Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №15, Ноябрь 2012
« Вернуться к журналу  

Гостей отфутболят в гостиницы
На футбольные состязания Кубка конфедераций-2017 и Чемпионата мира-2018 в Россию приедут полтора миллиона иностранных туристов, в том числе 500 тысяч гостей – держателей билетов на матчи. Еще 75 тысяч человек – это участники и организаторы соревнований. Как будет готовиться к приему гостей туристическая инфраструктура страны? Эксперты «ТБ» с интересом наблюдают за тем, как разворачивается игра на поле инвесторов.
 
ТЕКСТ СОФЬЯ КОНСТАНТИНОВА
 
Согласно заявке, объем номерного фонда для размещения гостей и участников Чемпионата мира и Кубка конфедераций составит 70 тысяч номеров. По прогнозным оценкам, во время игр железнодорожным и автобусным транспортом необходимо будет перевезти 1,87 млн зрителей, расходы на перевозку составят 5,5 млрд рублей.
«Думаю, что цифра в 1,5 млн иностранных гостей завышена, - считает генеральный директор компании UTS Алексей Крылов. Обычно из основных стран – участниц чемпионатов мира на подобные соревнования приезжает максимум 15–20 тысяч болельщиков. Если мы проанализируем среднее число игр и вместимость наших стадионов, то на игры чемпионата нам следует ждать около 300 тысяч зарубежных гостей. Судя по всему, полтора миллиона человек - это общее число всех болельщиков на всех запланированных играх. Однако не следует забывать, что на соревнования приедет много болельщиков из городов России. Но многие из них будут возвращаться домой после матчей, не останавливаясь на ночь. Гостиничная база таких городов, как Москва, Петербург, Сочи или Екатеринбург, легко справится с таким числом туристов. Другим городам, где будут проходить матчи, например, Саранску, должны помочь инвестиции в гостиничную инфраструктуру».  
 «На Чемпионат мира по футболу приедет много болельщиков, - считает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. - По опыту Украины, которая в этом году принимала Евро-2012, стало ясно, что их не интересуют достопримечательности и экскурсии. Болельщики – это не традиционные туристы, они прилетят лишь на одну ночь и пробудут в городе по минимуму. На мой взгляд, наши города в состоянии принять 1,5 млн человек, отельная база готова. Быть может, не хватает дешевых гостиниц, но впереди еще 6 лет. Кроме того, для размещения всех желающих будут возведены кемпинги, где проживание совсем недорого. Остро не хватает нам современного способа перемещения между городами: скоростных железнодорожных трасс и прямого авиасообщения между городами по доступным ценам».
Эксперты рынка недвижимости говорят о том, что российские города, вошедшие в окончательный список организаторов Чемпионата мира-2018, неплохо обеспечены отелями высокого ценового сегмента, но им не хватает доступных и одновременно качественных гостиниц. Как рассказали в отделе исследований рынка консалтинговой компании Knight Frank, ФИФА выдвигает четкие требования к гостиничной инфраструктуре городов, принимающих чемпионат мира. Для проведения матчей группового этапа город должен располагать отелями категорий от 3 до 5 звезд с общим номерным фондом не менее 1,7 тысячи мест для размещения представителей ФИФА, команд, арбитров и других официальных гостей.  Кроме того, для болельщиков в радиусе 100 км от стадиона должно быть еще не менее 6 тысяч номеров не ниже уровня двух звезд. При этом общий объем номерного фонда страны – хозяйки чемпионата должен составлять минимум 60 тысяч номеров.
 «Традиционно наиболее востребованными являются гостиницы категории три-четыре звезды, и на время проведения чемпионата они также будут пользоваться высоким спросом. Поэтому развитию именно этого сегмента стоит уделить особое внимание», - уверены эксперты.
 
Marriott: все планы в силе
Компания Marriott International успешно реализует план по удвоению номерного фонда в Европе с 40  до 80 тысяч единиц к 2015 году. Об этом в рамках своего визита в Москву на конференцию по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ рассказал президент и управляющий директор Marriott International в Европе ЭМИ МАКФЕРСОН.
 
ТЕКСТ АННА ЮЬЕВА
О своих амбициозных планах по покорению Европы компания заявила в 2011 году. Сейчас программа наполовину выполнена: большая часть отелей открылась в Великобритании, Германии, Франции, Испании. Сейчас Marriott намерена сконцентрировать свои усилия на регионе Восточной Европы, где уже открыто 44 новых отеля.
Корпорация планирует осуществить прорыв на гостиничных рынках России и стран СНГ, увеличив свое портфолио на 15%. К 2015 году число отелей сети в нашей стране превысит три десятка.
«Россия – динамично развивающееся туристическое направление. Спрос на поездки в страну будет расти, как у деловых людей, так и у туристов», - уверена Эми Макферсон.
Директор по развитию европейского подразделения Marriott International  Карлтон Эрвин выделяет четыре наиболее перспективных для нашей страны бренда сети. Это The Ritz-Carlton, Edition и Autograph Collection для больших городов, а также Courtyard by Marriott в региональных центрах по всей России.
«У четырнадцати российских отелей Marriott всего 5 собственников. Это свидетельство того, что мы стали хорошими и верными друзьями с владельцами отелей. Мы стремимся поддерживать эти отношения и, конечно, ищем новых друзей», - подчеркивает Карлтон Эрвин.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72