Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Октябрь 2017
« Вернуться к журналу  

Коллективная «головная боль»

Ситуация с лечебно-оздоровительным туризмом касается не только отдельно взятых санаториев, врачей, туроператоров или турагентств. Решать ее нужно сообща.

 

ТЕКСТ ГЕОРГИЙ ОСИПОВ

 

Для начала уточним: медицинским туризмом называется поездка конкретного человека в конкретную клинику, например, на операцию с последующей реабилитацией. Всё остальное – это лечебно-оздоровительный туризм, включающий в себя такие «подвиды», как санаторный, спа- и велнес-туризм.

Проблемы здоровья каждого отдельного работника (трудоспособного члена общества) имеют и чисто экономический характер. Например, вероятность инфаркта у человека, регулярно проходящего курс лечения нарзаном, в семь раз меньше, чем у его коллеги, не выезжающего «на воды». Однако сегодняшний работодатель предпочитает оплатить сначала листок нетрудоспособности, потом реабилитацию, затем – инвалидность и т. д. Что в сумме выходит гораздо дороже, чем оплата раз в год санаторной путевки, и экономическая ущербность такого подхода очевидна.

Тенденция XXI века – уменьшение, «сжатие» сроков лечения. Если в позапрошлом столетии нормой считалось четырех-шестинедельное пребывание в санатории, а в начале и середине прошлого – две-три недели, то современный человек редко имеет возможность освободиться больше, чем на неделю. Особо занятые личности, выкроив на оздоровление буквально пару выходных, приходят в турагентство с просьбойвключить в план поездки все возможные лечебные процедуры. И это далеко не лишний аргумент в пользу привлечения в турфирмы профессиональных медиков. Пациента нужно предупреждать не только о показаниях к лечению, но и о противопоказаниях: например, проявления клаустрофобии у больного бронхиальной астмой несовместимы с лечением в соляных пещерах.

Пациенты часто не имеют представления о тех ресурсах лечения, которые им представляет их родная страна, скажем больше – регион, в котором они живут. Полезный опыт такого познания накоплен в последние годы, например, в Татарстане, но это скорее исключение, чем правило.

Врачи, работающие в поликлиниках и больницах, возможности санаторно-курортного лечения в большинстве своем игнорируют. А уж о том, чтобы врач в санатории знал потенциал соседних – в географическом и отраслевом плане – здравниц, не приходится и мечтать. Кто в результате сегодня едет в санатории? В первую очередь те, кто страдает хроническими заболеваниями и просто вынуждены периодически прибегать к санаторно-курортному лечению, а совсем не те, кто желает вести здоровый образ жизни.

Чем сегодня располагает отечественная санаторно-курортная отрасль? По разным подсчетам, сегодня в России от 1600 до 1900 санаторно-курортных учреждений, в которых ежегодно отдыхают от 6 до 6,4 млнчеловек. Это 55-65% от возможной загрузки, и, получается, что на свободные места можно привлечь порядка 4 млн человек!

Цифра реально достижимая. В последние годы инфраструктура российских курортов развивается, а отечественные здравницы становятся все более конкурентоспособными. Осталось побороть стереотипы.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72