Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Татьяна Козловская
Генеральный директор группы туркомпаний «Интерс»
«Мы имеем дело с искусственным сокращением турпотока со стороны главных московских музеев»

Зимний «высокий сезон», то есть новогодние длинные выходные, оказались вполне успешными для московской туристической отрасли - количество туристов выросло почти на треть. Однако у московских операторов - в первую очередь, у тех, кто организовывает детские экскурсии - есть серьезные претензии к некоторым столичным музеям, в первую очередь - к музеям Московского Кремля.

Об этом мы побеседовали с  генеральным директором группы туристических компаний «Интерс» Татьяной Козловской:.

 

- Татьяна Сергеевна, в  чем суть претензий туроператоров к работе музеев Московского Кремля?

В том, что в нынешние новогодние праздники у туроператоров, не имевших приоритета перед частными лицами, практически не было возможности приобретать экскурсии для школьных групп. Как вы знаете, у любого туроператора есть система бронирования, которой спокойно может воспользоваться любое агентство или частное лицо.

 

У кремлевских музеев же ничего подобного нет. Они просто в полночь за 17 дней до необходимого дня открывали бронирование, и туроператоры, абсолютно наравне с частными лицами, были вынуждены караулить это время — а экскурсии расхватывали буквально в несколько секунд! Сколько экскурсий появится в тот или иной день? Тайна сия, как говорится, велика есть. Может быть, двадцать, а может — пять или шесть. И оплатить их можно только с помощью банковской карточки и не более одной экскурсии на одну карточку — безналичной оплаты музеи Московского Кремля не признают!

 

Это не значит, что дети вообще не могли попасть в Кремль. Они, конечно, попадали, но без экскурсий. И при этом еще должны были ждать, пока руководитель группы оформит бесплатные, так называемые «нулевые» билеты для входа на территорию. Вдобавок 7 января эти билеты «почему-то» закончились, и детям дали «от ворот поворот», а туроператорам в кассах ответили, что надо было покупать взрослые билеты, тогда была бы гарантия.

 

Не странно ли: в Лувр российский школьник проходит бесплатно, а в «родном» Кремле его обдирают, как липку: для многих посетителей, особенно из регионов, стоимость входного билета — весьма чувствительный расход. А что творилось в тех случаях, когда группа увеличивалась, лучше вообще не вспоминать — приходилось вставать в пять утра, чтобы быть первыми в очереди и успеть докупить пару-тройку билетов!

 

Между прочим, и электронные билеты, и ваучеры на экскурсии надо было обменивать в одних и тех же кассах, где в одну кучу смешивались и иностранные туристы, и туроператоры, и турагенты, и родители, и учителя, обычные посетители. Что и приводило в каникулярные дни и к давкам, и даже к дракам. И это совсем не из ряда вон вышедшая ситуация -такое регулярно происходит в каникулярные дни.

 

- Как кремлевские музейщики объясняли подобную ситуацию?

Администрация кремлевских музеев постоянно ссылается на их низкую, точнее, ограниченную пропускную способность. Это верно, если речь идет, например, об Оружейной палате. Но на территории? Давайте подсчитаем: за нынешние каникулы они приняли 66 тысяч человек, то есть без малого по десять тысяч человек в день. При этом максимальная численность иностранной группы может составлять 30 человек. А школьной...

 

Министр культуры Мединский приказом от 1 января 2015 года   отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Музеи Московского Кремля отреагировали по-своему: в два раза, до 4 тысяч рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе, — двадцать, и ни человеком больше!

Говорят еще, что не хватает экскурсоводов. В самом Кремле их действительно не очень много. Но с достойным лучшего применения упорством они запрещают работать на своей территории гидам со стороны — даже если они имеют официальную аккредитацию. Кроме того, мы неоднократно предлагали организовать более рациональную логистику, чтобы группы на маршруте не мешали друг другу. Никакой реакции не последовало.

 

Это просто поразительно: турпотоки на внутренних маршрутах постоянно растут, на самых высоких уровнях постоянно говорят о развитии внутреннего туризма -с нынешнего года с этого года детский туризм и вообше выделен в отдельную, приоритетную категорию! А находящийся в самом сердце Москвы музей всячески этому сопротивляется.

 

В целом мы явно имеем дело с искусственным, принудительным сокращением турпотока со стороны так называемых «сытых» московских музеев, зарплата в которых не зависит от количества туристов. Помимо Кремля, это, например, Третьяковка, пушкинский музей на Волхонке. Они очевидно не заинтересованы в росте турпотока, и не разумнее ли предположить, что  школьные группы им попросту не нужны? И от предложений туроператоров они отмахиваются, как от назойливых мух.

 

- Так что же делать?

Заключить договоры с туроператорами по внутреннему туризму, как это сделано с туроператорами по въездному. Завести «личный кабинет» каждой компании на сайтах музеев. Разрешить туроператорам - при нехватке штатных экскурсоводов, привлекать аккредитованных гидов, проводящих экскурсии для иностранцев — они готовы работать с российскими детьми.

 

Начать обучение и аккредитацию экскурсоводов именно для детских групп, - они готовы оплачивать его. Перейти на соответствующий XXI веку уровень бронирования билетов , то есть принимать заявки на экскурсии для детей по электронной почте, и не за ...дцать дней до даты посещения, а по мере их поступления в систему бронирования туроператоров. И предоставить юридическим лицам возможность оплаты экскурсий по безналичному расчету. А детей пропускать без всяких «нулевых» билетов, как это делается в цивилизованном мире.

 

Очень  желательно увеличить количество школьников в организованных группах до 30+3 – 30 детей плюс три сопровождающих, разработать и внедрить в практику несколько маршрутов следования туристов по территории Кремля.  И в пору школьных каникул продлять часы работы музеев, ликвидировав выходные дни. И, наконец, поставить сканеры для считывания электронных билетов. Перед иностранцами стыдно.

Кроме того, мы давно убедились в том, что поодиночке власть нас просто не слышит: для этого мы и создали пять лет назад объединение московских туроператоров о внутреннему и въездному туризму «Мостурпул».

 

- Что оно собой представляет?

Общественно-производственное объединение — в него входят, например, «Роза ветров», «Тари-тур», «Интурист», «Виадук-тур»,  «На семи холмах», «Отечество», «Русский Ренессанс», «Радонеж», «Интерс-Рус» - единой целью которого является создание оптимальных условий для работы московских туроператоров, изыскание новых возможностей для увеличения турпотоков.

 

И, конечно, борьба с теми препятствиями, которые возникают на пути развития туристической отрасли в Москве. Нас не очень много, но объединение уже доказало свою эффективность — в нынешнем году наши туроператоры  приняли на треть больше туристов, чем в прошлом году.

 

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72