Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2008
« Вернуться к журналу  

Блиц-опрос
 
Максим РАДИОНОВСКИЙ, Breeze Line:
Круизный рынок на подъеме. С уверенностью можно говорить об увеличении спроса на морские путешествия по Европе. Ситуация на мировом рынке сегодня такова, что мы имеем возможность работать по очень приемлемым «долларовым» ценам с такими круизными компаниями, как Princess Cruises, Carnival Cruises, Cunard. Интерес к круизам в Северной Америке в мире падает, наши туристы на этом фоне получают новые возможности и лучшие цены. Например, 13-дневный круиз «Большое Средиземноморье» с высоким уровнем сервиса и круглосуточным питанием сейчас стоит 1799 долларов (1225 евро) – то есть менее 100 евро в сутки. Мы продолжим выполнять экономичные семидневные круизы с Мальорки на кораблях TUI-Thomson (они стартуют уже в период майских праздников), организуя под эти туры собственные чартерные цепочки. Это наш массовый круизный продукт. Одновременно мы проводим большую работу среди агентств. Обучающие программы, семинары, посещения лайнеров в портах РФ и за рубежом, ознакомительные круизы – все это помогает менеджерам понять специфику реализации круизов, почувствовать их прибыльность и научиться продавать этот продукт. Кстати, общее число российских круизеров, по нашим оценкам, увеличивается на 30–50% в год. В нашей компании число клиентов ежегодно растет на 40–70%, а спрос на некоторые программы вырастает почти вдвое.

Валентин ЕЛИСЕЕВ, круизный центр «Нептун»:
Уже 13 лет мы работаем на рынке круизов сегодня компания является партнером на территории России и СНГ 13 самых известных круизных операторов мира. В нашем ассортименте - более трех тысяч разнообразных круизных программ. В прошлом году мы собрали 63 «русские» группы. Думаю, в 2008 году эта цифра приблизится к сотне. Увеличится и число индивидуальных клиентов, особенно в сегментах «премиум» и «люкс».
Мировой круизный рынок продолжает расти внушительными темпами, в Европе, например, по нашей оценке - не менее чем на 20% в год. Россия как молодой и развивающийся рынок продемонстрирует более высокие темпы роста – минимум 30%. Наша компания планирует наращивать свои объемы еще быстрее и в текущем году добиться 40–50%-ного прироста. Для этого мы будем развивать нашу агентскую сеть, усилим свое присутствие в регионах.
Запланированы серии учебных семинаров и презентаций наших программ. Готовится специальное учебное пособие. Кроме того, «Нептун» продолжит восьмилетнюю практику знакомства агентов с лайнерами компаний во время их стоянки в Санкт-Петербурге. В 2008 году нами запланировано семь «шип-визитов»  - посещения девяти лайнеров шести круизных компаний. Мы увеличили штат сотрудников «передней линии» и вспомогательных служб. Улучшили бизнес-процессы, в том числе с использованием новых технологий. Запущена новая версия нашего сайта www.neptun.ru. В 2007 году с нами сотрудничали более 600 партнеров, в этом году их будет не менее тысячи.

Людмила ПУЧКОВА, «Ланта-тур вояж»:
«Ланта-тур вояж» - генеральный представитель в России и странах СНГ круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd., предлагающего более 350 круизных маршрутов по всему миру на 34 современных лайнерах. Одна из наших приоритетных задач в 2008 году - развитие агентской сети. Ежегодно мы инвестируем значительные ресурсы в обучение турагентов по всей России, заинтересованных в ЄAaеализации круизных программ. Наши специалисты проводят серии мастер-классов и обучающих семинаров по круизному продукту в Москве и регионах страны. Для активных агентов разработаны специальные  программы мотивации. Регулярно проводятся ознакомительные туры, однодневные визиты для знакомства с инфраструктурой наших лайнеров во время их заходов в порт Санкт-Петербурга.
Мы намерены и в дальнейшем популяризировать круизное направление, используя самые передовые технологии. В частности, мы создали специализированный круизный сайт www.cruiselanta.ru. Заинтересованным агентам предоставляется возможность разместить на своем собственном интернет-портале так называемое окно бронирования «Cruisematch».
Мы уверены, что летом 2008 года российский круизный рынок вырастет не менее чем на 50%.

Елена КАРМАНОВА, «Виа Марис»:
Наша компания работает на рынке с 2007 года. За короткий срок мы достигли очень многого, особенно в сфере сотрудничества с партнерами - обеспечили оперативную связь, регулярные информационные рассылки, быстрое реагирование на запросы, профессиональную помощь начинающим агентам. Более 65% общего объема наших продаж в прошлом году пришлось на агентские бронирования.
По нашей оценке, в текущем году круизный рынок России и стран СНГ увеличится не менее чем на 30-35%, а в среднем по миру рост составит 7-9%. Специалистам очевидно, что эти цифры существенно больше, чем во всех остальных сегментах международной индустрии путешествий. У нашей страны очень большой потенциал, ведь число россиян, хоть раз побывавших в круизах, по отношению к общему числу жителей РФ пока невелико.

Илья ИТКИН, Pac Group:
В текущем году Pac Group планирует серьезно усилить свое присутствие на отечественном круизном рынке, в два раза увеличив объемы продаж по сравнению с прошлым летним сезоном. Популярность морских путешествий у наших соотечественников растет, так что 40-60%-ным приростом смогут похвастаться почти все операторы, предлагающие этот продукт.
Европейский круизный рынок на подъеме, «морские» программы очень популярны. В системе бронирования мы видим, как быстро заполняются квоты в круизах по Средиземноморью. Особенно это заметно странах, где есть возможность посадки на лайнер в национальных портах, например, в Испании или во Франции. Отдых на лайнерах стабильно востребован у жителей Германии, Великобритании. Компания MSC Crociere будет проводить инаугурацию нового лайнера MSC Poesia не в Италии, как это было раньше, а в британском Дувре. Это политическое решение -  оператору очень важно усилить свои позиции в этой стране.
На американском круизном рынке ситуация осложняется экономическим спадом в США и падением курса доллара. Клиенты стали отдавать предпочтение морским путешествиям по Карибским островам, а некогда популярные европейские программы (например, у Royal Caribbean и Princess Cruises) из-за снижения спроса заметно дешевеют.

Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72