Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2006
« Вернуться к журналу  

Новая роль Джеки Чана

В начале июня знаменитый китайский актер начал выступать в новом для себя амплуа – Всемирная туристическая организация назначила его первым «послом азиатско-тихоокеанского туризма». В этой роли Джеки Чану предстоит пропагандировать путешествия по региону и бороться с бедностью.

«Я очень горжусь тем, что заслужил это почетное звание, - заявил господин Чан на пресс-конференции ВТО. – Работая над своими фильмами, мне пришлось много путешествовать по миру, так что я знаю о туризме не понаслышке и, надеюсь, смогу успешно выполнить свою новую миссию». «Я и сам в каком-то смысле уже превратился в туристическую достопримечательность», - шутит актер.
Впрочем, свою лепту в борьбу с бедностью и развитием туриндустрии Азиатско-Тихоокеанского региона Джеки Чан и так уже давно вносит – он спонсирует один из крупнейших гонконгских благотворительных фондов, оказывающих помощь неимущим. Кроме того, актер выделяет значительные суммы на мероприятия по борьбе с эпидемией атипичной пневмонии. А теперь к многочисленным регалиям и титулам Джеки Чана добавился еще один – он стал почетным профессором Школы гостиничного и туристского менеджмента Гонконгского политехнического университета.
Между тем, согласно статистике ВТО, индустрия туризма в странах АТР продолжает развиваться. Несмотря на природные катаклизмы, в прошлом году регион принял 156 млн путешественников – на 7% больше, чем в 2004 г. Перспективы дальнейшего увеличения турпотока связаны с либерализацией визовых режимов и проведением политики «открытого неба». В качестве примера можно привести Индию, которая благодаря этим мерам за последние годы существенно упрочила свои позиции на международном туристическом рынке. Япония добилась 30%-ного роста прибытий из Гонконга и 20%-ного – из Таиланда только благодаря тому, что облегчила процедуры пересечения границы для гостей из этих стран. А Австралия и Камбоджа стали пользоваться большей популярностью у путешественников из-за внедрения электронной системы подачи заявок на оформление виз.

Город культур
Трансильванский город Сибиу в 2007 г. будет носить титул «Культурной столицы Европы», как раз в преддверии присоединения Румынии к ЕС. «Город культуры – город культур» - под таким девизом будет проводиться эта акция, которая, как рассчитывают организаторы, привлечет в Сибиу большое число зарубежных туристов. Проект реализуется в сотрудничестве с другой культурной столицей Старого Света 2007 г. – Люксембургом.
Замыслы у организаторов, судя по всему, грандиозные. В программе тематических мероприятий – многочисленные фестивали, концерты, выставки. Из федерального бюджета румынского министерства культуры на подготовку к празднику выделено свыше 2 млн евро. Прибавьте к этому средства ЕС и частных инвесторов – сумма получится внушительная. Кроме того, за последние годы в строительно-реставрационные работы в Сибиу было вложено порядка $50 млн.
«На всех улицах, площадях, в переулках и парках в течение года будут музыка, танцы, театрализованные представления», - обещает мэр города Клаус Вернер Йоханнис.  По его словам, основная программа праздника включает около 200 мероприятий. Плюс сотни выставок и событий менее крупного масштаба, на которых преимущественно будут представлены традиционные румынские ремесла, музыка и т. п.
Сибиу богат культурными достопримечательностями. Здесь хорошо сохранились многочисленные средневековые здания, готические церкви, дворцы, фортификационные сооружения. В музее Дворец Брукенталя собрана крупнейшая в стране коллекция живописи, представлены работы Рубенса, Боттичелли, Aaана. Для размещения гостей город может предложить около 25 тыс. мест, многие из них расположены в студенческих общежитиях при уважаемых местных университетах. «Есть основания полагать, что после 2007 г. ЮНЕСКО внесет исторический центр Сибиу в Список объектов культурного наследия человечества», - говорит господин Вернер.
В настоящее время Сибиу связан регулярным воздушным сообщением с румынской столицей, а также с немецкими Мюнхеном, Штутгартом и итальянской Брешией. Полеты в эти города выполняет национальная авиакомпания Tarom. В обозримом будущем, видимо, появятся также рейсы в Вену и Париж. А в 2007 г., в новоявленную культурную столицу Старого Света, возможно, начнут летать и бюджетные перевозчики, такие как easyJet, RyanAir и MyAir. Во всяком случае, местные власти сейчас готовятся к этому и активно модернизируют местный аэропорт.

Турция строит планы
Турецкие власти планируют, что к 2020 г. их страна войдет в пятерку крупнейших туристических центров мира.
Основания для подобных утверждений, судя по всему, весьма весомые. «Число иностранных путешественников, посетивших Турцию в  1980 г. составляло 1,2 млн человек. В прошлом году этот показатель составил уже 21 млн туристов. Число зарубежных гостей страны  в настоящее время увеличивается на 10% ежегодно, - говорит глава департамента по инвестициям и развитию Министерства и культуры страны Ферхат Озкан. – Мы намерены уделить повышенное внимание развитию spa-индустрии, культурно-познавательному и активному туризму, которые должны стать не менее популярными, чем пляжный отдых». Планируется также существенно расширить границы туристического сезона. «Путешественники будут приезжать к нам в течение всего года, а не только летом», - подчеркивает господин Озкан.
По его словам, Турция в ближайшие годы превратится в один из самых узнаваемых и популярных туристических брендов мира и будет получать еще больше доходов от индустрии гостеприимства. Сегодня страна предлагает своим гостям около 600 тыс. койко-мест в гостиницах и других объектах размещения. К 2010 г. эта цифра увеличится до одного миллиона. Начнут работать 35 новых spa-центров с геотермальными источниками.
Большое внимание уделяется также бизнес-поездкам и индустрии MICE. Планы по развитию этого сегмента рынка тоже весьма амбициозные. Так, по итогам прошлого года число деловых гостей, посещающих Стамбул, удвоилось. «В 2004 г. в наш город приехали около 24 тыс. участников конференций, а в 2005 г. – уже 50 тыс., - рассказывает директор по маркетингу и продажам стамбульского выставочного центра Lufti Kidar Эзра Эрискин Тузун. – В настоящее время Стамбул занимает десятое место в Европе по этому показателю». Но это – далеко не предел, и турецкие власти намерены активно развивать инфраструктуру индустрии MICE  в городе.
Кроме того, уже известно, что Стамбул в 2010 г. станет Культурной столицей Европы. Это привлечет сюда дополнительные потоки туристов. Хотя, как отмечает Ферхат Озкан, количественные показатели сейчас не так важны. Ведь Турция намерена отказаться от имиджа направления массовых и дешевых поездок. Провести такой ребрендинг непросто – требуются масштабная рекламная кампания и тесная работа с туроператорами в разных странах. «Работы уже ведутся и уверен, что мы справимся с этой задачей», - подчеркивает господин Озкан.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72