Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Декабрь 2014
« Вернуться к журналу  

Худой мир лучше доброй ссоры


Конфликт между TEZ Tour и «Аэрофлотом», продлившийся всего несколько дней, заставил волноваться всю туристическую общественность

 

Кратковременному отключению туроператора от системы бронирования билетов крупнейшего российского авиаперевозчика предшествовало заявление о долге TEZ Tour перед «Аэрофлотом» в размере 30 млн рублей. Руководство турфирмы это заявление категорически опровергало. В результате стороны договорились о более корректной формулировке – долгов нет, но есть текущая задолженность.

 

«Как нам объяснили в «Аэрофлоте», отключение от системы бронирования произошло автоматически из-за наличия текущей задолженности в объеме 30 млн рублей. Причем руководство авиакомпании признает, что речь идет не о долге, то есть просрочке по платежам, а о текущей задолженности, которая покрывается за счет финансового обеспечения и гарантий оплаты в полном объеме, - комментирует ситуацию генеральный директор TEZ Tour Владимир Каганер. - То есть никаких долгов, как мы заявляли и ранее, у нас перед компанией нет. Нам объяснили, что это отключение – технический момент, связанный с определенными процедурами внутри «Аэрофлота», и нас вынуждены были отключить до поступления средств.

 

В итоге туроператор был вновь подключен к системе бронирования, и на данный момент сотрудничество TEZ Tour и «Аэрофлота» продолжается в штатном режиме. Хотя переговоры об оптимизации зимних полетных программ по состоянию на конец ноября завершены не были.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

TEZ Tour решил оптимизировать свою перевозку и отказался от части полетных программ, на которые рассчитывал «Аэрофлот». Но при этом туроператор не просто уменьшил блоки у «Аэрофлота», он решил перенести часть объемов перевозки на рейсы «Трансаэро». «Трансаэро», как всем известно, давний «друг» «Аэрофлота», поэтому национального перевозчика задело такое решение. И он решил «надавить» на туроператора.

В целом, чтобы разобраться в данной ситуации, надо читать договор между TEZ Tour и «Аэрофлотом». В договоре должно быть четко прописано, может ли «Аэрофлот» применить штрафные санкции, если TEZ Tour решит сократить объем перевозки, какого размера могут быть эти санкции и так далее. То, что в нынешней ситуации крупным туроператорам стоит оптимизироваться – очевидно, но мне непонятно, почему TEZ Tour принял решение пересесть на «Трансаэро», ведь можно было постараться договориться с «Аэрофлотом» на других условиях.

В любом случае, данный конфликт никак не скажется на репутации «Аэрофлота», чего не скажешь о TEZ Tour и других игроках российского туристического рынка. Когда в СМИ обсуждается очередной скандал вокруг туроператора, мол, тот что-то должен – это подрывает доверие клиентов к турбизнесу в целом.

ТАТЬЯНА ВАНД

Генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл тур»

 

Я не в курсе всех деталей этого конфликта, но уверен, что у него есть большая подводная часть, а нам доступна лишь верхушка этого айсберга. Просто так подобные ситуации не возникают. Случившееся, безусловно, повлияет на взаимоотношения TEZ Tour и «Аэрофлота». Для рынка же это очередная встряска. Хорошо, что все благополучно закончилось. Сейчас рынку нужно спокойствие и только спокойствие.

При этом существует возможность повторения подобных конфликтов. Из-за низкого спроса крупные туроператоры вынуждены оптимизировать свою перевозку, причем оптимизировать значительно, и опять возникнет конфликт интересов между турбизнесом и авиакомпаниями, которые захотят сохранить свои объемы.

МАКСИМ ПРИСТАВКО

Заместитель генерального директора компании «Джет Тревел»

 


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72