Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2014
« Вернуться к журналу  

Гавань для дискаунтеров

 

Ермолино разгрузит московский авиаузел

 

ТЕКСТ КОНСТАНТИН ИСААКОВ

 

Аэропорт в Калужской области, расположенный в 58 км от Внукова, призван разгрузить московский авиаузел и стать базой для развития бюджетных авиакомпаний.

 

Ермолино - один из старейших военных аэродромов нашей страны, построенный еще в конце 1940-х годов. Сейчас здесь базируется авиация ВВС и внутренних войск МВД. Для открытия пассажирского воздушного сообщения Ермолино должен получить статус аэродрома совместного базирования, что, в свою очередь, означает создание здесь аэронавигационных служб, соответствующих нормативным документам гражданской авиации. Речь идет о средствах радиотехнического обеспечения полетов, светосигнальном и метеооборудовании, средствах управления воздушным движением.

 

Расходы  на создание соответствующей инфраструктуры берет на себя государство – в текущем году на эти цели из федерального бюджета выделено около миллиарда рублей. Что касается аэровокзала и сервисных служб, то о них должны позаботиться частные инвесторы. Базовая стоимость этой части проекта оценивается в 11,3 млрд рублей.

 

Инициаторы проекта обещают, что добраться до Ермолино из Москвы будет несложно. Сейчас ведутся переговоры с ОАО «РЖД» о продлении до аэропорта ветки «Аэроэкспресса» (время в пути составит около полутора часов), причем три из требуемых семи километров железнодорожных путей уже проложены силами Калужской области. Кроме того, из Внукова в Ермолино будут курсировать комфортабельные автобусы.

 

«В проекте очень важна и социальная составляющая, - подчеркивает губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. – Для летного состава он создаст примерно тысячу новых рабочих мест, для авиатехнического – полторы тысячи, а в целом, с учетом обслуживающего персонала, до четырех тысяч рабочих мест».

 

Уже проведены гидрогеологические и другие предпроектные изыскания, подготовлена проектная документация. В текущем году начнутся строительные работы. Ввести в эксплуатацию новый аэропорт Ермолино, который будет обслуживать и военные, и гражданские самолеты, планируется в 2018 году.  Предполагается, что пассажирские перевозки здесь будут в основном бюджетные – на базе Ермолино предстоит развивать лоукост-авиацию. Снизить затраты позволит так называемое «неволновое» расписание - в отличие от «волнового» оно не создает пробки в воздухе и на земле. Не секрет, что сегодня пассажирский самолет над Москвой в среднем кружит 20 лишних минут из-за перегруженности взлетно-посадочных полос.

 

Интерес к проекту уже проявила авиакомпания UTair, которая намерена сделать Ермолино одним из своих базовых аэропортов.

 

«Уже сейчас мы основательно готовим наш парк к 2018 году: закупили 20 новых самолетов Airbus, на подходе и 40 лайнеров Boeing, - подчеркивает генеральный директор UTair Андрей Мартиросов. – Уверен, что будущее - за конвергентными авиаперевозчиками, умело сочетающими в своей работе практику лоукостеров и обычных авиакомпаний. Такую политику диктует потребитель, у которого обязательно должен быть выбор – по ценам и наборам услуг на борту».

 

Ожидается, что к 2020 году новый аэропорт будет принимать по 7,5 млн пассажиров ежегодно – специалисты утверждают, что это вполне реально. Стартовая же планка - от 100 рейсов в сутки и пассажиропоток 1250 человек в час.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72