Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2013
« Вернуться к журналу  

Бриз и брызги
 
После двух лет стагнации и даже некоторого падения спроса столичные операторы, организующие речные круизы по России, вновь отмечают рост интереса клиентов к своему продукту. Наблюдается как заметное повышение спроса, так и увеличение глубины продаж. По самым оптимистичным оценкам, рост турпотока в этом сегменте рынка к концу сезона может составить 10–15%.
 
ТЕКСТ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
 
«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эти показатели выросли примерно на 40%. Видно и оживление продаж через агентскую сеть – примерно на 15%. Первыми покупателями круизов традиционно становятся постоянные клиенты компаний. Благодаря им глубина продаж держится на хорошем уровне», - говорит заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. С позитивной оценкой согласен директор по внутреннему туризму компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин: «В 2013 году мы готовы с осторожностью констатировать рост объема продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Традиционной популярностью пользовались «маевки» - первые рейсы на майские праздники с тематическими и интерактивными программами. Места на них были выкуплены уже в марте. Мы всячески поощряем раннее бронирование и видим, что клиенты откликаются на наши предложения. Уже к Новому году продажи на ряд теплоходов составляли порядка 50%. К сожалению, исключением из этого правила стал новый для нас регион – Казань, где в октябре 2012 года мы начали продажи круизов казанского формирования на теплоходе «Сергей Кучкин». На этом рынке, к сожалению, клиенты приучены к возможности приобрести «горящие» туры сомнительного качества за половину реальной стоимости, поэтому заранее покупать круиз не торопятся».
О росте глубины продаж рассказывают и в компании «Инфофлот». Сбор предварительных заявок на бронирование туров этого сезона оператор начал еще в июне 2012 года, а продажи открылись в середине июля. В тот период действовали максимальные сезонные скидки, ряд продолжительных рейсов навигации 2013 года был загружен уже к сентябрю-октябрю. При этом активность проявляли не только бывалые путешественники, но и начинающие речные туристы. Александр Сахаров отмечает, что, по сравнению с прошлым сезоном, объем продаж круизов 2013 года в период раннего бронирования вырос примерно на 25%: «Радует и загрузка уже состоявшихся рейсов навигации-2013. Поэтому мы смело можем говорить о довольно быстром росте популярности этого вида отдыха и уверены в успехе нынешней навигации».  
 
Кругосветки и маевки
В этом году лидером спроса, как и всегда, являются круизы Москва – Санкт-Петербург - Москва. Отмечается рост интереса к маршрутам Москва – Пермь - Москва, «Московская кругосветка» и круизам по Оке. «Очень активный спрос в этом году был на круизы на майские праздники. Семь теплоходов компании совершили 11 праздничных рейсов, причем практически со 100%-ной загрузкой», - отмечает Светлана Гончарова.
«В Самарском регионе, который традиционно специализируется на рейсах по Волге, привлекательными новинками сезона можно считать рейсы по Каме с посещением Перми и Елабуги. Рейсы до Санкт-Петербурга из разных регионов были дополнены стоянками в Сортавале и Пеллотсари, на которых туристы могут оценить красоту природы Карелии. Главная новинка это, конечно, рейсы из Казани на теплоходе «Сергей Кучкин», которые расширили географию портов отправления «Водохода». Отличительной особенностью расписания этого судна являются рейсы, в рамках которых туристы получают возможность посетить нижнюю Волгу и Каму, например, рейс Казань – Елабуга – Самара - Казань, - рассказывает Андрей Смолин. - Были внесены изменения в программу круизов и в условия обслуживания. На всех теплоходах введен завтрак по системе «шведский стол», а на теплоходах «А. Радищев» и «Н. Новгород» по этой системе организован и обед. Во многих городах туристам предлагается несколько вариантов экскурсионного обслуживания в рамках включенной в стоимость экскурсии - у нас большой процент постоянных клиентов».
Генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров отмечает, что наряду с классическими маршрутами (Москва – Санкт-Петербург, Москва – Астрахань, Москва – Соловецкие острова) в последние два года все большую популярность набирают круизы с необычной программой. В этом году «Инфофлот» предлагает множество тематических путешествий. Весьма популярны  «Музыкальный круиз», в котором звучит разная музыка – от классики до рока (8–28 июля, Москва – Ростов-на-Дону – Москва, теплоход «Н.А. Некрасов»), «Арт-круиз» с многочисленными творческими мастер-классами (18–26 июля, Москва – Нижний Новгород – Москва, теплоход «Василий Чапаев»), «Гастрономический круиз», в ходе которого путешественники отведают национальные блюда разных стран (19–30 августа, Москва – Елабуга – Болгар – Москва, теплоход «Н.А. Некрасов»), круиз  «Ах, Одесса» для любителей юмора (22–31 августа, Москва – Казань – Москва, теплоход «Александр Бенуа»).  
 
Лучшие лайнеры
Самыми популярными судами в компании «ВодоходЪ» этим летом стали теплоходы «Александр Радищев», «Нижний Новгород», «Феликс Дзержинский» и «Георгий Жуков». Они давно работают в своих регионах и имеют очень большой процент постоянных клиентов.
Самым востребованным у россиян теплоходом компании «Мостурфлот» является «М. Булгаков». С 2013 года на нем предлагается размещение и сервис уровня 4–5*. Это каюты шлюпочной палубы от 14 до 26 квадратных метров с индивидуальными балконами, соответствующим техническим оснащением и обслуживанием в отдельном ресторане. Разработана насыщенная развлекательная программа. Работает профессиональный театр «Комедиантъ», есть подростковый клуб, детская комната. Другие популярные суда – «Княжна Виктория» и «Александр Грин». Первое прошло глобальную модернизацию в 2011 году, второе было построено в 2012 году. С российскими туристами они работают только в мае и октябре, в остальное время возят иностранных клиентов. Традиционно хорошо продаются круизы на теплоходе «Сергей Образцов». Это судно экономкласса с отличной развлекательной программой на борту, хорошим сервисом и широким выбором маршрутов. С 2011 года - это теплоход-театр, который тесно сотрудничает с кукольным театром им. С.В. Образцова.
В компании «Инфофлот» отмечают, что в этом году существенно возрос интерес к обновленному теплоходу «Юрий Никулин». В межнавигационный период на нем была в два раза увеличена площадь ресторана на главной палубе, оборудована специальная детская игровая комната, расширены вестибюли, созданы дополнительные зоны отдыха с удобной мягкой мебелью, появился сувенирный киоск. На теплоходе «Карл Маркс», который по результатам голосования на форуме Санкт-Петербургского клуба речных туристов получил звание «Лучшего теплохода  навигации 2012», неизменной популярностью пользуются круизы по Ладожскому и Онежскому озерам. Из новинок – 24-дневный сентябрьский рейс «Два в одном» – круиз из Москвы по всей Волге и Дону. Традиционно высок спрос на круизы теплохода «Н.А. Некрасов», который выполняет рейсы из Москвы различной продолжительности. Многие из них – тематические.
Для людей, привыкших отдыхать с максимальным комфортом, на теплоходе «Н.А. Некрасов», где все каюты просторны и снабжены всеми удобствами (санузел с душевой кабиной, спутниковое телевидение, внутренний телефон, кондиционер, холодильник, фен), в межнавигационный период была создана новая двухкомнатная каюта категории «люкс». К услугам туристов - сейф, банные халаты, тапочки и «приветственный набор» (шампанское, фрукты).  
 
Подводные течения
По мнению операторов, в этом году круизный сезон омрачила поздняя весна и запоздавшее освобождение водохранилищ и озер ото льда, а также «большая вода» на Оке и невозможность из-за этого подойти к некоторым причалам. Для компании «ВодоходЪ» одной из основных трудностей стало начало работы на рынке Казани. «Продвижение нового продукта требует времени. Поэтому, конечно, мы не рассчитывали на стремительный успех и осознавали, что столкнемся с рядом проблем. Но мы видим, что «Кучкин» получает массу положительных отзывов от клиентов, и надеемся на увеличение продаж если не в этом, то в следующем сезоне», - полагает Андрей Смолин.
Одной из самых непростых и интересных задач для компании «Инфофлот» стала организация круиза по Вятке на теплоходе «Василий Чапаев». Благодаря слаженной работе большого числа профессионалов  - сотрудников турфирмы, специалистов бассейнового управления, путейцев, музейных работников, сотрудников городских администраций - в мае уникальный экспедиционный круиз до Кирова состоялся.  «Василий Чапаев» стал первым пассажирским судном на Вятке почти за 40 лет и первым в истории судном подобных габаритов, зашедшим сюда.  
 
По просторам Лены
Комфортабельный теплоход «Михаил Светлов» предлагает уникальную возможность совершить путешествие по великой сибирской реке Лене. Этим летом будут выполнены три круиза по маршруту Якутск – Тикси - Якутск (14 дней), а также круиз «Ленские щеки». Кроме того, к услугам гостей несколько коротких круизов выходного дня.
Во время круиза Якутск – Тикси - Якутск туристы побывают в национальном парке «Ленские Столбы», первом населенном пункте за пределами Полярного круга – Жиганске, небольшом селе Кюсюр, где жители до сих пор занимаются оленеводством и охотой, а также в морских воротах Якутии – Тикси. Запланированы «зеленые стоянки». Путешественники, которые отправятся в круиз «Ленские щеки», также познакомятся с «Ленскими Столбами», побывают в Ленске и увидят покрытые лесом причудливые остроконечные скалы – Ленские щеки. Судно зайдет в старинный город Олекминск. В обоих круизах путешественников ждет посещение историко-культурного музея под открытым небом «Дружба».
Теплоход «Михаил Светлов» был построен в Австрии в 1986 году, прошел реновацию. Длина судна - 90 м, ширина - 15 м, осадка - 1,6 м, крейсерская скорость - 21,5 км/ч, мощность двигателей - 1380 л.с. Экипаж – 70 человек, в том числе работники ресторана. На борту представлены каюты классов люкс, полулюкс и стандарт. Все они оборудованы удобной мебелью, кондиционерами, душевыми установками, туалетами. В люксах имеется мини-бар, телевизор, видеомагнитофон. К услугам гостей – парикмахерская, бар, медпункт, массажный кабинет, сауна, гладильная, буфет, а также ресторан. «Как и раньше, большую часть круизеров у нас составляют иностранные туристы, в основном из Австрии и Скандинавии. Но мы надеемся на увеличение числа российских клиентов», - говорит специалист компании «Алроса» Вадим Иванов.  
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72