год назад.
«Надо понимать, что событий мирового масштаба, на которые люди съезжаются со всего света, не так много. И большая часть из них имеет очень длинную, подчас многовековую историю, – констатировал Сергей Шпилько. – Пытаться копировать их бессмысленно – надо создавать свои. Сделать это чрезвычайно сложно. Но можно».
По его мнению, российские события, имеющие огромный туристический потенциал, должны отвечать, по крайней мере, трем критериям: быть максимально зрелищными, «упакованными» в туристический формат и опираться на достаточно мощные социальные движения.
«Да, фестиваль света, который с успехом проходит в Москве, неплох. Но это «сетевое» событие – аналогичные проводят еще примерно в 60 городах мира, и поэтому сделать его «лицом» столицы чрезвычайно сложно, - уверен Сергей Шпилько. – А вот масштабные исторические реконструкции – совсем другое дело: подобных в мире нет, и именно это направление видится наиболее перспективным. Оно отвечает всем обозначенным критериям. Клубы реконструкторов существуют в десятках городов России и мира, и благодаря этому мероприятия получают и существенную материальную поддержку».
«Обычно фестиваль реконструкторов – достаточно камерное событие, проводимое прямо на месте определенной битвы, - отмечает руководитель московского туризма. – Однако идея заключается в том, чтобы сделать такое мероприятие большим по масштабам (с участием нескольких тысяч реконструкторов) и уйти от его «привязки» к конкретной местности, соотнося только со временем. Уверен: при условии должного финансирования и «раскрутки» через несколько лет фестиваль, подобный проведенному в Коломенском, может собирать до миллиона гостей».
Есть и проблемы. «Очень важно избежать «распила» средств, - убежден Сергей Шпилько. – Потому что как только организаторы начинают воровать, они тут же лишаются поддержки того социального движения, на основе которого событие и строится. Без подпитки от социума оно становится тусклым и никому не интересным».
Все участники совещания уверены: подход к формированию единого туристического пространства в России должен быть системным и включать в себя не только стремление создать спектр интересных событий. Нужно развивать инфраструктуру, координировать действия бизнеса, продвигать потенциал регионов, создавать межрегиональные маршруты.
Георгий Мохов, заместитель Сергея Шпилько, привел такой пример: «В прошлом году мы целенаправленно делали пакет под названием «Встреть Новый год в Москве», используя три варианта размещения. Самый дешевый - трехдневный, включающий размещение в отеле уровня 3* и экскурсионный пакет, без дороги до столицы стоил около 4 тысяч рублей. Те фирмы, которые реализовывали пакет, зафиксировали 30%-ный рост продаж туров в Москву». В результате появилась организация «Мостурпул», которая создает некий стандартизированный продукт, его на равных продают все участники рынка. А сейчас задача стоит шире – в столице задались целью формировать межрегиональные программы, в которые включаются разные объекты разных территорий. И в сентябре на Международном туристском форуме планируется заключить соглашения именно такого плана.    
Другие участники совещания поддержали идею формирования единого туристического пространства. Однако Тамара Власова, президент Национальной академии туризма, попросила министерских чиновников точнее формулировать те задачи, которые они ставят перед туристическим сообществом. «Нам хотелось бы, чтобы в Москве были точно определены те направления, которые нужно развивать, а туризм в целом получил бы четкие стандарты, – заявила она. – Они должны касаться всех его составляющих, включая подготовку специалистов».
Сергей Корнеев пообещал проводить подобные совещания в «зеркальном» формате: схожие состоятся во многих других городах, что позволит скорее реализовать идею создания единого для страны туристического пространства.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72