Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2013
« Вернуться к журналу  

Россия и Германия – год на перекрестке
 
В рамках перекрестного года, проходящего под девизом «Германия и Россия: вместе строим будущее», в первой половине 2013 года состоится около 700 мероприятий в 50 российских городах.  Как заявил директор программы Года Германии в России доктор Вольф Иро, с немецкой стороны бюджет на все мероприятия составил 3,6 млн евро, из которых около половины выделило Министерство иностранных дел, и почти столько же – Институт Гёте.
 
ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
 
Организаторы Года Германии в России получили более 600 заявок на проведение мероприятий из Москвы, Петербурга и регионов РФ. В связи с этим около 10% общего бюджета отведено на поддержку событий в столицах и такую же долю получили региональные проекты. В 2013 году акцент будет сделан как раз на регионах. Калининград, Брянск, Горно-Алтайск, Владивосток, Тюмень – в списке десятки городов, каждый из которых проведет в рамках проекта в России свое мероприятие.
 
Расчет и смекалка
Полный список проектов можно посмотреть по адресу germanyinrussia.ru в разделе «Календарь событий». Это мастер-классы ведущих немецких специалистов разных областей знаний,  совместные конференции по десяткам тем (в том числе по музейной и туристической проблематикам), выставки, концерты, инсталляции, конкурсы, спектакли. Перечислять все нет смысла, поскольку в каждом из российских городов организаторы придумали что-то свое - «изюминку», которая, по их мнению, как раз и поможет нашим народам лучше понимать друг друга.
Примерно в таком же ракурсе проходит и Год России в Германии: в его рамках уже состоялись такие оригинальные мероприятия, как выставка художниц русского авангарда «Сестры революции», большой музыкальный фестиваль, собравший 14 тысяч зрителей, также фестиваль российской культуры RusImport, который открывала постановка Петра Фоменко «Три сестры».
В 2013 году в списке мероприятий значится несколько сотен событий разного масштаба, некоторые касаются проблематики развития туризма с обеих сторон.
«Нашей стране предоставляется отличная возможность организовать масштабную презентацию России как культурной и туристической дестинации, и поэтому сделать это необходимо на самом высоком уровне», - заявил специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.
 
Друг другом довольны
Сотрудничество между странами в сфере туризма - давнее и плодотворное. Что подтверждает и статистика. По данным Ростуризма, за 9 месяцев прошлого года в Россию въехало 569 тысяч немцев, в том числе с туристическими целями - 339 тысяч, а со служебными  - 144 тысячи человек. Это примерно на 10% больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Турпоток из России в Германию еще более существенный: за три квартала 2012 года в ФРГ выехали 1,034 млн россиян, из которых 534 тысячи человек – с туристическими целями. Рост здесь, правда, не такой большой (около 4%), но на фоне других «непляжных» европейских направлений, вполне стабильный. 
Немцы нашими туристами довольны. По словам посла ФРГ в РФ Ульриха Бранденбурга, в некоторых немецких регионах именно туристы из России являются сейчас самой динамично растущей группой. Причем как в качестве посетителей, так и в качестве покупателей. По данным компании Global Blue, за 9 месяцев 2012 года россияне оставили в немецких магазинах более 251 млн евро (на 46% больше, чем годом ранее). Например, в Дрездене благодаря российским туристам прибыль розничной торговли увеличилась вдвое.
В то время как в Берлине среднестатистический иностранный турист тратит 196 евро, россиянин расходует – 411 евро в день. Если учесть, что, по данным немецкой стороны, в столице ФРГ за 10 месяцев 2012 года побывало 132 тысячи россиян (на 30% больше, чем в 2011 году), прибыль тамошних магазинов нетрудно посчитать. Все больше немецких магазинов принимают на работу продавцов, говорящих по-русски, - об этом говорят специалисты Visit Berlin.
«В Германии любой путешественник найдет, то, что подходит именно ему, вне зависимости от бюджета», - считает Алла Беликова, руководитель Национальной туристической организации ФРГ в России. Не согласиться с ней трудно – по разнообразию выбора вариантов отдыха Германия может дать фору любой стране, а качество ее туристической инфраструктуры, помноженное на гостеприимство, вообще считается едва ли не мировым эталоном.
 
Культура объединяет
В свою очередь жалуют немецких туристов и в России. В Петербурге, к примеру, гости из ФРГ регулярно входят в тройку самых многочисленных. Специалисты отмечают, что туристы из Германии особенно интересуются культурой России и чтут ее традиции. Как подчеркивает Ольга Архипова, начальник сектора туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа, в 2012 году из 850 тысяч «организованных» иностранцев не менее 11% пришлось на гостей из Германии. «Практически все немецкие группы, прибывающие в Петербург, обязательно посещают музеи», - говорит она.
Случаются, конечно, и казусы. Так было после того, как два года назад неожиданно ужесточились визовые правила, а в январе 2013 года, после открытия в Москве визового центра Германии, российские операторы столкнулись с проблемой несвоевременного получения виз: был даже зафиксирован спад бронирований. Однако, скорее всего, трудности носят временный характер, и постепенно практика взаимодействия визового центра с турбизнесом будет отлажена.
Как считает руководитель отдела компании «Солвекс-турне» Альбина Никитина, у потенциальных туристов Германия пользуется устойчивым спросом. «Страна привлекает сразу несколькими факторами, - считает она. – Она очень стабильна в политическом и экономическом отношении, предлагает широкий выбор разных видов отдыха, гарантирует высокий уровень сервиса по приемлемой цене. Что касается предпочтений, то они разные, однако чаще всего наши туристы интересуются поездками в Мюнхен (с выездом в Альпы) и Берлин, а также турами по нескольким немецким городам и регионам».

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72