Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2006
« Вернуться к журналу  

По «главной» дороге

В начале 1990-х гг.  автобусные туры были едва ли не главным сегментом зарождавшегося рынка российского коммерческого туризма. Сравнительно невысокая стоимость поездок позволяла попасть в самое сердце Европы путешественникам с весьма скромными бюджетными возможностями. Со временем в этой сфере стали происходить серьезные структурные перемены – расширялся спектр предлагаемых программ, появлялись комбинации автобусных поездок с поездками на железнодорожном и авиационном транспорте, формировались новые виды услуг. О современном состоянии и перспективах развития рынка автобусного туризма на страницах «ТБ» рассуждают менеджер по рекламе компании «Анкор» Алла Токарева, генеральный директор компании «Кругозор» Сергей Домени, начальник скандинавского отдела компании «Аэротрэвэл-клуб» Валерий Селезнев  и генеральный директор ООО «Туртранс-Вояж» Дмитрий Фоминцев.

1 вопрос
Как в последние годы развивался рынок автобусного туризма в нашей стране, какие изменения происходят сегодня в этом виде операторского бизнеса?


Алла Токарева:
Автобусные туры, наверное, самый стабильный сегмент туристической отрасли. Спрос на поездки здесь мало зависит от сезона и форс-мажорных обстоятельств. В последние годы популярностью у наших клиентов попеременно пользовались то экономичные, то более комфортные и дорогие варианты путешествий. Их география охватывает почти все европейские страны – Францию, Германию, Италию и т. д.

Сергей Домени:
Не берусь оценивать долю автобусных туров в общем объеме продаж на российском туристическом рынке, но с уверенностью могу сказать: спрос на этот продукт ежегодно увеличивается.

Дмитрий Фоминцев:
В сравнении c рынком пляжного отдыха, доля автобусного туризма, конечно, невелика: по нашим оценкам, это около 3-5%. Но любителей такого вида путешествий становится все больше. Поэтому операторы постоянно расширяют ассортимент своих предложений, работают над улучшением качества продукта, стремятся не только привлекать новых туристов, но и увеличивать число постоянных клиентов.

2 вопрос
Какие программы автобусного туризма сегодня востребованы у российских путешественников?


Сергей Домени:
В настоящее время на рынке представлены три вида программ: автобус, автобус плюс железнодорожный переезд и автобус плюс авиаперелет. В каждой из этих групп можно выделить свои ценовые категории. В нашей компании в нынешнем году наибольшим спросом пользуются 8-дневные поездки в Великобританию, 12-дневные - в Италию с отдыхом на море и традиционные недельные туры в Париж.

Валерий Селезнев:
Автобусные туры можно условно разделить на экономичные (низкая стоимость,  несколько ночных переездов, размещение в гостиницах категории 2-3 звезды в пригородах), классические (более продолжительные, с насыщенной экскурсионной программой, без ночных переездов) и эксклюзивные (довольно дорогие путешествия с размещением в отелях уровня 3-4 звезды в центре городов). В последнем случае поездка часто начинается в одном из европейских городов, добраться до которого можно по железной дороге или авиатранспортом. Для преодоления водных преград всегда используются паромные переправы. Например, на Балтике между Финляндией и Швецией – это Silja Line и Viking Line, между Финляндией и Германией – Superfast и Finnlines, между Норвегией и Данией – SeaWays DFDS и Color Line.
Комбинированные туры в настоящее время самые популярные. В нашей компании в этом году наибольшим спросом пользуются программы с посещением норвежских фьордов.

Дмитрий Фоминцев:
В настоящее время большинство наших клиентов отдает предпочтение комбинированным маршрутам: автобус плюс железная дорога, паром или авиаперелет. Они менее утомительны, позволяют избежать лишних ночных переездов, увеличить время пребывания в городах.

3 вопрос
На что в первую очередь следует обращать внимание менеджерам турагентств при продаже автобусных туров?

Алла Токарева:

Прежде всего, нужно помнить, что, в отличие, например, от пляжного отдыха, в автобусных путешествиях условия размещения в гостиницах не столь важны. Ставка делается на насыщенность экскурсионной программы и комфортабельность автобуса.

Сергей Домени:
Автобусный туризм – это поездки в составе группы, что накладывает на туриста определенные обязательства. Как минимум, нужно своевременно приходить к месту отправления автобуса сле самостоятельных прогулок по городам. Менеджерам необходимо максимально полно и достоверно рассказать клиентам об этих особенностях, маршруте и экскурсионной программе.

Валерий Селезнев:
При продаже автобусных туров необходимо донести до клиента полную информацию о маршруте, продолжительности переездов и экскурсий, ожидаемых дополнительных расходах и др.

Дмитрий Фоминцев:
В последнее время на рынке автобусного туризма заметно увеличилась глубина продаж. Поэтому менеджерам агентств необходимо бронировать поездки заранее, предупреждая клиентов о том, что за месяц до начала тура мест в автобусе может и не быть.

4 вопрос
Какими критериями в первую очередь руководствуются клиенты при выборе программ автобусного путешествия?


Алла Токарева:
Прежде всего клиенты обращают внимание на количество ночных переездов и экскурсий. Ночные переезды – это всегда утомительно, но от них нельзя полностью отказаться, ведь они экономят время и деньги туристов. Задача туроператора – сделать их как можно более комфортными. 

Сергей Домени:
Часть туристов при выборе ориентируются на цену тура, часть -  обращают внимание на насыщенность экскурсионной программы. Разнообразие предложений на рынке позволяет удовлетворить любой клиентский запрос.

Валерий Селезнев:
Основной критерий – насыщенность программ. Большинство путешественников желают посмотреть «все и сразу». Отсюда и ночные переезды – спрос определяет предложение.

Дмитрий Фоминцев:
Клиент, как правило, интересуется репутацией компании и ассортиментом ее программ. Определившись с маршрутом, он выбирает между более дорогой поездкой без ночных переездов и более экономичным путешествием в автобусе ночью, позволяющим больше времени провести в городах.

5 вопрос
Проявляют ли туристы интерес к автобусным путешествиям по России?

Алла Токарева:

В последнее время этот сегмент рынка заметно оживился. Растет интерес к Русскому Северу - Карелии, Великому Устюгу, Валааму. Как правило, речь идет о корпоративных поездках, весьма выгодных с точки зрения агентского бизнеса.

Сергей Домени:
Пока спрос на автобусные путешествия по России не слишком велик. В свое время мы предлагали автобусные туры в Санкт-Петербург, но сейчас с внутренним рынком не работаем.

Валерий Селезнев:
Наша компания не занимается автобусными турами по России, поскольку амортизационные расходы на транспорт в этом случае существенно выше, чем потенциальные доходы.

6 вопрос
Расскажите, пожалуйста, о новинках рынка автобусного туризма этого года.

Алла Токарева:

Среди новых предложений нашей компании -  Лазурный берег, Бавария, Польская Прибалтика с отдыхом на море, озера Каринтии. А еще мы разработали очень интересный автобусный тур «Вслед за «Битлз», который стартует 22 августа. Это совместный проект «Анкора» и клуба Beatles.ru. Программа включает посещение Гамбурга, Лондона и Ливерпуля с его ежегодным Фестивалем «Битлз». Дорабатываются и улучшаются уже существующие продукты. Например, такие популярные туры, как «Сказочный Париж», «Англия – Шотландия», «Балканский вояж» с июня 2006 г. мы предлагаем без ночных переездов.

Сергей Домени:
В 2006 г. мы представили на рынке новую 11-дневную программу по Великобритании «Москва - Берлин - Лондон - Стратфорд-на-Эйвоне - Йорк - Эдинбург - Виндзор - Брюссель – Москва». Другая новинка – также 11-дневный тур «Москва - Берлин - Люксембург - Париж (6 ночей) - замки Луары - Нормандия - Фонтенбло - Версаль - Монт-Сент-Мишель - Брюссель – Москва».

Валерий Селезнев:
Новых экскурсионных программ у нас нет, но есть новшества в области организации поездок, связанные с ростом спроса на комбинированные туры: «автобус + паром + самолет» и «отдых на море + экскурсионная программа».

Дмитрий Фоминцев:
Тенденция 2006 г. - повышение комфортности программ. Мы разработали туры с железнодорожными переездами до Хельсинки, Варшавы и Берлина. К двум программам с авиаперелетами добавился маршрут для юных путешественников и их родителей - «Париж + европейские парки развлечений». Кроме того, у наших клиентов появилась возможность ступить на африканскую землю в туре «Испания + Марокко» и побывать в самой северной точке европейского континента - на мысе Нордкап.

Подготовила Светлана Фунтусова 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72