Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Июль 2017
« Вернуться к журналу  

All inclusive по правилам и без

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил ввести российский стандарт системы all inclusive, закрепив законодательно «минимальный обязательный набор услуг», который в него войдет. Губернатор уточнил, что Краснодарский край готов выйти с такой инициативой на федеральный уровень и пояснил, что сейчас этот стандарт каждый отельер «понимает по-своему».

Система all inclusive существует с середины прошлого века. Ее придумал основатель сети Club Med Жерар Блитц и первоначально внедрил на курортах Карибских островов. Тогда услуга предполагала в первую очередь неограниченное количество элитного алкоголя для клиентов. Формат начал набирать популярность и впоследствии стал особенно интенсивно развиваться в Турции.

All inclusive востребован на курортных направлениях, но единого стандарта, что именно предлагать клиенту, не существует. «Наполнение» услуги каждый отель определяет для себя сам.

В России, как говорят и чиновники, и игроки рынка, аll inclusive набирает обороты. Как рассказал министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди, сейчас «все включено» действует в 25 гостиницах края– на курортах Сочи, Анапа, Геленджик. При этом в регионе для отельеров подготовили методические рекомендации «Все включено» и «Ультра все включено», которые намерены внедрять, начиная с текущего сезона.

Одна из гостиниц, запустивших у себя эту систему с 1 июня этого года,– Rixos Krasnaya Polyana Sochi. All inclusive в гостинице включает питание (завтрак, обед и ужин по типу «шведский стол», а также утренний и послеобеденный кофе-брейки), широкий выбор напитков алкогольных и безалкогольных, посещение спа-комплекса, бассейна, сауны, хаммама, услуги детского клуба.

По данным регионального отделения РСТ в Крыму и Севастополе, на полуострове по системе all inclusive работает более половины четырех- и пятизвездочных отелей, а также 15% трехзвездочных. По словам Бориса Зелинского, президента группы компаний «Кандагар», такую услугу следует внедрять более активно, так как она востребована туристами.

В целом за последние пять лет число российских отелей и гостиничных сетей, где применяется система аllinclusive, выросло примерно до 10%, сообщает заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев.

 

ЕЛЕНА МОСИЙЧУК

Генеральный менеджер «AZIMUT Отель Мурманск»

Из высказывания властей Кубани можно сделать вывод, что у них есть намерение не столько прописать стандарт системы или режима питания в отеле, сколькоопределить общий пул услуг, который должен получить гость в «отеле с системой «все включено». Введение дополнительного стандарта системы «все включено» для тех услуг, которые никак не связаны с питанием, окажется по факту очередным нелегким испытанием для добросовестных отельеров.

Каждое средство размещенияпредлагает индивидуальный набор услуг, зависящий от местоположения, специфики направления деятельности (бизнес-отель, курортный отель, санаторий, горнолыжный отель) и сезонности, и подгонять всех под единую шкалу не имеет смысла. Эти особенности рынка необходимо учитывать при разработке любого стандарта.

Если речь идет о формировании стандарта режима питания по системе «все включено», в этом есть смысл, если будут прописаны минимальные требования. Российский вариант all inclusive может включать завтрак, обед и ужин с промежуточным питанием, анимацией, но без алкоголя, опять же из-за разнообразия типов отелей в РФ. Если минимальный набор требований будет разным для отелей разных направлений, то для курортных гостиниц можно включить наличие пляжа и бесплатный трансфер к нему в случае удаленного расположения.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72