Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Дмитрий Яковлев
Генеральный директор OZON.travel
Что произойдет в нынешнем году с рынком онлайн-продаж туруслуг?

- Я полагаю, что на фоне ослабления рубля драйверами роста туристической отрасли в 2015 году послужат внутрироссийские перевозки, объем которых, к примеру, на сайте «Ozon.travel»  в 2014 году увеличился на 102%, хотя может быть ниже по отрасли. Кроме того, на замену заметно выросшего по общей стоимости поездки европейскому направлению придет более дешевое азиатское, что также будет способствовать оживлению рынка онлайн-продаж туристических продуктов.

 

В 2014 году рынок онлайн - продажи туристических продуктов составил 421 млрд рублей. При этом, несмотря на колебания курсов валют, аналитики оптимистично смотрят на развитие данного сегмента в 2015 году и прогнозируют его рост до 442 млрд. рублей.

 

На замену существенно подорожавшему в цене европейскому направлению, по статистике компании OZON.travel, уже пришли перелеты внутри России, которые в 2014 году упали в стоимости на 12%, и в азиатские страны. В новогодние праздники в пятерку наиболее востребованных направлений попали Сочи, Симферополь, Мюнхен, Краснодар и Минеральные Воды, тогда как в тот же период в 2013–2014 гг. в топ-5 входили только зарубежные города: Стамбул, Бангкок, Рим, Париж и Тель-Авив.

Основным драйвером роста сегмента  является рынок онлайн-тревел, доля которого в 2014 году составила порядка 29% от количества общих агентских продаж туристических продуктов, а в текущем году может увеличиться более чем на 37,7%.

 

В то же время стопроцентного ухода агентских продаж в онлайн не будет, так как многим клиентам важно наличие персонализированного подхода и помощи при выборе направления и времени поездки. То есть наилучшим вариантом может стать союз офлайн-каналов с онлайновыми инструментами продаж.

 

Среди главных тенденций 2014-2015 года можно также отметить сильную консолидацию рынка онлайн-тревел, что связано с удорожанием технологий, обеспечивающих безопасность клиентских платежей. Уже сейчас можно отметить большое количество игроков, уходящих с этого рынка. Поэтому мнение многих аналитиков, в том числе зарубежных, сводятся к тому, что через 3 года ситуация на российском рынке онлайн-продаж будет такова, что на нем останется не более 5-6 крупных компаний.

 

Кроме того, колебания курса валют и переориентация клиентов туристических компаний на внутренний рынок заметно отразятся на прибыли авиаперевозчиков. При увеличении количества внутрироссийских перелетов, которые всегда считались убыточными для авиакомпаний, и одновременном снижении объема зарубежных перевозок, приносящих основную прибыль, в 2015 году может наметиться кризис отрасли. Для того, чтобы избежать негативных последствий, авиаперевозчикам необходимо пересмотреть бизнес-модель, что, скорее всего, приведет к росту тарифов на перелеты.

 

Практически 95% объема авиаперевозок осуществляется на иностранных самолетах, находящихся в лизинге, оплата по которому осуществляется в иностранной валюте. Такая ситуация при текущем курсе валют может привести к банкротству большинства российских авиаперевозчиков, поэтому на сегодняшний день необходим ряд дополнительных мер по поддержке отрасли со стороны государства.

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72