Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2014
« Вернуться к журналу  

Жизнь в «Доме со львами»


Фешенебельный Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg был официально открыт в июле 2013 года и стал первым российским отелем этого бренда. Гостиница расположена у Исаакиевского собора в настоящем дворце, построенном в начале XIX века. «Открытая улыбка сотрудника имеет большую ценность, чем просто навык правильно застилать кровать», - считает генеральный управляющий отеля МАРТИН РОМБЕРГ.

 

БЕСЕДОВАЛ ЕВГЕНИЙ ГОЛОМОЛЗИН

 

Как вы пришли в отельный бизнес и поднялись по карьерной лестнице к «Дому со львами»?

Свою карьеру в отельном бизнесе я начал с позиции администратора на стойке приема и размещения в отеле Hilton в Вене. Через год получил повышение, став менеджером по продажам. Поскольку моей мечтой была должность генерального управляющего luxury-отеля, я отправил резюме в несколько крупных гостиниц и получил предложение присоединиться к менеджерской программе сети Hyatt.

После завершения программы занял должность директора F&B в отеле Park Hyatt в Буэнос-Айресе. Когда Park Hyatt сменил бренд на Four Seasons, я возглавил ресторанную службу в отеле в Каракасе. Это позволило мне больше узнать об особенностях работы с клиентами сегмента luxury.

Потом была должность заместителя генерального управляющего курорта сети на мексиканском курорте Пунта-Мита, а отель Four Seasons в Дамаске стал моим первым местом работы в должности генерального управляющего. Весной 2011 года меня назначили генеральным управляющим Four Seasons Hotel Lion Palace в Петербурге.

 

Этому зданию отведено особое место в хрониках Северной столицы. Какие истории связаны с примечательным местом?

«Дом со львами» - бывшая резиденция князя Лобанова-Ростовского. Архитектор Огюст Монферран построил здание необычной треугольной формы всего за три года. Любопытно, что одновременно с этим он получил одобрение императора на строительство Исаакиевского собора, который находится буквально в трех десятках метрах от дворца. Строительство собора заняло 40 лет жизни Монферрана.

В более поздней истории дома также есть немало удивительных фактов. Одна из моих любимых историй связана со львами: во время Великой Отечественной войны осколком бомбы у одной из скульптур была отсечена часть хвоста. Осколок долгие годы хранила у себя учительница и вернула его в 1950-е годы, когда шла реставрация памятника. Думаю, это достойный пример любви к своему городу.

 

Наверное, непросто открывать отель в историческом здании?

Наша компания уже имела подобный опыт. Мы открыли отели в старинном дворце XVI века во Флоренции, в монастыре XIV века в Милане, в бывшей тюрьме XVI века в Стамбуле. Понятно, что когда историческое здание адаптируется под коммерческое использование, это вызывает тревогу специалистов и общественности. В связи с этим реставрационные работы должны проводиться особенно скрупулезно.

В Санкт-Петербурге это удалось сделать компании «Тристар Инвестмент Холдингс». Мы знаем совершенно точно, что все объекты здания и территории, которые находятся под защитой в качестве памятников, сейчас выглядят точно так, как были задуманы Монферраном. В оригинальном виде восстановлены фасад, центральный вход, коридоры, соединяющие два входа, парадная лестница и внутренний двор.

 

Сильной стороной цепочки Four Seasons считаются рестораны. А вы гурман?

У меня разносторонние кулинарные пристрастия, как у любого профессионального отельера. В распоряжении наших гостей три ресторана и бар. Своеобразной изюминкой является азиатский ресторан Sintoho, где представлена кухня Токио, Сингапура и Гонконга. Для гурманов особый интерес представляет ресторан итальянской кухни Percorso. Наша гордость – «Чайная гостиная» во внутреннем дворе отеля. Здесь сервируются завтрак, ланч, послеполуденный чай и ужин. Весьма оригинален бар Xander, организованный в виде библиотеки с открытым камином.

Мы мечтаем, чтобы наши рестораны посещали не только гости, но и жители города, заглядывая как минимум на бокал вина, который в дворцовых интерьерах может показаться совершенно особенным. К нам не стоит опасаться приходить даже в джинсах и футболке – каждый будет чувствовать себя комфортно.

 

Для современного человека важно иметь возможность расслабиться. Что предлагает в этом плане ваш Luceo spa?

Концептуально он создан в духе холистического спа-центра. Что это означает? Мы предлагаем процедуры, прежде всего, стимулирующие чувства и высвобождающие энергию. Центр включает тренажерный зал, процедурные комнаты и бассейн под стеклянным куполом. Особый акцент делается на процедуры релаксации, восстановления тела и ухода за лицом. Среди выбранных нами косметических брендов – итальянский Santa Maria Novella. До сих пор значительная часть продукции этой компании делается вручную. Также применяется венгерская спа-косметика Omorovicza, использующая золото, и американская ila, выпускающая спа-косметику на основе янтаря.

 

Вы помните, кто был в числе первых гостей вашего отеля?

Нашими первыми гостями стала британская семейная пара. А первую жалобу мы получили от туристов из Южной Америки. Они был разочарованы, что их опередили британцы. Дело в том, что в турфирме, где они покупали тур, им сказали, что именно они станут первыми постояльцами Four Seasons в Санкт-Петербурге.

Мы планируем, что примерно четверть гостей будут приезжать из США. Еще четверть составят россияне. Ожидается значительное число гостей из Германии, Великобритании, Франции, Австрии и Швейцарии. Кроме того, мы рассчитываем на интерес туристов из Южной Америки, Китая и стран Ближнего Востока. По нашим расчетам, около 60% клиентов составят путешественники и 40% - бизнес-туристы. Порядка 80% гостей ожидается в высокий сезон - с апреля по сентябрь.

Статистика утверждает, что большинство классических туристов приезжает в Санкт-Петербург один-два раза, но мало кто повторяет путешествие чаще. Поэтому в секторе возвратных гостей мы делаем ставку на бизнес-туристов из Москвы и стран, имеющих деловые отношения с Северной столицей. Надеемся, что через 2–3 года средняя загрузка отеля составит 70%.

 

Есть ли у вас какие-то особые требования к гостиничному персоналу?

Для меня очень важно, чтобы человек мог смотреть в глаза гостю и искренне улыбаться. Необходимо не просто уметь работать в команде, но и получать удовольствие от командной работы. Ценю энергичность, добросовестность и порядочность. Этому невозможно научить, эти качества должны быть врожденными. Если у человека открытая, приятная улыбка и у него в запасе всегда есть пара интересных историй, то это имеет неизмеримо большую ценность, чем просто навык правильно застилать кровать. Мы подбираем персонал, основываясь на отношении, а не на навыках.

При наборе штата мы интервьюировали 4800 человек, из них отобрали 265. Каждый претендент прошел четыре интервью, 90% кандидатур в штат отеля я утверждал лично. Высокое качество персонала – важнейший фактор успешности отеля. Гостиница может размещаться в великолепном здании, иметь роскошные интерьеры, но если не будет первоклассного сервиса, гости останутся разочарованными.

 

Что отличает Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg от других отелей города?

Когда гости видят парадный вход, лобби и парадную лестницу, они нередко восклицают: «Это же настоящий дворец!» Действительно, отель размещается в историческом дворце, который был возведен в 1817 году по проекту легендарного Монферрана. Это одно из выдающихся произведений архитектуры того времени. По силе производимого впечатления некоторые гости сравнивают его с посещением Эрмитажа.

Интересны интерьеры гостиничных номеров, выполненных в имперском духе XIX века. Дизайном занималась американская компания Cheryl Rowley Design. В качестве основной цветовой гаммы были выбраны голубой и желтый цвета. Дизайнеры смогли совместить несовместимое – старину и современность. Гостей впечатляют высокие потолки и большая площадь комнат – она составляет от 37 до 250 квадратных метров. Номера обставлены мебелью из дорогих пород дерева, ванные комнаты отделаны мрамором. Из области технических новинок можно отметить телевизоры, встроенные в зеркала ванной комнаты.

 

Рядом находится несколько гостиниц высокого уровня. Вы не боитесь конкуренции?

Ситуацию упрощает то, что каждый из соседних отелей работает со своим клиентским сегментом. Количество туристов, прибывающих в город на Неве, продолжает расти, и ближайшие годы выглядят весьма обнадеживающими для гостиничного рынка Петербурга. Думаю, в перспективе район, где расположен наш отель, может превратиться в новую зону luxury-туризма, и клиентов хватит на всех.

 

Вам нравится Санкт-Петербург?

Меня поражает абсолютно европейская атмосфера на улицах города. Я бывал во многих городах мира, и считаю, что Санкт-Петербург – не просто очень красивый город, он производит действительно глубокое впечатление. Особенно впечатляет выдержанный единый стиль исторического центра.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72