Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Октябрь 2017
« Вернуться к журналу  

На волне оптимизма

Большая часть игроков рынка уверена: предстоящий горнолыжный сезон будет более успешным, чем два предыдущих. Их мнения подкрепляются результатами ранних продаж: у значительной части компаний они как минимум на 15–30% превышают уровень аналогичных в 2016 году. Однако скептики напоминают: горнолыжных «цыплят» надо считать по весне.

 

ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ

 

Многолетняя практика оценки спроса на горнолыжный отдых показывает: «сани» в этом направлении загодя готовят только опытные катальщики, которые четко знают, чего хотят. По статистике «Яндекса», резко снижающийся в марте спрос на отдых такого рода плавно возрождается только к сентябрю. А своего пика он, как правило, достигает лишь к середине ноября. Цифры свидетельствуют: если в мае количество запросов со словами «горнолыжный отдых» в «Яндексе» составляет около 1,5 млн в месяц, в ноябре оно превышает 9 млн.

В этом сезоне объем запросов ниже прошлогодних показателей, так как в августе 2016-го, к примеру, по теме отдыха в горах их было 3,537 млн, а в августе нынешнего – 1,979 млн. Счетчик показывает и некоторое снижение объема запросов по теме «горнолыжные курорты России»: если в августе прошлого года таковых было больше 4,5 млн, то в августе нынешнего – около 4 млн.

Говорит ли это о том, что спрос на горнолыжный отдых сейчас ниже, чем в 2016-м? Вовсе нет. Скорее свидетельствует о том, что в 2017-м гораздо большее число россиян намерено воспользоваться услугами туристических компаний, а не организовывать отдых в горах самостоятельно. Более того: подавляющая часть экспертов уверена, что зимой 2017/2018 объемы продаж в секторе горнолыжных туров вырастут.

 

Рубль поддержал «покатушки»

По словам представителей туроператоров, рост продаж горнолыжных туров по акциям раннего бронирования превышает прошлогодние показатели на 15 и более процентов. И есть надежда на то, что в целом по сезону набранные осенью темпы роста сохранятся.

Причины? Если вести речь о зарубежном отдыхе, прежде всего это стабилизация курса рубля и общей экономической ситуации в России. Если сравнивать обстановку, в которой начинались продажи горнолыжных туров в 2016-м и сейчас, курс рубля в 2017-м оказывается примерно тем же, а вот уверенности в его устойчивости – больше. Да и российская экономика выглядит лучше, поскольку уровень инфляции по сравнению с 2016-м снизился. В связи с этим значительное количество людей готово тратить деньги не только на сиюминутные нужды, но и на путешествия.

Что касается отдыха в горах внутри страны, интерес к нему сохраняется, по крайней мере, по двум причинам. Первая – совершенствование инфраструктуры наших горнолыжных курортов. Вторая – значительное число потенциальных клиентов по-прежнему не имеет возможности отдыхать за границей. И если человек действительно любит горные лыжи, он все равно поедет в горы. Даже если это будут не Альпы и Родопы.

 

Тенденции сезона

Основным трендом наступающего горнолыжного сезона эксперты считают рост спроса на этот вид отдыха, который очевидно наблюдается по цифрам раннего бронирования. Вместе с тем есть и некоторые нюансы.

Большая часть специалистов отмечает смещение спроса в пользу экономичного отдыха. Фактически речь идет о том, что он по-прежнему сильно поляризован: хорошо продаются либо дорогие туры на престижные курорты с максимумом качества, либо бюджетные, предусматривающие размещение в недорогих отелях и апартаментах. Соответственно, растет и предложение в этом сегменте. Причем наблюдается увеличение спроса на «пакетные» программы, а также на комбинированные туры, предлагающие как отдых в горах, так и экскурсионную часть в той или иной стране. Интересно и то, что в этом сезоне клиент зачастую сразу называет стоимость поездки, выше которой он платить не готов: для того чтобы «вписаться» в названную им сумму, организаторам порой приходится попотеть.

Кроме того, в нынешнем сезоне продолжится и традиция предыдущих лет, когда клиенты предпочитают пропустить новогодние заезды, а затем отправиться на отдых в оставшуюся часть каникул. Объясняется это все той же тягой к экономии: постновогодние программы, как правило, туристу обходятся дешевле, поскольку предусматривают путешествие по меньшим тарифам и без трат на праздничное застолье.

Что касается тенденций в плане распределения спроса, эксперты, ожидая его увеличения на зарубежных направлениях, не склонны преувеличивать потери внутреннего туризма. Объясняется это тем, что многие отечественные курорты (например, сибирские) делают ставку на местных клиентов, которые не готовы уезжать из региона далеко и надолго. А вот кататься наверняка будут.

Будут ли наращиваться в этом сезоне объемы чартерных программ в горы? Большая часть экспертов говорит: скорее нет. Как правило, даже из Москвы чартеры сейчас ставят исключительно на «высокие» даты, к которым прежде всего относят новогодние и весенние школьные каникулы. За исключением единичных случаев, подобная практика будет сохранена и в этом горнолыжном сезоне: практически никто из специалистов не говорит о вероятном резком повышении роли чартеров.

Еще одна тенденция сезона – увеличение глубины продаж. Да, статистика «Яндекса» об этом не говорит. Однако эксперты из среды туристического бизнеса отмечают стремление бывалых горнолыжников обеспечить себе качественный отдых в период, когда курс рубля относительно высок. «Помня о том, каким он был весной, люди стараются «вложиться» в отдых заранее, загодя забронировать именно те объекты размещения, которые им нравятся», – говорят в компаниях. В этой связи растет глубина бронирований – не редкость проданные туры с началом в марте 2018 года. Вместе с тем специалисты не отрицают, что часть предложений все равно будет реализовываться в режиме last minute. Особенно это характерно для тех направлений, на которых имеется большой выбор предложений и высока доля самостоятельных бронирований: Австрии, Италии и Болгарии.

С учетом роста спроса, постепенно расширяются и полетные программы операторов. В PAC Grouр, к примеру, в этом сезоне предложили программы в Финляндию не только из Москвы, но и из Казани и Самары. А в «Натали Турс» к таким традиционным горнолыжным направлениям, как Франция, Австрия или Андорра, решили добавить «изюминку» в виде горных курортов Словении, Грузии и даже Азербайджана.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72