Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2006
« Вернуться к журналу  

Кинабалу, Сипадан и другие

«Малайзия – настоящая Азия» – под таким девизом в настоящее время проводится продвижение национального турпродукта страны, совершившей подобно другим «азиатским драконам» стремительный экономический прорыв и активно осваивающей международный туристический рынок. Сегодня по объемам прибытий иностранных гостей в Азиатско-Тихоокеанском регионе это государство уступает лишь Китаю – по итогам 2005 г. Малайзию посетили 16,5 млн путешественников. Индустрия гостеприимства -  вторая по значению отрасль национальной экономики, приносящая львиную долю доходов в местный бюджет. Рассказывает Мирза Мохамед ТАИБ БЕГ, заместитель генерального директора Туристического управления Малайзии.

- Российских туристов в Малайзии сегодня пока немного. В прошлом году их было всего 9 тысяч человек, а в 2006 г., по нашим прогнозам, эта цифра удвоится. Нас не смущают столь скромные показатели. Malaysia Tourism планирует существенно усилить свое присутствие на российском рынке, потенциал которого очень велик.
«Захватывающий калейдоскоп интересных ярких пейзажей, народов, костюмов, языков, кухонь и праздников», - отзываются о Малайзии посетившие ее гости. И это действительно так - многонациональное и мультикультурное общество стало своеобразным тиглем, где соединились воедино разные традиции, религии и обычаи. Столица Куала-Лумпур привлекает путешественников как мегаполис, где представлены поражающие воображение последние достижения цивилизации. У российских туристов наибольшим спросом пользуются туры на острова Лангкави, Пенанг, реже - Борнео. Престижные горные курорты пока мало известны на российском рынке. Пик прибытий (примерно четверть турпотока) приходится на январь. Но при этом замечу, что как такового «зимнего» сезона в Малайзии не существует: в стране по существу есть только один сезон – летний.
Активизации российского турпотока в Малайзию в значительной степени будет способствовать новый еженедельный регулярный рейс в Куала-Лумпур из Москвы, открытый авиакомпанией «Трансаэро». Он выполняется на самолетах «Боинг-767» с промежуточной посадкой в Бангкоке. Попутно замечу, что в конце марта в международном аэропорту Куала-Лумпура открылся новый теминал, благодаря которому пропускная способность воздушной гавани увеличилась на 10 млн пассажиров в год. Другие варианты перелета - рейс Uzbekistan Airways с технической посадкой в Ташкенте и маршруты в столицу Малайзии через Дубай и Доху авиакомпаний Emirates и Qatar Airways. На внутренних воздушных линиях летают самолеты Air Asia и Malaysia Airlines.
Индустрия гостеприимства Малайзии активно развивается – сегодня здесь действуют десятки принимающих операторских фирм, работающих с российским рынком, в их штате - русскоговорящие менеджеры и гиды. Для путешественников, выбирающих высокий Aaсс обслуживания, мы предлагаем специальные программы Golden Holiday с настоящим «пятизвездным» сервисом. Вместе с тем многие бюро путешествий формируют бюджетные туры с очень приличными условиями проживания, питания и передвижения по стране. Спектр наших предложений включает также активный отдых, программы посещения национальных парков, дайвинг, гольф-программы и многое, многое другое. Отдельно следует сказать о спортивном туризме.  В настоящее время Малайзия принимает спортивные соревнования мирового уровня, такие как Гран-при Малайзии по «Формуле-1» (март 2006 г.), чемпионат по скалолазанию на горе Кинабалу, высочайшей вершине в Юго-Восточной Азии (сентябрь 2006 г.).
Туристическое управление Tourism Malaysia - официальный партнер английской команды «Челси», лидера европейского футбола, и неудивительно, что Роман Абрамович проявляет коммерческий интерес к туристическому бизнесу Лангкави. Малайзия – идеальное место для парусного спорта, особенно на островах Лангкави и Калимантана.
Наша страна давно известна и любима дайверами – по оценке специалистов Общества Кусто, окрестности острова Сипадан – одно из лучших мест в мире для погружения в морские глубины.
Не будем также забывать о деловом туризме. Малайзия ежегодно принимает около 3 тысяч международных выставок и конференций. В последнее время у нас появились новые выставочные комплексы в столице и городе Путраджайя. Последний - своеобразный малазийский аналог американской Силиконовой долины, где созданы все условия для приема бизнес-туристов, проведения инсентив-поездок. Здесь проходят саммиты международного уровня - Туристический форум АСЕАН, выставка ПАТА, международные конференции, семинары и т. д.
Tourism Malaysia имеет разветвленную сеть представительств в разных странах мира. Московский офис организации совместно с российскими турфирмами проводят масштабные маркетинговые и рекламные акции. Мы участвуем во всех крупнейших туристических выставках, в 2006 г. планируем впервые выехать в регионы – Поволжье, Сибирь, Урал – и организовать там презентации. В интернете начал работу новый сайт Министерства туризма Малайзии www.tourismmalaysia.gov.my. Он переведен на шесть языков, в том числе и на русский. Кроме того,  недавно в России стартовал проект «Посетите Малайзию в 2007 году!».
Известный английский писатель Сомерсет Моэм сказал о Малайзии: «Если вы не видели этих мест, вы не видели мира». Я предлагаю прислушаться к его словам и говорю вам: «Саламат датанг!» - «Добро пожаловать!»

Подготовил Борис АЗИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72