туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Дубай - векторы развития Эмират Дубай – это уникальное соединение национальных традиций и современного образа жизни. Именно этим он в первую очередь и привлекает миллионы туристов из разных стран мира, в том числе из России. Об основных векторах развития этого туристического направления корреспондент «ТБ» беседует с директором зарубежных офисов Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая САЛЕХОМ МОХАМЕДОМ АЛЬ ГЕЗИРИ.
БЕСЕДОВАЛ КОНСТАНТИН ИСААКОВ
Каковы сегодня объемы туристских прибытий россиян в Дубай? Российский рынок входит в пятерку ведущих направлений въездного туризма в ОАЭ. Первый номер – это Саудовская Аравия, второй – Индия. В прошлом году Дубай принял около 400 тысяч туристов из РФ, а в целом из стран СНГ – 700 тысяч. За шесть месяцев этого года российский турпоток вырос на 2,9%. Причем увеличивается, что немаловажно, не только количество посещений, но и число ночевок – люди стали приезжать к нам на более длительные сроки.
Нынешняя непростая ситуация на российском туристическом рынке повлияет на эту динамику? Вообще-то взаимоотношения между российскими и дубайскими туроператорами – это внутреннее дело частного бизнеса. Но и мы, Департамент туризма Дубая, на недавней московской международной выставке «Отдых» внимательно изучали ситуацию в России. Будем делать все возможное, чтобы помочь и российским партнерам, и нашим компаниям.
Настроен дубайский турбизнес, например, на какие-то дополнительные системы скидок и преференций для российских туроператоров? Как раз во время выставки шли переговоры на эти темы между фирмами-партнерами. И они наверняка достигли каких-то договоренностей, чтобы туристический поток не уменьшился несмотря ни на что. На выставке «Отдых» были представлены 40 наших компаний, 20 из которых – туроператорские. И каждая фирма находит свою нишу на российском рынке. Ведь он огромен и разнообразен.
В массовом сознании Дубай пока является курортом для довольно обеспеченных людей. Но в эмирате сейчас активно поощряется и развитие сегмента экономкласса? Конечно, наш эмират славится тем, что в нем есть и «семизвездный» отель и большое количество пятизвездных. Тем не менее мы предлагаем средства размещения и на уровне трех звезд, и даже скромные апартаменты. То есть мы ориентированы на любой сегмент рынка, в этом – наше кредо. К тому же мы активно поддерживаем частные инвестиции в трехзвездные отели: те компании, которые в ближайшие два года построят объекты размещения экономкласса, будут освобождены от определенных государственных платежей и налогов сроком на четыре года.
Мы знаем Дубай как мегаполис XXI века. В ближайшие годы он будет развиваться именно в этом векторе – как город будущего? Дубай – очень диверсифицированный турпродукт. Он будет развиваться во всех векторах. И как космополитичный город, и как пляжное направление, и как семейное. Все, что есть у нас сейчас, непременно будет набирать обороты, расти, расширяться, в том числе и в самом ближайшем будущем.
Какие интересные новинки ждут гостей эмирата в начале 2015 года? Это, прежде всего, самый большой на планете торговый центр «Молл мира»: он откроется в центре Дубая. А еще - новый Сафари-парк с гигантскими вольерами для животных. Войдет в строй и современный развлекательный комплекс IMG World of Adventures со всевозможными аттракционами. Он предназначен, конечно же, для семейного отдыха – семьи с детьми смогут развлекаться здесь целыми днями. По-прежнему будет актуальна для Дубая тема культурного наследия. Каждый год у нас открываются все новые музеи. Подчеркну, что в первую очередь мы воспринимаем наше направление как семейное. Хотя, естественно, для нас очень важен и деловой туризм из России.
Сегодня российский рынок занимает довольно заметное место в сфере ваших интересов. Достаточно ли в отелях Дубая информации на русском языке, русскоговорящих гидов, меню на русском языке в ресторанах? Да, многие отели, видя растущий поток гостей из России, начинают подстраивать под них свой продукт, этот процесс уже активно идет. По сути, эта проблема уже решена – отельеры обучают персонал, привлекают русскоговорящих работников на ресепшн.
Развитие туристической инфраструктуры Дубая – это больше государственное дело или дело частного бизнеса? Мы можем считаться примером отличного государственно-частного партнерства. Многие проекты реализуем совместно.
В центре дубайской туристической жизни немало, как известно, ярких событий, праздников. Что ждет туристов в ближайшие месяцы? Если раньше самым известным событием был Дубайский торговый фестиваль, то теперь у нас много новых проектов – Фестиваль автомобилей, Кулинарный фестиваль. Часто проходят концерты мировых звезд. Словом, есть интересные события на любой вкус, причем в течение всего года.
Что больше всего привлекает в Дубай российских туристов? Прежде всего, пляжный отдых. И шопинг. И вся наша развлекательная инфраструктура. Мы готовы соответствовать любым ожиданиям наших гостей. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|