туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Наша компания работает на рынке детского туризма уже 13 лет. В далеком 1995 г. отдых в знаменитом «Артеке» стал доступен не только для победителей олимпиад и детей госработников высокого ранга, но и для ребят из простых семей. Нам позвонили из Крыма и предложили продавать путевки в этот лагерь.
Cо временем стало понятно, что «Артек» – это не просто лагерь, а кипучая деятельная жизнь, которая может быть весьма напряженной. А если кто-то хочет просто отдохнуть или, наоборот, заняться спортом? Стали работать с лагерем «Черноморская Атланта», который специализируется на активном спортивном отдыхе. Это настоящая детская республика со своим президентом и правительством. Потом начали предлагать лагерь «Мандарин» с дизайнерскими интерьерами, жизнью без расписания и возможностью самому выбирать режим. Для тех, кто хочет научиться общаться на иностранном языке, сняв все языковые барьеры, мы предлагаем игровой европейский тур «Какаду». Наталья ТЫЩЕНКО, директор компании
Понедельник
После выходных у нас в два раза больше звонков и посещений, чем обычно. Клиент хочет, чтобы мы по телефону не только все рассказали, но и показали. Выполняем его пожелания. Главное объяснить, что нет какого-то «самого лучшего» лагеря. Отдых, который подходит одному ребенку, совершенно не понравится другому. Встречаем детей, вернувшийся из Крыма в Питер. Когда они уезжали отдыхать, все были маленькими, робкими и тихими. Кто-то стеснялся, кто-то боялся. Сегодня с поездом прибыл настоящий праздник: дети пели песни, они были одеты в яркие футболки с эмблемой лагеря, на шее у них красовались цветные галстуки. Тут же протягивали родителям сувениры, сделанные своими руками. Очень приятно смотреть на такую радостную встречу. «Разбирают» детей мгновенно. Через 10 минут на платформе остаются только усталые сопровождающие и, как правило, один ребенок, родитель которого опоздал. Утешаем его, все-таки малышу обидно. Наблюдаем, как на лице проводника вагона появляется облегчение – за эту поездку он получил сильные впечатления. Вторник
Отправляем группу в лагерь. Документы для поездки принимаем в офисе, чтобы не было никаких недоразумений и неточностей. Проводники поезда и украинские таможенники не прощают оплошности – не то, что работники аэропортов и таможенники «еврозоны». Один наш клиент рассказывал, как удивлялся финский таможенник, разглядывая у него в паспорте два штампа о въезде на Украину и ни одного о выезде. На вокзале все проходит спокойно – много старых клиентов, они поддерживают морально новичков, значительно облегчая работу отправляющего менеджера. Рассказывают, как их ребенок приехал из лагеря в прошлом году повзрослевшим, более ответственным и самостоятельным. Плюс ко всему – с шоколадным загаром и кучей новых друзей. Один мальчик даже привез из лагеря «Мандарин» бельчонка, который потом жил у него в квартире еще полгода. Но в итоге белку сдали в зоопарк: оказалось, что она породистая. Родители просили проследить, чтобы в этот раз их сын больше не привозил из лагеря живность. Бывает, малышей 8–9 лет отправляют отдыхать спокойно, а родители детей 13–14 лет очень волнуются. В поезде дети первые полчаса грустят, потом знакомятся, начинают общаться, и им становится весело. Все дети очень хорошо кушают в дороге. Несмотря на наши увещевания, что ехать до лагеря всего сутки, каждый родитель дает своему ребенку еды на целую неделю. Среда
На мобильный телефон приходят смс-сообщения о пересечении границы. Хотя все проверено и отшлифовано, вздыхаем с облегчением, радуемся. В офисе идет постоянная работа со списками (для железной дороги, в лагерь, в кассу лагеря) юных туристов. Каждая цифра и буква тщательно проверяется (помним о проводниках и таможенниках). Напоминаем туристу о том, что нужно обязательно читать договор, хотя бы первую страницу! Ловим себя на том, что свои договоры, например аренды, мы тоже читали с пятого на десятое. Теперь находим в них много нового и интересного. Учимся вместе! Очень хорошо, когда взрослые приходят покупать путевку вместе с ребенком, и он принимает активное участие в обсуждении деталей поездки и выборе лагеря. Кроме того, нам приятно видеть своего прямого клиента. А еще приятней, когда приходит прошлогодний турист с группой своих одноклассников, которые весь год слушали его рассказы и теперь тоже хотят красиво отдохнуть. Четверг
Ждем реакции от уехавших накануне групп детей. Раньше двух друзей могли поселить в разных комнатах. У кого-то разрядился мобильник, родитель волнуется. Сейчас такого практически не бывает. При необходимости родители в любое время могут связаться со штабом лагеря по телефону. Был недавно звонок от родителей. Ребенок сказал им, что в комнате не шесть, как было обещано, а восемь кроватей. И санузел находится в коридоре. Посчитали кроватки вместе с вожатым – оказалось все же шесть. А дверь в санузел в комнате юный турист просто не заметил. Пятница
В работе нам очень помогают наш сайт в интернете и буклеты, которые мы раздаем на выставке посетителям. Родители приходят в офис подготовленные, с конкретными вопросами. Вообще взрослый, берущий путевку для себя, отличается от человека, покупающего путевку для ребенка. Наши клиенты более ответственные, вдумчивые, доброжелательные. Нет таких запросов, мол, «обслужите меня красиво». Родители очень внимательны к мелочам. Тут нам помогает то, что все лагеря мы каждый год инспектируем, фотографируем все изменения. И что скрывать, напрягаем руководство своими вопросами и предложениями «не по–детски». Год от года меняются требования и предпочтения клиентов, мы доносим их до администрации наших любимых лагерей. Подготовила Татьяна ИСКАКОВА |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|