Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2016
« Вернуться к журналу  

Я привык к спартанской обстановке


В конце марта 70-летие отмечает Заслуженный артист России Владимир Пресняков. Творческая жизнь музыканта очень насыщенна. Он – один из лучших саксофонистов на нашей эстраде, автор музыки для нескольких сотен эстрадных песен,выпускает диски с инструментальной музыкой. Накануне юбилея мы встретились с артистом, чтобы поговорить с ним о путешествиях в его жизни.

 

Владимир Петрович, вы много работаете, скажите, а как вы отдыхаете?

Самое большое удовольствие я получаю, когда работаю в студии. Никакой отдых с этим не сравнится. Каждую субботу хожу на Горбушку, общаюсь с коллекционерами дисков. Также регулярно хожу на тренировки сборной команды по футболу артистов «Старко».

 

Я имел ввиду поездки к морю, круизы и так далее…

Это куда больше, чем я, любит моя жена Лена(певица Елена Преснякова – А.С.), а у меня особой тяги к такому отдыху нет. Я очень быстро сгораю на солнце. А поездки за рубеж люблю. Мне очень нравится гулять по Парижу. Люблю Канны,Милан, Амстердам, Франкфурт, где проходит крупнейшая выставка музыкальных инструментов. Я приезжаю на выставку, ну и заодно гуляю по городу, осматриваю его окрестности.

 

Другими словами, вы предпочитаете путешествовать по Европе. Что же вам там так нравится?

Чистота, вежливость. Удивительные достопримечательности. Вот, например, в Бельгии оказываешься в небольшом городке, заходишь в храм на главной площади и видишь там своды красоты необыкновенной, расписанные Ван Дейком, проезжаешь еще километров двадцать и попадаешь в другой небольшой городок, где встречаешь что-то не менее удивительное. И так можно ездить по Европе и смотреть, удивляться и восхищаться. Какой европейский город я люблю больше всего, сказать не могу, в каждом есть что-то свое, запоминающееся по-особенному. Но Париж нравится очень.

 

А Лондон?

Я был там всего раза два или три, а в Париже – уже и не вспомню,сколько разя оказывался. В Лондонемне нравится его солидность итрадиционность, и, конечно, пиво. Хотя в Бельгии пиво ничуть не хуже. Но в Париже мне уютнее и теплее. Этот город мне куда ближе.

 

Когда попадаешь в другую страну, в непривычный тебе мир, как-то немного меняется и твоя ментальность, взгляд на жизнь. Вы согласны?

Да, согласен. Например, приезжая в Париж, я обязательно иду на Монмартр, захожу в какое-нибудь уютное кафе. Сижу с одним из своих приятелей, потягиваю вино или кофе и смотрю на людей, куда-то спешащих по улице. И становится очень хорошо и спокойно. Люблю ходить и по музыкальным магазинам, в некоторых из них меня уже знают. Например, в Sax Machineмне иногда дарят или по более низкой цене продают мундштуки для саксофона. Нельзя не сказать и о парижских музеях, они тоже дают очень много ярких эмоций и впечатлений. Помню, как целый день провел в Лувре – это было потрясение. Очень люблю и музей Гюго. Сильное впечатление на меня произвели парижские мосты. Мост Мирабо, мост влюбленных и многие другие. Я даже выпустил альбом инструментальной музыки, им посвященный.

 

А еще и Елисейские поля.

Прекрасное место, но там очень уж много туристов из России. Я, конечно, люблю наших людей, нопредставьте, я иду по делам, мне надо успеть в несколько мест, а ко мне подходят несколько человек подряд ипросят с ними сфотографироваться. Почему-то все наши туристы всегда устремляются на Елисейские поля, и спокойно по ним пройтись и полюбоваться их красотой я возможности не имею. Кстати, тоже самое происходит и в Москве, полюбоваться красотой которой спокойно я могу только из окна машины.

 

Когда вы говорили про парижские музеи, мне вспомнился Рим – музей под открытым небом.

ПоВечному городу я много раз бродил с огромнымудовольствием. Меня всегда тянуло на площадь Святого Петра, обязательно захожу и внутрь храма. Красота там необыкновенная! Помню как-то летом из-за жары ходил по городу в шортах. Так мне пришлось у уличного торговца купить дешевый платок и закрыть им ноги, но в храм Петра не зайти я не мог. А потомобычно сижу в кафе на площади и впитываю в себя необыкновенную атмосферу этого удивительного места, где смешалось все – толпы туристов, множество торговцев, прекрасная архитектура, история древнего города. Был и в Колизее, сделал там несколько смешных фотографий с молодыми людьми в картонных доспехах, изображавших из себя рыцарей и гладиаторов.

 

В СШАвам бывать приходилось? Говорят, что самое интересное там – это природа.

Отчасти я с вами соглашусь. Как-то проезжали мы мимоГранд-Каньона, там действительно красиво. Мне даже вспомнилась песня в исполненииОбодзинскогои я загорланил: «Вновь, вновь золото манит нас!»Мы остановились, вышли из машины и завороженные довольно долго смотрели на это чудо. Правда, во всех других местах Штатов природуя наблюдал из окна автомобиля. Ну и, конечно, огромное впечатление на меня произвел Нью-Йорк, особенно Манхэттен.

 

Прославленные джазовые клубы?

Да, я был в самых разных, в том числе и в знаменитомBlueNote. Я ходил на концерт знаменитого исполнителя на губной гармонике ТутсаТильманса. Там очень удобный зал. Билет стоит 25 долларов, но в эту цену входит салат, бутылочка вина или пива. Я там же купил несколько пластинокТутса, и он мне их подписал.

 

Нью-Йорк – особенный город. Чемеще он вам запомнился?

Смешным случаем. Мы шли по Нью-Йорку с танцором и перкуссионистом по прозвищу Балахон. В переулке в Гарлеме мы увидели негра довольно жалкого вида, который стоял прислонившись к стене и в руках держал кружку, очень похожую на ту, с которой просят подаяние. У Балахона было хорошее настроение, он выгреб из кармана мелочь, центов 50,и бросил в эту кружку. Из нее брызнул кофе, негр взглянул на нас с яростью и прошипел: «F…you, mycoffee». Балахон, конечно, извинился, но мы поторопились исчезнуть, потому что мало ли чего можно ожидать от рассерженного негра в Гарлеме.

 

Когда вы путешествуете, насколько для вас важны условия комфорта?

Мои требования к комфорту минимальны: чтобы можно было спать, было где принять душ, а потребности в большом номере у меня нет. Количество звезд, класс номера мне совершенно неважны. Когда я много гастролировал, у меня почему-то сложилась репутация очень требовательного артистаи мне часто предлагали номера люкс. А я от них отказывался, поскольку мне одному расхаживать по огромному номеру просто неуютно. Помните, как Бендер говорил про Кису Воробьянинова: «Мальчик у меня привык к спартанскойобстановке». И я тоже человек, который вполне комфортно себя ощущает в спартанской обстановке.

 

В экзотических странах доводилось бывать?

В свое время я целый месяц прожил в Индии. Мы там выступали вместе с ансамблем Николая Левиновского «Аллегро». Я убедился, что Индия – это действительно страна контрастов, где соседствуют неземная роскошь и ужасная нищета. Меня поразила любовь индийцев к джазу, на наших концертах собиралось более пяти тысяч человек и они принимали нас с восторгом. Было видно, что их музыкальные пристрастия очень близки кджазовой музыке.

 

Как вам местная кухня?

Я выковыривал кардамон не только из всех блюд и салата, но и из чая и кофе, куда они тоже добавляют эту приправу, а мне она совсем не нравилась. Это было довольно сложно, но переносимо.

 

В одном из интервью вы сказали: за Аллины голубцы можно душу продать...

Давайте я перечислю все положительные качества Аллы Борисовны. Готовит она фантастически. Особенно голубцы – язык можно проглотить. А какая она тамада – никакие кавказцы за ней не угонятся. Дальше, Алла – экстрасенс, аура у нее мощнейшая. Вот помню, как-то мы играли у нее дома на бильярде. В труднейшей для любого профессионала ситуации Алла говорит: «Сейчас я ударю, и оба шара упадут в угол». Я саркастически улыбаюсь, а она бьет, и оба шара действительно закатываются в лунку.

 

Вы с ней знакомы со времен «Самоцветов»?

Да, я познакомился с Аллой в 1975 году у поэта Леонида Дербенева. Я как раз написал песню на его стихи «Ты скажи», и он решил предложить ее Алле. Леонид Петрович пригласил Аллу к себе домой, и я под фортепиано продемонстрировал наше творение. Песня Пугачевой понравилась, она села за рояль и сыграла ее лучше, чем я. Ведь Алла пианистка блестящая, не зря же она уже в 15 лет была концертмейстером, а это работа далеко не из легких. Тогда я был еще довольно наивным человеком и думал, раз песня ей приглянулась, она ее тут же запишет. Не знал, что надо надоедать, доставать, постоянно ей звонить, «взять» Аллу можно только измором. Масса артистов так и вели себя, чтобы попасть в «Рождественские встречи»… Песня пролежала годы, пока ее не исполнил мой сын-подросток. Но я боготворю эту женщину, что бы о ней ни говорили. Пусть даже Алла будет не права, я все равно встану на ее сторону.

 

 


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72