Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Октябрь 2014
« Вернуться к журналу  

Гранд Русского Севера


Практически все компании, принимающие туристов в Карелии, фиксируют увеличение потока гостей в 2014 году на 10–15%. Об этом сообщил заместитель председателя Государственного комитета республики по туризму ВЛАДИМИР ГРОМОВ. По его словам, даже в июле и августе текущего года динамика турпотока в Карелию, вопреки опасениям туроператоров, была положительной. Подробности – в интервью «ТБ».

 

ПОДГОТОВИЛ ГЕННАДИЙ ГАБРИЭЛЯН

 

В 2013 году Карелию посетили около 1,9 млн человек, из которых почти 600 тысяч – организованные туристы. Среди них  150 тысяч гостей из-за рубежа, данный показатель после кризиса 2008 года стабильно растет. Сказывается и географическое положение республики – львиная часть туристического потока на Соловецкие острова проходит через Карелию.

 

Для обслуживания растущего объема посещений ежегодно в стадии строительства или реконструкции находится 40–50 проектов туристской инфраструктуры. По итогам 2013 года общий объем инвестиций в этот сегмент отрасли составил 630 млн рублей. В Петрозаводске введены в строй крупные гостиничные комплексы международного класса «Онего Палас» и Park Inn.

 

На повестке дня - создание туристического кластера «Южная Карелия», формирование которого уже началось: соглашение о вхождении в проект подписали около двадцати предпринимателей. Некоторые объекты начали строиться, а один введен в строй. Речь идет о туркомплексе премиум-класса «Ладожская усадьба», который открылся в июле нынешнего года на берегу одноименного озера.

 

Общий объем ожидаемых инвестиций в «Южную Карелию» составляет около 6,5 млрд рублей. Мы рассчитываем войти с этим кластером, который потребует создания очень сложной инфраструктуры - не только дорог и линий электропередачи, но и береговых укреплений, фарватеров для пассажирских судов - в Федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма. Соответствующие предложения подготовлены, и мы надеемся, что они будут рассмотрены до конца года. Стратегическая задача состоит в том, чтобы вовлечь весь туристический потенциал Республики Карелия в хозяйственный оборот.

 

Карелии есть чем гордиться: по результатам голосования в рамках вручения премии «Звезда Travel.ru 2014» республика заняла первые места в номинациях «Лучшее место для активного отдыха» и «Лучшее место для зимнего отдыха». Годом ранее остров Кижи с его непревзойденной деревянной церковью Преображения был выбран в качестве одного из десяти визуальных символов России в ходе общенационального голосования. Работа над созданием новых турпродуктов продолжается. По оценкам экспертов, в Карелии около 4,5 тысячи объектов показа, но активно используется не более трети из них.

 

Планируется создать второй, подземный горизонт горного парка Рускеала, который сейчас принимает до 70 тысяч человек в год. Существует проект создания рудного парка Тулмозеро на месте чугуноплавильного завода. Будем активно продвигать туристические объекты на севере Карелии, прежде всего, центр подледного дайвинга на Белом море – таких на планете совсем немного.

 

Пожалуй, самый интересный из трансграничных проектов называется «Белая дорога» - он предусматривает создание новых турпродуктов совместно с партнерами из Финляндии. Бывший в старину торговым путем, коридор между Белым морем и Ботническим заливом, который соединяет северные районы Карелии и Финляндии, должен стать туристским маршрутом. Дорога, о которой идет речь,– это не нитка, а полоса, территория, которая на нашей стороне охватывает зону от Беломорска до Кандалакшского залива, а в Финляндии – районы Кайнуу и Оулу.

 

Проект предусматривает включение  в туристские маршруты таких известных и притягательных для туристов объектов, как Беломорско-Балтийский канал, петроглифы Беломорья и Онежского озера. В рамках «Белой дороги» открылись и начали функционировать ТИЦы в Костомукше, Кеми и Калевале. Они будут, в числе прочих функций, консультировать местных предпринимателей по вопросам участия в этом проекте. Подчеркну, что он ориентирован также на установление единых качественных стандартов туристских услуг, предлагаемых в России и Финляндии.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72