Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2015
« Вернуться к журналу  

Кавказ и Крым VS Турция и Египет

 

В непростое для отечественного турбизнеса время, когда въездной и выездной турпотокисокращаются и снижается число россиян, которым доступен отдых за рубежом, авторитетные профессионалы отрасли дискутируют на тему: «Заменят ли Кавказ и Крым Турцию и Египет?»

 

Дмитрий Шаров, исполнительный директор туроператора «Мультитур»

 

В тренде путешествия по России. Происходит ли переориентация на внутренний туризмна самом деле или только декларируется?

Действительно, многие туроператоры и агентства переориентируются на внутренний туризм. Подтверждает это ибольшой поток новых турагентов, реализующих туристические продукты именно по внутреннему туризму. Традиционная акция «Раннее бронирование», анонсированная нашей компанией еще в ноябре 2014 года, была завершена на месяц ранее положенного срока – спрос на летние туры со скидками был настолько велик, что руководство компании приняло решение пересмотреть сроки акции. Также сейчас мы наблюдаем большой интерес турагентов к информационным рекламным турам по Краснодарскому краю, Крыму и Абхазии.

 

Насколько, по вашей оценке, вырос спрос на отдых в России?

Спрос на отдых в России однозначно вырос в текущем году по сравнению с прошлым.  На сегодняшний день этот показатель составляет  плюс 60%.

 

Заменят ли Кавказ и Крым Турцию и Египет?

Об общем повышении популярности российских курортов я уже упоминал ранее. Особенно интересен туристам отдых в Крыму, но спрос на путевки на данный момент, по нашим оценкам, превышает предложение. Ключевой сдерживающий фактор - транспортная доступность. О действительных показателях продаж по крымским курортам можно будет говорить только  после завершения строительства Керченского моста либо при значительном увеличении авиарейсов в этот регион. Однако общая тенденция прослеживается: на рынке активно происходит смена интересов - «бюджетные» туристы уже меняют зарубежный отдых на внутрироссийский. Теперь задача отельеров  –  не разочаровать туриста. Для этого многим отелям, конечно, потребуется провести реновацию, развить инфраструктуру гостиничных комплексов, повысить стандарты качества обслуживания и ввести новые  дополнительные услуги, уже полюбившиеся российскому туристу, такие, например, как «все включено», бесплатные Wi-Fi  и другие.

 

В чем российские курорты могут составить конкуренцию, например, средиземноморским?

Российские курорты обязательно составят и уже составляют хорошую конкуренцию средиземноморским курортам. В первую очередь это касается ценового сегмента – цены на зарубежные отели подвержены колебаниям из-за курсов валют, что при нынешней экономической ситуации губительно для спроса. К тому же многие российские отели стали переходить на систему «все включено», столь популярную у зарубежных отелей, повышать уровень сервиса и ассортимент услуг, входящих в стоимость путевки.На российских курортах туристы могут не только отдохнуть, но и оздоровиться, получив полный курс специализированного лечения. Зарубежные отели в этом вопросе не столь популярны, если только речь не идет о специализированных бальнеологических и  спа-курортах.

 

Какие направления станут бестселлерами у россиян в летнем сезоне 2015?  

Традиционно лидерство в списке самых популярных направлений с начала 2015 года захватил Краснодарский край. Пляжный отдых остается наиболее востребованным у российских туристов,  загрузка гостиничных объектов в курортных городах сейчас показывает стабильный рост по сравнению с прошлым годом. Регион Большого Сочи в течение сезона 2014 года только набирал обороты и уже сейчас продолжает показывать хорошую динамику продаж – как за счет уже раскрученных на туристическом рынке объектов размещения, так и благодаря новым, построенным специально для Олимпиады, отелям. В настоящее время также хорошую динамику продаж благодаря ценовой политике показывают курорты Абхазии. Благодаря налаженной работе паромной переправы и вновь построенным перехватывающим парковкам наращивает обороты Крым.

 

 

Владимир Каганер, генеральный директор компании Tez Tour

 

В тренде путешествия по России. Происходит ли переориентация на внутренний туризм на самом деле  или только декларируется?

Для операторов-тяжеловесов, выходящих на рынок внутреннего туризма, этот сезон, скорее всего, состоится. Следующий сезон  во многом зависит от того, насколько успешным будет нынешний. Развивать российские проекты им приходится в том числе и по причинам экономическим. Так, из-за сокращения выездных полетных программ высвободился авиапарк, и его надо загружать. Конечно, много туристов  этим летом  поедет отдыхать по  России. Перевеса  объемов  в  сторону внутреннего туризма ожидать можно, а вот по прибыли – большой вопрос. При  заявленных  базовых ценах турпакета 10--15 тысяч рублей с перелетом, включая комиссию турагента, доходы будут несоизмеримы с «выездными».

Сейчас мы не ставим перед собой цели утвердиться на внутреннем рынке, хотя не исключаю этого в дальнейшем. Пока это  не особо вписывается в нашу базовую концепцию пляжного выездного туризма. Лето покажет, готовы ли курорты РФ к приему большой волны отдыхающих одномоментно. Справятся ли они с проблемами переправ,  питания, безопасности, обслуживания в гостиницах и т.д. Я, увы, пока не замечаю кардинального улучшения сервиса. А потребитель сам решит, где ему больше нравится: на российских курортах или на зарубежных. Главное, чтобы у него было право выбора.

 

Насколько, по вашей оценке, уменьшилось количество россиян, выезжающих за рубеж в последние полгода?

Турпоток за границу упал в среднем на 35--40%, а в дальние страны до 70%.  Осенью 2014-го мы объявили о сворачивании своих зимних программ на 50%. Сэкономили прилично. Те же, кто «ужался»  лишь  на 20--30%, понесли ощутимые потери. В прошлом году Турция серьезно не пострадала: кризис пришелся на конец сезона, и итоговый  баланс положительный. Новый турецкий сезон только начинается, оценивать его еще рано. Египет тоже потерял изрядно, но уже наверстывает.

 

Заменят ли Кавказ и Крым Турцию и Египет?

Нам, как выездному туроператору, Крым и Кавказ не заменят зарубежных направлений. Те, кто едет в Крым,  и у нас-то в большинстве своем покупали  двухзвездочные турецко-египетские отели. Наш основной клиент – с доходом  от среднего и выше. Люди же с малым «отпускным фондом» и те, кого ограничили в выездах за рубеж,  поедут в российские здравницы. Могут воодушевить дешевые турпакеты и тех, кто прежде проводил лето на рыбалке, на даче.

 

В чем средиземноморские курорты могут составить конкуренцию российским?

Конкурентные преимущества «валютных» направлений очевидны. Да, цены на перелет в Крым и на Кавказ пока невысоки. Но в разгар сезона они будут сопоставимы со многими заграничными. Турки и египтяне при этом предпринимают серьезные меры по поддержке российских туроператоров: возврат денег партнерам за пустые самолетные кресла, скидки на размещение и т.д. В наших же «приличных» отелях цены не ниже зарубежных. В Краснодарском крае есть отличные отели мировых цепочек. Но в горячий сезон они будут заведомо дороже своих турецких «собратьев». Теплое море? У нас месяца два в году. Питание в наших пансионатах? Никакого сравнения с турецким all inclusive. На улицах – хинкали и шашлыки, а качественные рестораны заметно дороже, чем за границей.

Однако выездной рынок жестко привязан к валютным колебаниям. Если рубль удержится на нынешнем уровне, выездные направления выстоят. Обрушится наша валюта – провал ждет и зарубежный туризм. Европейцы найдут замену российским туристам, а Турция и Египет – нет. Также пострадают курорты Греции, Болгарии, Каталонии, которые  ориентированы на россиян.

 

Какие направления станут бестселлерами у россиян в летнем сезоне 2015?

Сейчас это пока Египет, за ним Турция, ближе к лету они поменяются местами. Далее – Греция, Болгария, Испания. Возможно, Кипр – если отельеры там снизят цены. А из внутренних направлений – да, народ попытается «распробовать» Краснодарский край: Сочи, Анапу, Геленджик. И Крым – если там наладят сообщение: машинами туда пока попадать очень сложно. Авиаперелет же в разгар сезона наверняка будет недешев. В общем, давайте дождемся конца сезона, который даст нам ответы на многие сейчас обсуждаемые вопросы.  


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72