Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Июль 2017
« Вернуться к журналу  

Привычка к онлайну

Что сегодня представляет собой онлайн-трэвел-рынок и какие изменения происходят в его сегментах, рассказали участники второй ежегодной конференции TRAVELHUB.

 

ТЕКСТ СОФЬЯ КОНСТАНТИНОВА

 

На вылет

Российский рынок авиаперевозок выходит из кризиса. Пережив уход «Трансаэро» в 2015 году и запрет на полеты в Турцию с конца 2015 года по начало лета 2016 года, отрасль постепенно восстанавливается. С января по апрель этого года российские авиакомпании перевезли 27,1 млнпассажиров, что на 20,8% больше показателя за аналогичный период прошлого года. По оценкам экспертов, при сохранении нынешних темпов роста в этом году авиарынок может достичь пассажиропотока в 100 млн человек.

По статистике исследовательского агентства DataInsight, билеты на самолет занимают 55% всех туристических услуг, продающихся в интернете. Эта доля практически не меняется на протяжении последних нескольких лет. Однако здесь есть особенность: в авиасегменте активнее всего растут прямые продажи авиакомпаний. Например, группа «Аэрофлот» нарастила долю прямых продаж с 25% в 2015 году до 30% в 2016 году. Доля онлайн-продаж у S7 в 2015 году уже достигала 30%, а в минувшем году превысила 35%.

Эта тенденция ухудшает экономику онлайн-трэвел-агентств. «Уже пятый год подряд в ОТА снижается средний чек на авиабилеты, в первую очередь продаются безбагажные тарифы», – сказал Дмитрий Яковлев, генеральный директор OZON Travel. При этом эксперт отметил, что российские перевозчики, активно развивающие гибридные бизнес-модели, все равно нуждаются в агентствах и не смогут продавать 70–80% билетов напрямую, как это делают лоукостеры.

 

Достигнуть паритета

На протяжении последних семи лет количество пассажиров, выбирающих железнодорожный вид транспорта, сокращалось. Отрицательную динамику Максим Казанов, директор по инвестициям компанииUFS, объясняет ростом благосостояния населения и гибкой коммерческой политикой авиакомпаний. Другими словами, россиянам стало выгоднее летать на самолетах, а не ездить на поездах.

Однако с 2016 года железнодорожный сегмент рынка начал расти.Вминувшем году РЖД перевезли 101,4 млн пассажиров, что на 4% больше, чем годом ранее.

Год от года РЖД наращивают долю электронных продаж: в 2016 году она достигла 40%. В UFS считают, что к 2020 году доля онлайна еще вырастет, однако весомым останется и процент офлайн-продаж. Согласно прогнозу компании, продажи через мобильные устройства увеличатся с 3% до 10%, онлайн-продажи турагентств – с 4% до 5%, продажи через сайт РЖД – с 29% до 35%, но 46% билетов на поезда будут по-прежнему продаваться в кассах вокзалов и через терминалы самообслуживания.

 

«Пакеты» растут

Продажи турпакетов в интернете на сегодняшний день, по статистике DataInsight, занимают 3%. Константин Победкин, генеральный директор компании OnlineTours, признает, что проникновение онлайна в этом сегменте одно из самых низких, но, по его оценке, доля турпакетов, реализующихся в интернете, в два раза выше. По оценке эксперта, порядка 2,5% туров в сетипродается через онлайн-сервисы, еще 3,5% – через сайты туроператоров. Речь о таких игроках рынка, как «TUI Россия», ANEX Tour, «Пегас Туристик» и «Библио Глобус».

Эксперт уверен: пакетныетурыпомассовым пляжным направлениям всреднем вполтора-двараза дешевле, чем самостоятельная организация отдыха тамже. Константин Победкин прогнозирует, что в2017 году пакетными турами в России воспользуются неменее 8 млн человек, а объем рынка пакетных туров в России может достичь 280 млрд рублей, продемонстрировав рост на 60% посравнению с 2016 годом.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72