Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Октябрь 2017
« Вернуться к журналу  

Остаться при своих

Отечественный горнолыжный сектор предстоящей зимой, скорее всего, сохранит достигнутые по итогам прошлого сезона объемы. Причем роль «первой скрипки» среди направлений, играющих существенную роль в продажах «пакетных» туров, по-прежнему останется за курортами Красной Поляны.

 

ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ

 

С точки зрения статистики конкуренты у самого популярного российского горного курорта «Роза Хутор» есть. По итогам прошлого года он принял 1,9 млн туристов (из них 800 тысяч побывали там в период с января по конец апреля). В то же время курорт Шерегеш, расположенный в Кемеровской области, ежегодно посещает не менее миллиона гостей, а находящийся рядом с Петербургом «Охта-парк»– более 300 тысяч.

Разница в том, что на эти (а также десятки других) горнолыжные курорты России львиная доля туристов приезжает самостоятельно (в основном – из своего и близлежащих регионов), в то время как в Красную Поляну едут по путевкам и со всей страны. И даже из-за границы. Например, в этом сезоне, в период с 19 января по 2 марта 2018 года, курорт «Роза Хутор» посетят 1080 жителей Германии – их доставят чартерами компании Condor Airlines.

В этом сезоне катальщиков в Красной Поляне ждет сюрприз – введение единогоски-пасса. Запуск системы, благодаря которой туристам станет доступна зона катания не менее чем в 150 км, запланирован на декабрь.

Другие курорты тоже прогрессируют. К примеру, «Архыз» в прошлом сезоне принял около 170 тысяч туристов. По оценке специалистов, ему и некоторым другим горным курортам РФ уже удалось сформировать контингент постоянных клиентов. Вместе с тем Ирина Глазкова, исполнительный директор туристической компании «Роза ветров», констатирует, что Домбай и Терсколособенного интереса у операторов не вызывают. И объясняет это слабой отельной базой, поздним формированием цен со стороны курортов и очень низкой комиссией. «В результате большинство продаж по ним – по линии В2С», – отмечает она. Также, как и у большинства других отечественных курортов.

По оценкеМаксимаПриставко, руководителя «ДжетТревел», на этом направлении будет наблюдаться рост, ограниченный только вместимостью курортов.Согласен с ним и Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист». «Спада мы не ожидаем»,– говорит он. В свою очередь генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин полагает, что, несмотря на 20–25-процентное падение интереса к летним российским курортам, горнолыжным удастся сохранить прошлогодние показатели.

 

ИРИНА ГЛАЗКОВА

Исполнительный директор туристической компании «Роза ветров»

Единственным серьезным российским горнолыжным направлением с точки зрения операторского бизнеса являются курорты Красной Поляны. Большой номерной фонд, достойный сервис, отличная инфраструктура… Бронирования «Розы Хутор» идут в приличном объеме уже с августа, глубина продаждостигает середины февраля. Но ждать в предстоящем сезоне резкого увеличения потока туристов не стоит. Пик был в сезоне 2015/2016 годов. На подъем чартеров никто из операторов,скорее всего, не решится. Альтернатива – небольшие блоки мест на регулярных рейсах на «высокие» даты. А вотДомбай и Терсколв этом году будут востребованы меньше.


ОЛЬГА ФИЛИППЕНКОВА

Директор по маркетингу и продажам курорта «Роза Хутор»

Раннее бронирование в этом году идет активнее, чем в прошлом. Глубина продаж достигает марта 2018-го, а январь и февраль забронированы более чем на 85%. В некоторых отелях уже стоп-сейл на определенные даты. Продажи ски-пассов опережают темпы 2016 года на 63%.Думаю, что в предстоящем сезоне мы повторим показатели прошлой зимы, когда к нам приехало 800 тысяч гостей. Нам уже не надо доказывать, что качествомкатания и разнообразием отелей мы не уступаем европейским курортам. С учетом большого выбора недорогой авиаперевозки в Сочи и отсутствия визы наше предложение будет очень привлекательным для туристов.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72