туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Сергей Ромашкин
Генеральный директор компании "Дельфин"
"Культура онлайн-продаж отечественного турпродукта находится у нас на уровне прошлого века"
В конце апреля в Москве прошла ежегодная деловая конференция Digital Travel Day. Большой интерес вызвала состоявшаяся в ее рамках панельная дискуссия «Как продавать российские турпродукты в онлайне?», участники которой обсудили острые вопросы онлайн-продаж туров по России и уделили особое внимание основным факторам, препятствующим развитию внутреннего туризма. После окончания дискуссии мы попросили одного из ее основных участников – генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина поделиться с нашим порталом своими мыслями о проблемах развития онлайн-продаж туров по России и особенностях реализации отечественных турпродуктов в интернете
- Есть ли, по вашему мнению, отличия в онлайн-дистрибуции российских турпродуктов, и если да, то в чем они заключаются?
- Российский турпродукт очень плохо структурирован, а культура онлайн-продаж находится у нас зачастую на уровне прошлого века. Многие отели не имеют учетных систем и поэтому находятся как бы вне рынка. Чтобы забронировать у них номер, зачастую нужно личное присутствие в отеле.
В компании Booking.com заявляют, что отельная база по Краснодарскому краю, представленная в системе, достигает 1,2 тысячи отелей, но треть из них всегда недоступна. При этом если зарубежные отели дают 5–10 категорий номеров (шесть ценовых позиций), у нас некоторые отели «разворачиваются» по 40–50 позициям, предлагая сотни типов номеров, что вызывает и у туристов и у агентств огромные трудности.
Еще одна проблема — разброс цен за размещение, который сегодня составляет от 300 рублей на человека в сутки до 30 тысяч рублей. На зарубежных рынках такого разброса нет, при этом клиент четко представляет, что он получит за определенную сумму и, соответственно, у него меньше шансов ошибиться с выбором.
Отсутствие «звезд» также не дает понять туристам, какой именно отель они выбирают. Краснодарский край решил проблему, введя обязательную классификацию, но в других регионах России она необязательна, а санатории вообще выпадают из этой классификации.
- Какова при этом доля продаж российских турпродуктов в онлайн-системах?
- 75% наших граждан не пользуются онлайн-тревел-услугами в полном объеме, но они все равно покупают билеты на самолеты и поезда, являясь клиентами тех или иных туристических и билетных онлайн-сервисов. Например, Краснодарский край в прошлом году принял порядка 13 млн туристов, из них 6 млн туристов добрались до края поездом или самолетом. Остальные приехали личным транспортом, приобретя у турфирм только размещение. По онлайн-продажам на прошедшие майские праздники наиболее популярны были Сочи, Крым и экскурсионные туры (около 30% продаж).
Относительно пакетных туров. Чаще всего туристы заранее самый дешевый авиабилет, потому что при покупке заранее тариф ниже, чем у туроператора. Так, зимой можно было купить билеты в Крым на лето за 8 тысяч рублей в обе стороны, тогда как туроператоры заложили в пакеты билеты по 10–12 тысяч рублей. Затем непосредственно перед поездкой туристы бронируют и отель. Таким образом, вместо того чтобы соединять отель и билет в одной точке, туристы получают дополнительную экономическую выгоду, деля этот процесс на две составляющих. И хотя пакетные туры на нашем рынке были всегда, но они не так востребованы, как думают крупные игроки, пришедшие на внутренний рынок и готовые терпеть колоссальные убытки.
- И еще один вопрос - как вы охарактеризуете соперничество между туроператорами, гостиницами, развивающими продажи через собственные сайты, и онлайн-сервисами и чем оно закончится? - Уже сегодня системы бронирования поместили в свою матрицу все виды услуг, поэтому куда бы ни зашел турист - будь то сайт туроператора или онлайн-агентство — он видит один и тот же набор сервисов. Соответственно, скоро все станут конкурентами друг другу. Кто же останется «на плаву»? Тот, кто предложит лучший ассортимент, лучшие цены, лучший поиск на своем сайте, быстроту бронирования и разнообразие возможностей оплаты. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|