Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Декабрь 2014
« Вернуться к журналу  

Как агентский рынок переживет суровую зиму


Руководители крупных агентских сетей и представители независимых агентств обсуждают, как кризис изменит рынок туристический розницы

 

В декабре 2014 года количество независимых турагентств в России сократится примерно на 10%. Мне каждый день поступают звонки с предложениями купить то или иное турагентство. Однако говорить о глобальном кризисе турагентского рынка, на мой взгляд, преждевременно.

РАШАД МАМЕДОВ

Владелец сетей турагентств TBS Group, «1001 Тур» и «Мастер отдыха»

 

Количество агентств и других участников рынка уменьшится – в этом у меня сомнений нет. Насколько? Спрогнозировать сложно, так как на данный момент неясно, как быстро восстановится спрос, когда стабилизируется курс валют, будут ли новые банкротства туроператоров. Судя по настроениям в туристической среде, рынок покинет более 10% агентств. В первую очередь начнут уходить непрофессионалы, новички, не успевшие наработать достаточный объем лояльных клиентов, возможно, и агентства, владельцы которых занимаются другим бизнесом. Сильные, устойчивые турагентства чувствуют себя сейчас достаточно уверенно и с оптимизмом ждут перемен. В будущем на рынке продолжат работать как сетевые, так и независимые агентства. Сетевым агентствам, на мой взгляд, переживать период нестабильности проще. У них есть определенные преференции в работе с операторами, поддержка управляющей компании и оптимизация рабочих процессов, что делает их доходность выше. Да и потребитель, на мой взгляд, стал больше доверять брендам.

СЕРГЕЙ КУЛЬКО

Руководитель сети туристических бюро «Спутник»

 

Зимний сезон будет одним из самых тяжелых как для туроператорского, так и для агентского рынка.

Спрос сильно сократился из-за нестабильной ситуации в стране, фактического уменьшения доходов россиян в валюте. Результаты мы видим уже сегодня - предложения туроператоров по многим направлениям, где заявлена чартерная перевозка, уже сейчас превышают спрос. Это особенно заметно на таких направлениях, как Вьетнам, Таиланд, Мексика, Индонезия, Индия. Так что ждем дальнейшего сокращения чартерных программ по зимним направлениям. Думаю, что по итогам сезона выживут сильнейшие, то есть те, у кого есть солидная база постоянных клиентов, кто способен адаптироваться к окружающей ситуации, кто грамотно ведет финансовую политику.

СОФЬЯ РИСОВА

Генеральный директор турагентства «Флейм Трэвел»

 

Активность наших туристов не падает, а даже растет. Мы заметили рост продаж по Европе. На фоне краха большего числа операторских компаний в Санкт-Петербурге увеличилось число обращений к нам от клиентов из Северной столицы. Наши клиенты говорят о том, что готовы тратить последние деньги на впечатления и отдых, а делать банковские накопления сейчас бессмысленно. Какие агентства этой зимой будут находиться в зоне риска? Все зависит от грамотного менеджмента, а не от того, является ли агентство сетевым или независимым. Если сетевые агентства подошли к кризису с не очень устойчивой финансовой историей, то удержаться на плаву им будет куда сложнее, чем независимым мелким агентствам.

ВЛАДИМИР КУЛЕШОВ

Генеральный директор компании «ХотТурист»

 

Зима для агентского рынка предстоит тяжелая. На фоне снижения потока туристов и повышенного внимания клиентов к дешевым турам, доходы агентств значительно снизятся. Немного порадуют горнолыжные туры, так как горнолыжники – люди увлеченные, они поедут на отдых в любом случае. Но все равно туристы будут брать более дешевые туры с проживанием в апартаментах. Следовательно, доходы агентов упадут, и не все доживут до весны. По моим прогнозам, агентский рынок этой зимой сократится минимум на 50%. В первую очередь его будут покидать агентства, расположенные в городах с населением не более 200 тысяч человек и имеющие градообразующие предприятия. Или же агентства в таких городах начнут объединяться, но это маловероятно из-за человеческого фактора. Велика вероятность ухода с рынка агентств, у которых нет постоянных корпоративных клиентов.

Я думаю, что будущее за независимыми агентствами, так как в настоящих условиях рынка нужна мобильность и оперативность. К сожалению, сетевые агентства не всегда могут оперативно реагировать на запросы клиента и находятся в узких рамках работы с конкретными туроператорами, с которыми заключены договоры на определенных условиях.

АЛЕКСАНДР СКРЫПНИК

Генеральный директор компании «Салют Европа»


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72