Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2014
« Вернуться к журналу  

Квартирный вопрос


За последние два года число сервисных апартаментов в Москве выросло в два раза и составило 1800 квартир. Такую статистику привел глава столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.

 

ТЕКСТ АННА ЮРЬЕВА

 

«Система размещения гостей в виде аренды жилых квартир уже давно работает во всем мире. Данный вид размещения крайне перспективен и востребован. И на сегодняшний момент сервисные апартаменты в Москве загружены на уровне 80 процентов», - заявил Сергей Шпилько. По его словам, такая форма размещения пользуется спросом среди приезжающих в столицу, особенно это касается бизнесменов в длительных командировках, поскольку жилые апартаменты рассчитаны на временное, но при необходимости весьма длительное проживание, от месяца и более.

 

Еще недавно российскую столицу упрекали за недостаток маломестных объектов размещения, ставя ей в пример Санкт-Петербург с его многочисленными хостелами и мини-отелями. Однако, несмотря на то, что Москва по-прежнему отстает от города на Неве, такие претензии в ее адрес более не звучат.

 

Как отмечает генеральный директор компании Intermark Serviced Apartments Каринэ Шмарева, порядка 30% всего фонда сервисных апартаментов столицы принадлежит сетевым операторам. Несмотря на то, что с 2009 года число таких апартаментов выросло в два раза, предложения все еще не хватает: «В основном это квартиры в самом центре Москвы, в непосредственной близости от метро. Такое размещение пользуется особенной популярностью у бизнесменов, которые приезжают в столицу на длительный срок».

 

Около 17% апартаментов в Москве относятся к бизнес-сегменту, 30% - к сегменту стандарт, остальные квартиры сдаются от собственников или агентов по недвижимости. Цена размещения составляет от 5,5 до 10 тысяч рублей за квартиру бизнес-класса, от 4 до 6 тысяч – за стандартную квартиру. Квартира экономкласса сдается по цене от 3,5 до 4 тысяч рублей в сутки.

 

Основные каналы продвижения, которые используют компании, управляя сервисными апартаментами, это корпоративные клиенты, система бронирования и тревел-агенты.

 

«Сервисные апартаменты – это квартиры с полной обстановкой, евроремонтом, оборудованной кухней, где есть все необходимое. Там регулярно убираются и меняют постельное белье, кроме того, можно воспользоваться услугами службы поддержки, которая выполняет функции консьержа, - рассказывает генеральный директор компании Like Home Антон Мальков. - Безусловно, в таких квартирах предоставляются услуги телефонии, есть телевидение и интернет. В целом сервис несколько богаче, чем в отелях».

 

По словам Антона Малькова, среди клиентов компании поровну бизнесменов и туристов. Сервисные апартаменты также хорошо подходят для семей с детьми, особенно грудными. «Если ребенку надо несколько раз за ночь согреть молочную смесь, в отеле это сделать, конечно, можно, но гораздо сложнее, чем в квартире. А детям постарше необходимо пространство для игры, которого нет в обычном гостиничном номере», - поясняет эксперт. При этом в России сегмент сервисных апартаментов выглядит иначе, чем во всем мире. На Западе сервисные апартаменты – это отдельные дома с собственной консьерж-службой, у нас - это  отдельные квартиры.

 

По словам Каринэ Шмаревой, предложение в Москве отличается от предложения зарубежных столиц, что, в частности, обусловлено состоянием жилого фонда в центре города, качеством подъездов. Однако зачастую операторы сервисных апартаментов пытаются решать эти проблемы своими силами, ремонтируют и поддерживают в порядке подъезды домов, в которых расположены квартиры.

 

Как отмечает Сергей Шпилько, ситуация с сервисными апартаментами в Москве сейчас похожа на ситуацию с хостелами, которая была в столице РФ еще несколько лет назад. Туристы проявляли недоверие к этому сегменту рынка, хостелы считали практически ночлежками. «Сейчас на рынке появилось качественное предложение, несмотря на то, что остались и такие игроки, которые только называют себя хостелами», - говорит Сергей Шпилько.

 

По его словам, не следует пытаться создать впечатление, что вопрос с развитием сегмента сервисных апартаментов в столице решен. Процесс пошел, и он более-менее соответствует платежеспособному спросу. В Москве на рынке сервисных апартаментов существует и вполне цивилизованная часть, но в данный момент нам есть над чем работать.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72