Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2008
« Вернуться к журналу  

Руководитель департамента Китая, ЮВА и Африки компании UTE Megapolus Татьяна ЗАКУСИЛОВА
С 1 августа спрос на туры в Китай характеризовался устойчивым ростом, который отмечается и сейчас. Дело в том, что осень – едва ли не лучший период для посещения этой страны. Это касается как экскурсионных туров, так и туров с отдыхом на море. В это время года в крупных городах - Гонконге, Гуанчжоу, Шанхае -  проходят международные выставки, которые посещают россияне.
Олимпийские Игры способствовали увеличению интереса к континентальному Китаю. Сейчас туристы активно спрашивают экскурсионные туры с посещением Пекина и Шанхая.
Стоимость турпакетов в период с апреля по сентябрь неоднократно менялась.  Резкое падение спроса началось с 10 мая и продолжалось до конца июня (эпидемия в Китае, землетрясение в провинции Сычуань). Оно спровоцировало снижение стоимости путевок отдыха на Хайнане на 30%, а в некоторых случаях и на 50%. С первых чисел июля цены понемногу стали расти, к середине августа они вышли на  нормальный уровень. Для сравнения, в прошлом сезоне отмечалось увеличение цен на заезды в конце апреля и с начала июля по октябрь. С середины мая по конец июня стоимость пакетов была на среднем уровне.
В конце прошлого года и в первой половине 2008 года глубина продаж по Китаю существенно не менялась. Традиционно наиболее высокие показатели на этом направлении связаны с индивидуальным бронированием (индивидуальные экскурсионные туры, бизнес-поездки и т.п.), они могут достигать 130 дней. Для чартерных программ все зависит от сезона. В целом, если речь не идет о новогодних заездах, глубина продаж редко превышает 30 дней.
Интересно, что в прошлом году спрос был значительно выше на туры (особенно экскурсионные) в августе и сентябре. К сожалению, на тот момент у нас не было достаточных объемов перевозки для удовлетворения потребностей рынка. Сейчас мы предлагаем разные варианты перелетов (прямые рейсы на Хайнань и в Шанхай), туры в различных комбинациях (экскурсии + отдых). Впрочем, здесь есть свои нюансы.
В августе 2008 года из-за проведения Олимпиады мы не имели возможности продавать полноценные экскурсионные туры по Китаю, включающие посещение Пекина - цены на отели были очень высокие. В сентябре и октябре все еще действуют жесткие условия оформления индивидуальных виз. В тех турах, где требуется индивидуальная виза, мы не можем принимать бронирования за короткий срок. Сейчас для оформления визы требуется минимум 10 дней.
К счастью, это правило не касается групповых программ и туров на Хайнань с прямыми перелетами из Москвы. Этот остров является самым популярным курортом, ведь отдых на море здесь предлагается круглогодично. Среди городов, как всегда, лидируют Шанхай, Пекин и Гонконг. Спектр предложений, включающий посещение Шанхая и его окрестностей, значительно расширился. Зимой объем нашей перевозки из Москвы, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга будет увеличен.
 
Руководитель отдела стран Восточной Азии компании «Астравел» Сергей СЕДОВ
В августе в Китае довольно жарко. К тому же, во время проведения Олимпиады действовали некоторые ограничения по получению виз. В связи с этим спрос на туры в страну был практически нулевой. С сентября, то есть с началом сезона, интерес к направлению стал заметно расти. При этом подорожание туров составило в среднем 20-25%. Это связано с повышением цен на нефть и, как следствие, увеличением стоимости авиаперевозки. Кроме того, сказалось укрепление национальной валюты КНР по отношению к американскому доллару, что привело к повышению цен внутри страны.
Сейчас глубина продаж туров в Китай составляет три-четыре недели. Но чаще всего клиенты начинают задумываться о поездке за две-три недели. Крайне редко туристы планируют свой отдых за несколько месяцев. Исключение составляют только новогодние заезды. Как и раньше, самый популярный китайский курорт - остров Хайнань. Лидерами продаж среди экскурсионных программ остаются «Гранд тур» (12 дней Пекин – Сиань – Лоян – Шаолинь – Шанхай) и «Пекин - наследие Поднебесной империи» (экскурсионный тур по китайской столице). Популярны комбинированные программы с отдыхом на острове Хайнань, например 13-дневный маршрут Пекин – Хайнань – Шанхай.
Прогнозы на осенне-зимний сезон самые оптимистичные. Сработает фактор отложенного спроса - в Китай устремятся те, кто захочет посмотреть страну после Олимпиады.
 
Начальник отдела ЮВА компании KMP Group  Елена ЮДИНА
В августе в связи с проведением Олимпиады в Пекине и ужесточением консульством правил оформления виз в Китай спрос на экскурсионные программы и туры с отдыхом на Хайнане резко cнизился. После окончания Игр число запросов на индивидуальные и экскурсионные программы заметно выросло.
Вместе с тем  в августе у нас было достаточно много запросов на посещение Олимпиады, приобретение входных билетов на различные мероприятия. Интересно, что если раньше туристы спрашивали в большей степени стандартные туры с осмотром самых известных городов Китая, то сейчас мы разрабатываем много нестандартных маршрутов по всей стране.
Цены по сравнению с прошлым сезоном поднялись на $200-300. Это касается и наземной части, и авиаперевозки. Чаще всего туристы пользуются услугами таких авиакомпаний, как Air China, «Аэрофлот», и до недавнего времени -  «Домодедовские авиалинии». Наибольшей популярностью пользуются поездки в Пекин, Шанхай, на Хайнань, а также туры Пекин – Санья - Шанхай, Пекин – Санья - Пекин, Пекин – Сиань – Санья - Шанхай. Хочу отметить, что в этом году появился спрос на лечение на курорте Далянь. Это позволило нам заключить контракты с несколькими клиниками, предлагающими широкий спектр медицинских услуг.
Уверена, что октябрь и последующие месяцы продемонстрируют высокий спрос на экскурсионные маршруты, программы посещения выставочных комплексов в Пекине, Шанхае, Шэньчжэне, Гуанчжоу.
 
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72