Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2013
« Вернуться к журналу  

Чарующий аромат дорогого круиза
Слова «роскошь», «роскошный» очень часто употребляются при описании любого круизного отдыха. Но истинная роскошь должна отвечать определенным стандартам. Таким стандартам соответствуют круизы класса «люкс».
 
ТЕКСТ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
 
Дань традиции
Концепция роскоши на борту не нова. Большие океанские лайнеры первой половины XX века предлагали для проживания просторные сьюты по высоким ценам, часто их называли в честь проживавших в них знаменитых людей и королевских особ. Многие традиции обслуживания гостей лайнеров класса «люкс» зародились именно тогда – как атрибуты отдыха высшего общества. Это концерты классической музыки, сигарные комнаты, чайные церемонии и формальные ужины.
 Эпоха тех лайнеров закончилось в 1950-х годах. Пришло время «развлечений под солнцем», стиль роскоши на борту был практически утрачен. Возродился он в конце 1970-х годов, когда группа норвежцев создала компанию Royal Viking Line, отличавшуюся от других соотношением числа пассажиров и команды - 500 человек команды на 700 гостей. Небольшое число пассажиров давало возможность организовать ужин в одну смену. Расписания маршрутов практически не повторялись.
Royal Viking процветала до начала 1990-х годов, затем ее лайнеры были распроданы один за другим. Самый знаменитый – Royal Viking Sun, который семь лет подряд признавался «Лучшим круизным лайнером» по классификации каталога Berlitz Guide to Cruising, сегодня работает во флоте Holland America Line под названием Prinsendam.
 
Время течет
Как отмечает директор по маркетингу и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова, еще в прошлом десятилетии круизы класса «люкс» считались прерогативой пенсионеров, у которых много свободного времени и денег. Сегодня ситуация изменилась. Пассажиры круизов класса «люкс» существенно помолодели, и это нужно учитывать. Молодые круизеры обычно сталкиваются с проблемой нехватки времени, иногда они могут позволить себе лишь неделю отдыха. Поэтому сегодня круизные компании класса «люкс» предлагают многочисленные семидневные круизы. Тем, кто хочет отправиться в более длительное путешествие, предлагается следующий семидневный круиз с другим расписанием (другими портами захода).
Можно сказать, что круизы класса «люкс» - это особая философия. По словам руководителя департамента круизов компании Pac Group Михаила Фельдмана, многие клиенты, прежде чем стать ценителями этого турпродукта, неоднократно путешествовали в круизах класса «стандарт» и «премиум». «Очень важно, чтобы ожидания клиента соответствовали тому, что предлагают круизы класса «люкс». Например, не стоит ждать на борту шумных вечеринок и разнообразной программы досуга для детей. Надо понимать, что лайнер класса «люкс» – это скорее небольшой клубный отель, а не город на воде со множеством развлечений, как в классических круизах», - говорит Михаил Фельдман.
 
Круизы для взрослых
Обычно круиз класса «люкс» означает, что ценообразование на борту происходит по системе «все включено». В базовую стоимость здесь включено больше услуг, чем это принято в других случаях. Например, вино за ужином, а иногда – все алкогольные напитки на борту. Большинство круизных компаний класса «люкс» включают в цену чаевые персоналу. Некоторые включают в стоимость ряд береговых экскурсий. Кроме того, роскошные лайнеры принимают на борт гораздо меньше пассажиров, и на каждого гостя предусмотрено больше внутреннего пространства. Пассажиру лайнера класса «люкс» не придется стоять в очередях. Персонал запоминает всех туристов и приветствует их по имени. Также надо отметить качественные принадлежности в каютах: лосьоны, шампуни, мыло, полотенца, банные халаты, постельное белье.
Отдельного упоминания заслуживает изысканная кухня. Пищу готовят из лучших ингредиентов, с учетом вкусов пассажиров. В альтернативных ресторанах обычно не берут дополнительную плату. За исключением компаний Crystal и Regent, предлагающих детские программы, обычно на круизных лайнерах класса «люкс» не предусмотрены специальные услуги для юных путешественников.
 
Кто и куда
К круизным компаниям класса «люкс» относятся Crystal Cruises, Regent Seven Seas Cruises, Seabourn Cruises, SeaDream Yacht Club, Hapag-Lloyd Cruises (только лайнер Europa) и Silversea Cruises. Отдельного упоминания заслуживают Cunard Line, Oceania Cruises и Windstar. Важен не большой размер классического «люксового» лайнера. Маленькие «бутиковые» суда могут зайти в такие порты, куда нет доступа мегалайнерам. Они также могут стоять ближе к историческому центру многих городов.
Нет такого порта на планете, который бы хотя бы раз в году не посещал хоть один лайнер класса «люкс». Регион плавания «люксовых» круизных компаний - весь мир. Ведь клиентура, покупающая круизы такого уровня, - самая взыскательная, в том числе и в отношении маршрутов. Заходят круизные суда класса «люкс» и в Санкт-Петербург. В 2012 году, например, здесь побывали лайнеры компаний Regent Seven Seas Cruises, Seabourn Cruises и Silversea Cruises.
Не ждите скидок до 75% на «горящие» круизы – круизные компании класса «люкс» просто не работают в подобной манере. Но иногда можно увидеть предложения «два по цене одного» и значительные скидки за раннее бронирование. Самые благоприятные условия создаются для постоянных клиентов.
«Разница между круизами класса «люкс» и класса «стандарт» такая же, как между «Бентли» и «Хендаем». Круиз класса «люкс» - это уникальная комбинация роскошного лайнера, услуг на борту, питания и уровня сервиса», -  говорит Елена Карманова.
 
Перспективы в России
По оценкам экспертов, круг поклонников круизов класса «люкс» в нашей стране пока очень узок  и растет он крайне медленно. Основные потребители - обеспеченные люди, которым не нужно, чтобы их ежеминутно развлекали во время отдыха: они самодостаточны и ценят высокое качество. Агентам, продающим такие круизы, нужно знать абсолютно все - клиенты зачастую задают очень много вопросов о самых мельчайших деталях путешествия. Но и выгода от продаж здесь максимальная.
Агентская комиссия значительно превышает ту, что агентства получают при продаже дешевого стандартного круиза. Клиенты не экономят на дополнительных услугах, что также сулит выгоды для агента. Кроме того, такие путешественники - самые благодарные и практически всегда «возвратные». Они не будут искать более дешевые предложения в интернете. Для них хороший сервис гораздо важнее скидок и спецпредложений.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72