« Вернуться к журналу
Доминикана: желтая майка лидера
Ежегодная Доминиканская туристическая биржа (DATE 2013) собрала участников под своей эгидой в 14-й раз, на этот раз в Пунта-Кане, на одном из самых передовых плацдармов туриндустрии в ее карибском воплощении.
ТЕКСТ ГЕННАДИЙ ГАБРИЭЛЯН
Россиянам рады
Итоги мероприятия подвел заместитель министра туризма Доминиканы Радамес Мартинес Апонте. В 2012 году Россия стала четвертым по значимости рынком для Доминиканы, потеснив Германию. Сейчас РФ уступает только традиционной первой тройке – США, Канаде и Франции.
Всего в 2012 году Доминикану посетили 163 тысячи российских туристов - на 35% больше, чем в предыдущем. За первые три месяца 2013 года их было уже 62,8 тысячи. По мнению президента Национальной ассоциации отелей и туризма ASONAHORES Луиса Эмилио Родригеса, с учетом стабильно отрицательной динамики прибытий из Франции у России есть шансы выйти на третье место.
Радамес Мартинес Апонте назвал 2012 год исключительным для национальной отрасли: «Страна приняла 6 миллионов туристов, наша цель – увеличить турпоток до 10 миллионов человек в течение десяти лет. К сегодняшнему дню туристический сектор стал ключевым в экономике страны, на развитие туризма в 2013 году выделен самый большой бюджет за всю историю».
План наступления
В рамках DATE 2013 была представлена новая стратегия продвижения доминиканского направления. Ее основная особенность - учет специфики каждого региона страны. Например, специальная рекламная кампания разработана для северного региона Пуэрто-Плата - акцент делается на различные виды активного отдыха и спорта, широко представленные в провинции. Будут продолжены объемные работы по реконструкции так называемой «колониальной зоны» (старого города) столицы Санто-Доминго, реконструкция автомагистралей, строительство новых туристических комплексов, развлекательных парков.
Заместитель министра указал на приоритетное значение российского рынка для Доминиканы, чем объясняется двукратное увеличение бюджета для маркетинговой деятельности на нем в текущем году. С этой точки зрения Россия занимает второе место после США, за ней следуют Германия и Франция.
Одним из основных мероприятий на российском рынке станет открытие официального представительства Министерства туризма Доминиканской Республики, которое состоится в Москве ближе к концу года. Продолжатся поддержка чартерных рейсов в Пуэрто-Плату, реклама обновленных туристических предложений (круизы плюс отель), работа с регионами. Министерство будет и впредь взаимодействовать с туроператорами по системе 50/50, когда на каждый вложенный турфирмой в продвижение страны рубль доминиканская сторона вкладывает столько же. Намечается расширение активности в социальных сетях, проведение вебинаров, выставок, рабочих встреч и семинаров.
Только бестселлеры
Доминиканцы хотят развивать с точки зрения приема россиян курорт на «Янтарном берегу» - Пуэрто-Плату. Именно сюда, на северное побережье, прибыл в 1493 году Христофор Колумб и навсегда остался в истории страны.
Здесь простор для развития свадебного туризма, в этом виде путешествий Доминикана идет третьей в Латинской Америке после Ямайки и Багамских островов.
На подъеме находится сектор персонального жилья для туристов – как приобретаемых домов, так и арендуемых. Например, в Кап-Кане высокий спрос на апартаменты на курорте Пунта-Пальмера площадью от 230 до 290 квадратных метров и стоимостью от полумиллиона до миллиона долларов. Собственный пляж и все удобства 5-звездного отеля привлекают международных покупателей, в числе которых, как надеется вице-президент по продажам и маркетингу данного проекта Хуан Хесус Мартинес, окажутся и россияне.
Доминикана – прекрасное направление для поклонников активного отдыха. К их услугам – гольф-поля, прогулки на специальном сегвее-внедорожнике по тропическому парку, на лошадях – вдоль береговой линии океана. В сентябре откроется Парк приключений Баваро. Одним из самых интригующих его аттракционов должен стать «Парк Юрского периода» с динозаврами-аниматрониками.
|