Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Август 2014
« Вернуться к журналу  

За советом к президенту


Главной темой июльского заседания экспертного совета по внутреннему и въездному туризму в РФ, которое провел депутат Государственной Думы, член комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Кривоносов, стала возможность реорганизации системы государственного управления в сфере туризма.

 

ТЕКСТ ГЕННАДИЙ ГАБРИЭЛЯН

 

Представитель законодательной власти – депутат Госдумы РФ Сергей Кривоносов – подчеркнул, что вопрос о реорганизации системы управления туристической сферы подразумевает не столько изменение действующих структур -  Министерства культуры и Ростуризма, сколько выстраивание таких экономических, финансовых и общественных отношений, при которых туристическая отрасль стала бы более весома в российской экономике.

 

Сергей Кривоносов считает, что одним из препятствий, существующих на пути динамичного развития отрасли, является устаревший федеральный закон «Об основах туристской деятельности», который действует уже 18 лет. Документ нуждается в существенной переработке, и этому будет уделяться значительное внимание со стороны экспертного совета.

 

Касаясь организации управления туризмом, депутат высказался за выстраивание более понятной системы взаимодействия между центром и регионами - деятельность министерств туризма в субъектах федерации носит порой хаотичный характер, а цельной государственной программы нет. «Различные органы туристического комплекса должны работать как единый механизм; детали предстоит прорабатывать исполнительной власти, но мы как законодательная и контролирующая инстанция будем на этом настаивать, - заявил Сергей Кривоносов. - Сегодняшние экономические показатели туристической отрасли не устраивают никого. В Сочи, например, инфраструктурных проблем не существует, а загрузка отелей все равно слабая. Следовательно, нужна поддержка в продвижении турпродукта; возможно, в виде предоставления преференций операторам, этот продукт производящим».

 

Как отметил один из авторов действующего ныне федерального закона «Об основах туристской деятельности», президент Международной общественной туристской академии и член экспертного совета Сергей Житенёв, многократное переподчинение туристической отрасли различным министерствам и ведомствам отражает общее состояние проблем государственного управления: «За многие годы мы так и не увидели реального анализа исполнения государственных программ в сфере туризма. Отсутствие анализа ошибок затрудняет движение вперед». Вместе с тем эксперт высказался против резких изменений в отношении управления туризмом, призвав внимательнее посмотреть на функции и полномочия регулятора, которые могут быть расширены.

 

Директор НИИ экономики туризма Дмитрий Михеев подчеркнул, что федеральный орган должен иметь существенные и сильные межведомственные полномочия, которые позволяют ему проявлять инициативу и самостоятельно заявлять вопросы развития отрасли. «Но если посмотреть на паспорт госпрограммы, на сформулированные там цели, то можно увидеть, что туризм носит характер своего рода «привязки», и не слишком ясно, на какие индикаторы эта программа должна ориентироваться по своей результативности. Необходимо найти баланс законодательных и внутриведомственных инициатив, чтобы сохранить стабильность управления туризмом, продолжить реализацию ФЦП», - сказал Дмитрий Михеев.

 

«Активные попытки секвестировать федеральную целевую программу по развитию внутреннего и въездного туризма продолжаются», - с таким заявлением выступил на заседании экспертного совета в Госдуме РФ и. о. руководителя Ростуризма Олег Сафонов.

 

«Стремление выставить ФЦП неэффективной лишено основания, - подчеркнул Олег Сафонов. - По состоянию на 1 июня кассовое исполнение программы по капитальным вложениям составляет 49%, это очень хороший результат».

 

Запланированные на текущий год ассигнования в рамках ФЦП составляют 4,6 млрд рублей. Для сравнения: Греция, которая еще два года назад была практически банкротом, выделяет на те же цели 4 млрд евро на год, а Мексика – 14 млрд долларов.

 

«В общероссийском классификаторе экономической деятельности понятия «туризм» не существует, - с сожалением отметил Олег Сафонов. - По сути, остается без ответа вопрос о том, какова экономическая эффективность туризма и какие задачи, стоящие перед экономикой, он решает. В то же время, согласно данным ВТО, туризм дает постоянный импульс для развития 53 отраслей каждой национальной экономики. Мы обязаны посчитать и обосновать то значение, которое туризм может и должен вносить в ВВП нашей страны. Тремя основными задачами являются создание туристической инфраструктуры, повышение квалификации кадров в туристской отрасли и продвижение турпродукта – как внутри страны, так и за рубежом».

 

Одним из первых шагов на пути возвращения туризму бюджетообразующей роли, которую он играл в советское время, должно стать создание национального туристического бренда. Руководитель отрасли выдвинул идею проведения открытого некоммерческого конкурса на создание бренда с участием ВГТРК и «Яндекса», наградой для победителя в котором станет сам факт победы.

 

В целях дальнейшего совершенствования управления отраслью следует поставить вопрос о создании совета по туризму при президенте РФ – такой конкретный шаг предложил в итоге дискуссии председатель экспертного совета по внутреннему и въездному туризму Госдумы РФ Сергей Кривоносов.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72