туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Камни преткновения
Поиск инвесторов – ключевая проблема реализации ФЦП, - уверены в регионах. Ключевая, но не единственная. Органы власти, работающие с проектами, называют и ряд других сложностей. Начать, пожалуй, стоит с законодательства.
Закон «Об основах туристской деятельности» подвергается постоянным изменениям, но они касаются только ответственности туроператоров в сфере выездного туризма. Что касается развития внутреннего и въездного туризма, то эти вопросы не обсуждались в Госдуме с 2009 года – момента обсуждения ФЦП.
16 мая текущего года в Госдуме прошел первый круглый стол на тему «Законодательное обеспечение внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». Замглавы Ростуризма Евгений Писаревский представил концепцию нового закона «О туризме и туристской деятельности в Российской Федерации». «Накопился комплекс вопросов, смежное законодательство ушло далеко вперед, и мы должны уже начать эту работу», - подчеркнул Евгений Писаревский, предложив разработать новый или в корне пересмотреть действующий закон.
По словам Евгения Писаревского, пробелы в законодательстве серьезно тормозят развитие ФЦП. «Во-первых, это правовая неопределенность многих понятий, которые используются в ФЦП. Это и «туристский кластер» (чем, например, он отличается от особой зоны), и «независимая экспертиза», которая должна проводиться для каждого объекта, и «обеспечивающая инфраструктура». Отсутствие четких определений этих дефиниций не всегда позволяет определить предмет инвестиционной деятельности», - пояснил эксперт. В результате многие регионы не попадают в ФЦП из-за простого недопонимания: вместо туристских проектов, они предлагают улучшать инфраструктуру, которая не является частью кластера.
Помимо этого, по мнению Евгения Писаревского, в законе о туристской деятельности нужно говорить о районировании, специализации при формировании проектов и туркластеров. «Мерить по всей России в «одинаковых тонах», с моей точки зрения, не совсем правильно. Ведь даже во времена СССР выделялись отдельные туристические зоны. Например, принципы развития в дальневосточных, южных регионах могут быть одними, но должны быть выработаны специфические корректирующие коэффициенты для отдельных территорий. Еще один момент – отсутствие четкого разграничения полномочий между органами федеральной, региональной и муниципальной власти. Необходима разработка системы поддержки развития туризма на федеральном и региональном уровнях», - считает замглавы Ростуризма.
Еще одну важную проблему на заседании круглого стола отметил директор Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса Алексей Дружинин. «У нас отсутствуют сегодня увязки наших государственных программ. Например, строительство федеральных дорог мы не очень увязываем с развитием туристических секторов. Мы предложили бы рассмотреть возможность при госпрограммах, которые готовятся для развития туризма, учитывать включение в инвестиционные проекты финансирование прилегающих объектов транспортной инфраструктуры. Например, идет строительство федеральной дороги, от нее идет съезд к туристическому объекту. Государство будет финансировать только дорогу, а финансирование съезда будет идти в рамках ФЦП. Сейчас же мы строим дороги в одном направлении, пансионат строится в другом. Очень известный пример с Белокурихой. Там есть Горно-Алтайск и Барнаул. Эти два субъекта уже второй год воюют за то, кому построить аэропорт за счет федеральных средств для развития этого курорта», - отметил Алексей Дружинин.
Учитывая сложности, с которыми сейчас сталкиваются регионы и органы власти, перспективы достижения заявленных при принятии ФЦП целей выглядят все еще туманно. Статистика (по крайней мере, та, которая имеется сейчас) показывает, что туризм в Россию растет крайне медленно, а инвесторы все еще неохотно вкладывают свои деньги в развитие туриндустрии. Но ведь мы, как известно, долго запрягаем. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|