Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Декабрь 2014
« Вернуться к журналу  

Развивать и развиваться


Когда она была совсем маленькой, мечтала быть санитаркой, которая выносит с поля боя раненых. А когда подросла, очень хотела стать художником-модельером… Жизнь распорядилась иначе, однако не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем: сейчас творческое начало позволяет ей быть успешной совсем в другой области знаний и быть известным человеком в российском туризме. Героиня рубрики «Профиль» - директор региональных проектов Группы компаний «Город мастеров» ЮЛИЯ РЫБАКОВА.

 

ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ

 

Почему не стала дизайнером, хотя очень хотела? Все банально: я очень много и хорошо рисовала, однако для поступления в профильный институт в Ленинграде было необходимо наличие художественного образования, которого на родине, в Тольятти, получить не смогла. И тогда отец, работавший на Волжском автомобильном заводе, сказал, что промышленная электроника – направление очень перспективное и как специальность вполне годится и для женщины. Поэтому вместо того, чтобы стать художником-модельером, сначала я поступила в ленинградский «Политех», а потом, переехав в Иваново, окончила местный энергоинститут.

 

Однако поработать по профессии, пусть и перспективной, но достаточно далекой от творчества, Юлия Рыбакова не смогла. Кем трудилась? Делопроизводителем. Секретарем. А позже - в таможне. Что и сыграло решающую роль в ее судьбе.

Это было время, когда перекраивались границы и возникала потребность в большом числе специалистов таможенного дела. Тольяттинская таможня набирала персонал – так я и стала инспектором валютного контроля. Со временем доросла до декларанта, получив признание в качестве лучшего специалиста в городе. И знания в области внешнеэкономических связей мне весьма пригодились, когда одноклассник, работавший в городской администрации, пригласил в свою команду в качестве специалиста этого профиля.

 

Позднее выяснилось, что один из заместителей мэра города очень увлечен идеей развития туризма, и эта отрасль настолько понравилась Юлии Рыбаковой, что она с большим удовольствием окунулась в деятельность.

Представляете себе ситуацию? Промышленный Тольятти, сосредоточенный на производстве пользующихся большим спросом автомобилей. А мы думаем о том, чем можно занять его жителей, если вдруг производство свернут – тогда такое даже в голову никому не приходило… Работая над идеями программ по развитию туризма, я поняла, что мне не хватает знаний в этой области – и отправилась учиться в Москву. Могу откровенно сказать, что полученные знания во многом перевернули мои представления о работе. Получив двойной диплом и став управленцем в гуманитарной сфере, я вышла на другой уровень – по возвращении в Тольятти оказалось, что меня здесь не совсем понимают. А написанная мною программа развития культурного туризма – чересчур авангардна для этого города.

 

В тольяттинских «верхах» к тому времени произошла ротация, а программа хотя и была принята, но не финансировалась, Тогда Юлия Рыбакова по приглашению Сергея Кириенко разработала проект «Культурная столица Поволжья», целью которого стало объединение разрозненных регионов в единый округ.

Потом были реализованы десятки проектов по развитию туризма в Центральной России и на Северо-Западе. В частности, я участвовала в создании ремесленно-сувенирной сети и творческого бизнес-инкубатора в Карелии. Разработала проект туристического зонирования Ярославова дворища в Великом Новгороде, концепцию развития творческих индустрий в Псковской области.

 

Не могу сказать, что всегда занимаю при реализации проектов принципиально жесткую позицию. Нужно быть гибким и учитывать реальные обстоятельства: иногда перспективный проект удается реализовать всего на 5%, иногда – на 50% и больше. Территории ведь живут в разных условиях, и подчас где-то туризм отстает в своем развитии от Москвы или Санкт-Петербурга на 5–7 лет. Моя практика показывает, что если один из десяти проектов по-настоящему «выстреливает» - это отличный результат для управленца сферы туризма.

 

Последние два с половиной года я занималась проектом в Республике Коми и только сейчас могу сказать, что там появилась команда людей, способных его развивать. Дело это сложное и интересное как раз тем, что почти все нужно было начинать с нуля. Ведь основная задача состоит не в том, чтобы реализовать какую-то программу, а в том, чтобы создать институты, способные в дальнейшем работать и без моего участия. То есть «укоренить» проект настолько, чтобы он мог расти и развиваться совершенно самостоятельно.

 

Почему она, достаточно успешно работавшая в Санкт-Петербурге и полюбившая этот город, вообще поехала в Петрозаводск? Ситуация, когда что-то надо начинать с нуля, имеет свои преимущества, - считает Юлия Рыбакова.

Когда мне дали карт-бланш, обеспечив поддержку со стороны руководства республики, я не смогла отказаться. Ведь у меня, часто переезжавшей из региона в регион, был и негативный опыт. В частности, в Новгородской области. В этой связи для меня очень важно такое качество, как честность. В том числе и в партнерах по бизнесу: если им что-то не нравится, они могут сказать мне об этом открыто – это вполне нормально.

 

Для меня принципиально важно понимать, на каких людей и какие ресурсы я могу опираться. Да и в личном плане мне больше импонируют люди, занятые творчеством. Способные что-то инициировать, создавать, нестандартно мыслить… Хотя близких друзей немного, а с возрастом их становится все меньше, я очень коммуникабельный человек и у меня много «дружеских» знакомых: это люди в самых разных регионах, с которыми когда-то работала. Перспективное проектирование как раз тем и хорошо, что позволяет мне собирать интересных и творческих людей в одном месте.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72