Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2013
« Вернуться к журналу  

И шторм плохо, и штиль нехорошо
Круизная индустрия в очередной раз доказала, что является наиболее уверенным и стабильным сегментом мирового туррынка. Еще год назад его «лихорадило» после крушения Costa Concordia, но уже во второй половине 2012 года влияние последствий этой катастрофы на клиентский спрос постепенно сошло на нет, и турпоток начал расти.  
 
ТЕКСТ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
 
По словам директора по маркетингу и PR компании «Виа Марис» Елены Кармановой, круизные операторы столкнулись с резким снижением среднего уровня цен. «Это следствие экономического кризиса и падения платежеспособности. Но не стоит забывать и о том, что мировой круизный флот растет более быстрыми темпами, чем турпоток. В результате мы получаем переизбыток мест, который приводит к снижению цен», - говорит эксперт.
Впрочем, не все компании прибегают к таким радикальным мерам. Например, Holland America Line и Oceania Cruises иногда делают спецпредложения, но это скорее исключение, чем правило. При этом большинство их круизов проходит со 100%-ной загрузкой.
«За редким исключением, круизные компании сегодня вынуждены экономить буквально на всем, - считает директор компании «Метрополис Круиз» Ольга Килимник. - Предлагая сравнительно невысокую базовую цену на круиз, они делают все возможное для того, чтобы пассажиры потратили как можно больше денег на борту. Качество сервиса за последние годы снизилось. Для путешествующих впервые это не так заметно. А вот постоянные клиенты почувствовали разницу».
По свидетельству руководителя круизного отдела Pac Group Михаила Фельдмана, пассажиропоток из России на круизы MSC Cruises в нынешнем зимнем сезоне вырос в два с лишним раза и превысил 5,5 тысячи человек. Разнообразие маршрутов в близких к России регионах (Средиземноморье, Красное море, Персидский залив) и привлекательная ценовая политика круизных компаний обеспечивают лайнерам высокую загрузку и в зимний период.
По оценке Елены Кармановой, некоторый спад спроса в 2012 году компенсируется быстрым ростом турпотока в настоящий момент.  «Это отмечают практически все участники рынка. Все мы рассчитываем по итогам 2013 года выйти на хорошие показатели», - говорит она.
 
Тройная сила
Обсуждаемая новость - компания Royal Caribbean Cruises решила назначить своими официальными партнерами сразу трех российских операторов - «Инфлот», «Нептун» и «Магазин круизов и путешествий».
Royal Caribbean Cruises Ltd - оператор круизов Royal Caribbean International, Celebrity Cruises, Azamara Club Cruises, Pullmantur, CDF Croisieres de France и TUI Cruises. Компания владеет 40 кораблями. Ее единственным генеральным партнером в нашей стране долгое время была «Ланта-тур вояж».
После прекращения всех связей с «Лантой» официальным партнером Royal Caribbean стал оператор «Инфлот» (INFLOT Cruise & Ferry), получивший исключительное право продажи круизов компаний Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises, входящих в состав холдинга Royal Caribbean в России, странах СНГ и Грузии.
Теперь стало известно, что у Royal Caribbean появятся еще два партнера, также хорошо известных на российском рынке. Ожидается, что официально новая схема работы  компании в России будет представлена в рамках выставки MITT-2013.
«Это решение кажется мне вполне логичным и разумным. Произошло это, скорее всего, из-за того, что «Инфлот» не оправдал ожидания Royal Caribbean Cruises по объемам продаж, - комментирует ситуацию начальник отдела продаж компании «Нептун» Александр Горбунов. -  Мы рады решению Royal Caribbean и с удовольствием будем продавать их круизы. То, что круизная компания начала сотрудничество с тремя российскими партнерами, благотворно повлияет на рынок, возникнет здоровая конкуренция».
«Решение Royal Caribbean Cruises понятно, - считает начальник отдела продаж компании «Магазин круизов и путешествий» Евгений Опарин. - Мы, конечно, довольны, что теперь имеем прямой контракт с этим круизным оператором. Не думаю, что между нашей компанией, «Инфлотом» и «Нептуном» начнется «война». У всех есть свои клиенты, поэтому мы не будем друг другу мешать. А агенты сами определят, с кем им сотрудничать и какому партнеру доверять».
«Создание конкуренции - это попытка изменить ситуацию с продажами в лучшую сторону, - полагает заместитель генерального директора компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий. - Круизные компании ведут себя по-разному: некоторые выбирают одного партнера и не меняют его. Другие работают со всеми, но подчас наделяют одну турфирму эксклюзивным правом продаж».  
 
Все средства хороши
Острая конкуренция вынуждает западные круизные компании разрабатывать новые виды развлечений на борту своих судов, которые превратились в плавучие курорты. Так, недавно компания Hapag Lloyd построила на судне собственную пивоварню.
В этом году на воду будет спущен новый флагман компании Princess Cruises – Royal Princess. К услугам его пассажиров будет еще больше новых возможностей по сравнению с другими «Принцессами». Например, прогулочный панорамный туннель над морем со стеклянным полом на верхней палубе, новый бассейн на верхней палубе «только для взрослых» с роскошными массажными шатрами и плюшевыми лежаками. Из категории «самый большой во флоте» – атриум с разнообразными развлечениями и ресторанами, бассейн, превращающийся каждый вечер в дискотеку с шоу фонтанов, кинотеатр под открытым небом «Кино под звездами». Новый флагман сможет принять на борт 3600 пассажиров.  
 
Изменчивое настроение
Лидером весеннего спроса на круизном рынке традиционно считается Западное Средиземноморье. В марте-апреле еще популярны экзотические направления -Южная Америка, Юго-Восточная Азия, ОАЭ. В мае растет интерес к круизам вокруг Европы и по Северной Европе.
По мнению Ильи Милитицкого, в этом году спрос на майские праздники сдвинулся в сторону Азии: «Круизные компании хорошо угадали настроения клиентов, которые уже устали от майских праздников в Европе. Продажи азиатских круизов уже выросли на 15–20% и это не предел». В компании Pac Group ждут заметного роста турпотока благодаря выходу компании MSC в новый для нее регион плавания - Западную Европу. «Летние маршруты MSC Cruises теперь охватывают не только Средиземноморье и Северную Европу, но и Атлантическое побережье Старого Света: Англию, Шотландию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Германию, Испанию, Португалию. MSC Cruises предлагают целую палитру путешествий по этому региону с выходом из Гамбурга, Амстердама и Санкт-Петербурга. Это туры «Европейская коллекция», «Романтика Старого Света», «Курс на Европу», «На краю Старого Света», - рассказывает Михаил Фельдман.
Спуск на воду нового лайнера MSC Preziosa в марте 2013 года позволит MSC Cruises поставить на все популярные средиземноморские маршруты суда самого современного класса Fantasia (до 4 тысяч пассажиров на борту). 
 
За горизонтом
Отечественный круизный рынок занимается переделом сфер влияния. Операторы меняют партнеров, подписывают новые договоры и практически не взаимодействуют друг с другом. По мнению ведущих специалистов, это большой минус, так как сотрудничество могло бы привести к большему росту рынка. Нет единого подхода к работе с российскими операторами и у западных круизных компаний. Кто-то заключает договоры с несколькими отечественными компаниями, (например, Royal Caribbean), а кто-то по-прежнему работает с одним представителем.
Круизный отдых по-прежнему является самым быстрорастущим сегментом мировой туриндустрии. Число его поклонников увеличивается.  А вот говорить о стремительном развитии круизного рынка в России пока не приходится. В 2012 году в морских путешествиях побывали более 20 млн туристов. Доля наших соотечественников смехотворно мала – около 0,1%. «На зимних и летних курортах отдыхает на порядок больше россиян. Морской державе нужен флот. Только тогда можно будет говорить о полноценном рынке, его возможностях и перспективах», - уверена Ольга Килимник.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72