Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Октябрь 2017
« Вернуться к журналу  

Ход слоном: Москва взята, на доске Россия

Перевод центра бронирования из Ростова-на-Дону в столицу, анонсированный в начале года генеральным директором сети туристических агентств «Розовый слон» АЛЕКСАНОМ МКРТЧЯНОМ, оказался успешным – о чем он и рассказывает в интервью нашему журналу.

 

Почему вы решили выйти на федеральный уровень?

Мы стали абсолютным лидером Юга России. Мы лидеры в Крыму, лидеры по вылетам из трех аэропортов Российской Федерации – Минеральные Воды, Краснодар, Ростов-на-Дону – у всех операторов по всем направлениям. Что дальше? Южный рынок,конечно, велик, 25 млн человек, но это только часть целого. Мы почувствовали, чтоспособныидтидальше – на Северо-Запад, Урал, в Сибирь, на Дальний Восток. Сделать это можно, только находясь в Москве. Из Ростова или Краснодара трудно объяснить хабаровскому турагентству, почему нужно работать именно с центром бронирования «Розовый слон» или брать франшизу нашей сети.

И поэтому мы «зашли» в Москву, зашли очень удачно. Сразу выступили с большим стендом и презентацией на MITT–2017. На стенде за три дня побывали сотни турагентств, на презентации – более полутора сотен. Открыли салон в офисе класса «А» в «Таганском пассаже». Тамсходятся три линии метро, это очень удобно турагентствам, удобно курьерам. Всем агентствам Центрального федерального округа и Москвы предлагаем тот спектр услуг, который позволил нам стать лидером на Юге России.

 

В этом году вы планировали привлечь триста новых розничных партнеров. Получилось?

Пока их чуть более ста. Мы считаем год от MITT до MITT. Спросите еще раз в конце марта. Думаю, эту цель достигнем. Если вас интересует наша текущая активность, то осенью мы проводим серию workshop в 15 городах России. И, конечно же, в Москве – представляем себяв рамках workshop «Турбизнеса». С «Турбизнесом» мы едем также в Волгоград, Ярославль, Владимир, Тулу, Рязань.А сами уже побывали в Астрахани, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Пятигорске, Ставрополе, Волгограде. Скоро отправимся в Симферополь, Севастополь, Донецк, Луганск, Махачкалу.

 

Чем вы берете столичных агентов – предлагаете особые условия сотрудничества?

Да, так и есть. Многие агентства, посотрудничав с разными центрами бронирования, остановили свой выбор на «Розовом слоне». Причем сетевые агентства! Не просто независимые – это само собой, но, подчеркну, сетевые!

Если говорить о базовых вещах, то у нас очень хорошие ценовые условия, удобные формы оплаты, замечательные комиссии, превосходные онлайн-технологии… Великолепный личный кабинет для агентств, очень комфортно с нами работать. Мы даем агентству один договор на семьдесят с лишним операторов. Ему не нужно беспокоиться, что у какого-то ТО изменится юрлицо и придется менять договор.

Юридическую поддержку обеспечивают многие, но мы в любой точке России, от Калининграда до Камчатки, предлагаем бесплатную поддержку в судах. Занимаемся минимизацией штрафов. Не позволяем делать овербукинг с нашими туристами. Никогда не скажем турагентству в случае трудной ситуации: «Звоните туроператору», как делают многие наши конкуренты. Мы сами решаем с операторами все вопросы, работаем с ними много и ежедневно.

 

Как современному агентству выживать в эпоху снижения комиссий, ужесточающейся конкуренции с онлайн-сервисами?

Если в двух словах, то быть профессионалом. Это емкое понятие. Надо, во-первых, знать законодательство, знать его очень хорошо – и закон о защите прав потребителей, и закон о туризме. Дальше: вести четкую финансовую политику. Вы знаете, что некоторые даже со спецпредложений умудряются давать грандиозные скидки? Они получают 6% комиссии от оператора по промопрайсу, туристу отдают пять, а себе оставляют один. Понятно, что такие агентства никогда не станут профессиональными и не поднимутся на ноги. Они обречены, вопрос только, сколько проживут – год или два.

Такие центры бронирования, как «Розовый слон», нужны для помощи турагентствам, особенно на старте. Первые три-четыре года мы просто незаменимы. Турагентство сразу получает от нас бесплатную юридическую поддержку, повышенные комиссии, рекламные туры, бесплатный отдых, как за границей, так и внутри России, много разных бонусов, поощрений, которые сами они зарабатывали бы годами. А от нашего центра бронирования агентства получают эти бонусы с первого дня существования!

 

Как, по-вашему, чувствует себя туроператорский рынок? История с Ted Travel – единичный случай или предвестник новой серии банкротств?

Операторский рынок до сих пор не может оправиться от той серии ударов, которые он получил осенью 2015 года, когда с разницей в одну неделю был закрыт самый массовый зимний рынок – египетский, азатем турецкий. На эвакуациюлюдей операторы потратили миллионы долларов.

Тем не менее, думаю, что рынок более-менее устоял. Те операторы, которые летают из двадцати-тридцати городов, устояли. Ted Travel пытался летать из одного. Это невозможно. Если начинаются проблемы в одном городе, например, ты горишь на авиабилетах, то можно подстраховаться в другом месте. Условно говоря, билет на Анталью стоит 200 долларов. Можно из Ростова поставить 150, а из Самары – 250, и компенсировать потери по Ростову. А если ты летаешь только изодного аэропорта… Ну, вы понимаете. То есть это скорее единичный случай.

 

Какие прогнозы вы строите на предстоящий сезон в отсутствие главного зимнего хита Египта?

Заменить Египет попытаются ОАЭ. Только из Москвы запланировано более 60 рейсов в неделю. Из таких городов, как Ростов или Краснодар, – по восемь рейсов еженедельно, из Минеральных Вод – девять! В этом году в ОАЭ полетят из новых городов, например, из Махачкалы.

 

Получается эрзац в хорошем смысле?

Для турагентств – да. Потому что у нихзабрали Египет, и взамен туроператоры дают Эмираты. Все остальное – Гоа, Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка, Доминикана, Куба – к сожалению, альтернативой Египту не станут. Хочу посоветовать агентствам: не забывайте о собственной стране. Потому что летом 2016 года, когда не было Турции, у тех, кто стал«продавать» Россию, все получилось. А для тех, кто причитал:«Да я Россию не знаю»,сезон был ужасным.

 

Что такое «Розовый слон» сегодня? Какие у вас планы на близкую и далекую перспективу?

«Розовый слон» развивается и будет развиваться по двум направлениям. Первое и основное – как центр бронирования для всех турагентств РФ без исключения. С нами уже работает более 2 тысячкомпаний. Второе –франшизная сеть. Сейчас у нас более 130 франшизных офисов, планируем развиваться и дальше. За 2017 год мы выросли более чем в два раза. Теперь надо укрепиться в Москве и Центральном федеральном округе, а тем временем подумываем об Урале и Белоруссии…

 

Что-нибудь хотите добавить?

Желаю всем турагентствам отличного зимнего сезона!

 

Беседовал Геннадий Габриэлян


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72