Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Май 2008
« Вернуться к журналу  

Новые приключения желтого чемоданчика
«С любимыми не расставайтесь»… без страхового обеспечения
 
 «Предупрежден, значит вооружен», - гласит известная максима. Этот материал – именно предупреждение. А решать, конечно же, самим путешественникам.
 
Забудьте про замки и коды
Прилетаю в Хьюстон из Москвы беспосадочным рейсом «Сингапурских авиалиний». Сам полет прошел замечательно: в бизнес-классе кресла раскладываются в полноценную кровать, есть куда ноги вытянуть. Так что спалось сладко, кормили вкусно, стюардессы в облегающих саронгах из батика демонстрировали чудеса предупредительности и заботы – словом, волшебный полет.
В самом радужном настроении направляюсь с паспортного контроля за  багажом. Большой черный чемодан с длинной трещиной увидел практически сразу. Подумал - ну надо же, кому-то не повезло. Такой замечательный полет – и ложка дегтя на финише. Лента транспортера приняла последнюю порцию вещей с нашего рейса, а мой любимый чемодан, приобретенный года три назад в Швейцарии, так и не показался. Стало слегка не по себе. Вскоре чемоданов осталось всего три, и черным из них был только тот, изувеченный. Сверил номера багажной квитанции – увы, так и есть, несчастный пассажир – это я сам.
Отловил солидную даму с портативной рацией, пошли с ней заполнять бланк  акта о повреждении багажа. Открывать чемодан до того, как акт проштемпелюют печатью, почему-то не разрешили. Сама процедура заняла минут десять, мне обещали завтра же позвонить в отель, в котором я остановился, чтобы урегулировать багажный вопрос.
Следующий день прошел в делах и заботах, поэтому звонки по поводу пострадавшего чемодана я получил только вечером, в виде сообщения на автоответчике. Для того чтобы получить денежное возмещение или другой чемодан, более-менее аналогичный поврежденному, мне предлагали заполнить еще пару анкет, где были вопросы типа: «Сколько лет было вашему чемодану?» или «Вы уверены, что сдавали багаж в оптимальном состоянии?»
На следующий день я должен был вылететь в Майами, времени на дальнейшие разбирательства не было. К тому же выяснилось, что правый замок моего чемодана от удара, расколовшего боковую часть, тоже вышел из строя, а левый «держится на соплях», весь пластик вокруг замка осыпался.  До окончательного решения вопроса приобрел новый.
В Майами настала очередь одной из моих коллег: оба замка на ее чемодане оказались взломаны самым зверским образом. Крышка держалась лишь благодаря двум перехватывающим чемодан полоскам скотча, вещи торчали из широкой щели,  словно одежда неосторожного туриста, угодившего в пасть флоридскому аллигатору.
Опускаю непарламентские выражения коллеги, которая была на грани слез. Вскоре выяснилось, что замки взломала служба безопасности аэропорта, о чем недвусмысленно извещало засунутое внутрь чемодана стандартное уведомление. «После терактов 2001 года и особенно – новых правил провоза багажа, принятых в 2006 году,  служба безопасности имеет право вскрывать все, что пассажиры сдают в багаж, - жизнерадостно проинформировал нас представитель авиакомпании. – Поэтому я никогда на  рейсах в США не закрываю  чемоданы и сумки».
Я похолодел: свой новенький чемоданчик, к которому успел проникнуться теплым чувством, в Хьюстоне я закрыл на замок. Но с ним оказалось все в порядке. «Видите, маленький значок возле замка: он означает, что чемодан куплен в Соединенных Штатах, - снова объяснил сопровождающий. – Это значит, что у американской службы безопасности есть ключи к нему. Нет такого значка – эти ребята, не моргнув глазом, взламывают замки. И ни в коем случае не закрывайте багаж на замок с цифровым кодом».
В ходе дальнейшего путешествия группа  сдавала багаж только по рекомендациям представителя «Сингапурских авиалиний». Конечно, ежились, оформляя регистрацию на пути домой, в Домодедово: как-то на родине встретят наши доверчиво открытые чемоданы? Обошлось, однако.
Словом, собрался в Америку – забудь про замки и ключи. И подумай о страховании багажа от повреждения, пропажи и задержки.
 «Багажный беспредел» в Хитроу
Летаю я за рубеж довольно часто и прямо скажу: наш народ расслабился. Даже пленкой сдаваемые в багаж вещи стали все реже обматывать. Практически никто не удосуживается наклеивать на чемодан бирочку, где указаны  ФИО, адрес и номера телефонов пассажира.
Замечу, что точно такую же  надо вклеить на внутреннюю поверхность крышки чемодана.  Ведь если багаж затеряется, а бирочка, наклеенная сверху,  окажется сорвана при погрузочно-разгрузочных работах, то после полугода обязательного хранения в отделе претензий аэропорта его вскроют и сразу обнаружат, что хозяин у вещей все-таки имеется. Именно так, к примеру, вернулись вещи к моему коллеге, который в последний раз видел их шесть месяцев назад в аэропорту Кабула. Каким образом они потом угодили в Нью-Йорк – загадка сложнее «бермудского треугольника». Но ведь попали же!
Еще одна история: решила молодая пара романтически повенчаться в роскошном соборе в Доминиканской Республике. Но объемистый чемодан с платьями жениха и невесты в аэропорту прибытия так и не объявился, его доставили новобрачным лишь неделю спустя, когда они уже потратили несколько тысяч долларов на новую экипировку.
Кстати, принято считать, что пропажи и задержки багажа случаются лишь в неких экзотических странах. Ничего подобного. Посмотрите, что совсем недавно творилось в лондонском Хитроу, где 27 марта открыли новый пассажирский терминал. Строительство  «пятого чуда Хитроу» обошлось в 4,3 млрд. фунтов стерлингов, и событие это прогремело на весь мир! Но не так, как хотелось бы. Еще бы: уже в день открытия  возникли проблемы с электронными системами сортировки багажа. Стали делать это вручную, и путаница пошла невообразимая. В результате только British Airways оказалась вынужденной отменить сотни рейсов. Жестоко пострадали и другие авиаперевозчики. И, конечно же, их пассажиры.
Терминал пришлось временно закрыть, а проблему утерянного багажа решать, прямо скажем,  варварским способом. Даже две недели спустя после завершения «чудовищного хаоса» (цитирую по газете «Таймс») в Хитроу скопился эверест невостребованного груза  - 28 тысяч чемоданов и сумок. Руководство аэропорта приняло беспрецедентное решение: все чемоданы, которые не удается в ближайшее время идентифицировать, пойдут на уничтожение  в мусоросжигательную печь.
British Airways, беспокоясь о своем реноме,  приняла решение в пользу пассажиров: владельцы утерянных вещей, которые все же объявятся и подтвердят свои претензии соответствующими документами, получат от нее денежную компенсацию. Но ведь не все авиаперевозчики последовали этому примеру. Так что нет на багаж страховки – жалуйтесь хоть на Даунинг-стрит,10 - дело ваше вполне безнадежное.
«Страхование пропажи и задержки багажа, особенно сейчас, когда в связи с угрозой террористических актов всевозможного рода службам безопасности предоставлена полная свобода и они не несут за подобные действия практически никакой юридической ответственности,  - решение более чем обоснованное», - считает Елена Скуратова, директор управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование». Остается добавить, что только в прошлом году на поиски багажа и рекламационные выплаты авиаперевозчики потратили $30 млн.
Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72