туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Сергей Войтович
Генеральный директор компании «Свой ТТ»
«Помимо визового режима, точнее, бюрократических сложностей, которые создает МИД РФ, препятствий для развития въездного туризма в России нет»
Примерами многих стран
доказано, что после снятия визовых ограничений на въезд в государство
туристический поток существенно возрастает. Поэтому первым делом необходимо
решить проблему с коррупцией в МИДе, облегчить для иностранных туроператоров
получение туристических виз для своих клиентов в РФ. Облегчить - значит убрать
посредников, сократить количество документов, необходимых для получения визы,
сократить сроки оформления документов.
Пока этот вопрос не будет
решен, все международные курорты в России обречены на провал, даже такой проект,
как Сочи. И, наоборот, в случае, если он будет решен, появится спрос на наши
курорты, в том числе со стороны международных операторов. Нужно понимать, что
большинству лыжников, так же как и большинству гольфистов, интересно менять
трассы, осваивать новые склоны и поля. Спрос определит и предложение от
авиакомпаний на международные перелеты в аэропорт Сочи.
В случае с Россией спрос со
стороны иностранных туристов может сначала увеличиться лишь на поездки в Москву
и Санкт-Петербург. В этом нет ничего плохого, на первом этапе нужно заниматься
простыми и логичными вещами, набираясь опыта. Пользуются спросом турпакеты
Москва - Санкт-Петербург? Вот и давайте их продавать. Вы думали когда-нибудь
ехать с экскурсиями в Прованс, не посетив Париж? Вот и у нас так же. Существует
огромный неудовлетворенный спрос на две столицы. Постепенно необходимо
дополнять маршруты по Золотому кольцу, включать другие города, например, Казань
или Ярославль, где с инфраструктурой все в порядке.
Через несколько лет
инкаминговые туроператоры осознают, что на этом далеко не уедешь, и начнут
искать новые маршруты. Инфраструктура вне двух столиц окрепнет, появится
множество новых интересных объектов. Маршрутов станет больше и в Россию
направится «повторный» турист. Так постепенно туроператоры начнут осваивать
новые маршруты и новые направления в России, постепенно будет крепнуть
региональная туристическая инфраструктура.
С точки зрения объектов
показа в России огромное количество интересных мест. Лично мне очень нравится
Северный Кавказ. В свете положительных инфраструктурных изменений, которые
сейчас там происходят, очень надеюсь, что это регион будет интересен и иностранным
туристам. По крайней мере, я буду прикладывать к этому свои усилия. Другим
больше по душе Байкал или Камчатка. Очень много красивых мест в России, очень
много объектов показа на любой вкус.
Не следует забывать, что
предложение создается вслед за спросом. Поэтому сейчас инфраструктура слабо
развивается исключительно из-за недостатка спроса со стороны туристов на
путешествия по России. А вызван этот недостаток спроса упорным бездействием
чиновников МИДа.
Что касается предрассудков о
России, якобы существующих у иностранцев, то, на мой взгляд, все это мифы. В
век интернета, «распространенные суждения» о нашей стране - это информационные
ленты на новостных сайтах и статьи на различных порталах. Все можно увидеть
через веб-камеры, и все уже давно убедились в отсутствии медведей, бродящих по
улицам наших городов. Однако это не отменяет необходимости работать над имиджем
страны для того, чтобы конкурировать с другими направлениями, бороться за
туриста, заманивать его в Россию. Конкуренция между странами на рынке въездного
туризма чрезвычайно высока, и нам нужно долго «толкаться плечами», чтобы
достичь хоть каких-нибудь существенных цифр.
Мнение Сергея Войтовича
1. Для
увеличения въездного турпотока в Россию, прежде всего, необходимо решить
проблему с коррупцией в МИДе, облегчить для иностранных туроператоров получение
туристических виз для своих клиентов в РФ.
2. Не
стоит изобретать велосипед: если туры в Москву и Санкт-Петербург хорошо
продаются, нужно пока сосредоточиться на них. Со временем появится «повторный»
турист, который захочет посетить и другие регионы страны.
3. Необходимо
работать над продвижением России на мировом рынке. Конкуренция на рынке
въездного туризма чрезвычайно высока, за туриста нужно бороться. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|