Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Леонид Мармер
Генеральный директор российского подразделения Amadeus
Live Travel Space - новая экосистема компании Amadeus

Компания Amadeus объявила о глобальных изменениях своей стратегии. Генеральный директор российского подразделения Amadeus Леонид МАРМЕР рассказывает о том, что происходит в компании и как эти преобразования повлияют на рынок.

 

- Чем вызваны перемены в стратегии Amadeus?

- Наш мир стремительно меняется, а вместе с ним и факторы, непосредственно влияющие на развитие индустрии туризма — от поставщиков трэвел-услуг и до конечных потребителей. Сегодня путешественники стремятся к персонализированному подходу, ясности при планировании и организации своих поездок; хотят иметь широкий выбор и возможность сравнивать маршруты и предложения; понимать структуру ценообразования; иметь доступ к необходимой информации с любого устройства в режиме реального времени, в формате 24/7/365.

 

Туристическим агентствам в такой ситуации нужен моментальный доступ ко всему существующему контенту, а также процессам, которые позволяют получать полную и гарантированно точную  информацию о доступных предложениях в стандартизированном формате, чтобы легко сравнивать между собой альтернативы для принятия оперативного решения. Прозрачность взаимоотношений с партнерами и клиентами, как и возможность тесного сотрудничества с поставщиками будут играть важную роль для обеспечения высокого качества услуг.

 

В свою очередь, практически у всех категорий поставщиков меняются приоритеты. Авиакомпании, гостиничные холдинги, ж/д и круизные операторы, автотранспортные компании стараются все больше контролировать процессы дистрибуции, быть ближе к путешественникам, минуя зачастую длинную цепочку посредников.

 

Поставщики услуг превращаются в розничных продавцов и не готовы платить посредникам как прежде. В случае дистрибуции авиационного контента решением такой задачи может служить новый стандарт дистрибуции NDC (New Distribution Capability), разработанный IATA.

Amadeus и другие компании, специализирующиеся на глобальной дистрибуции трэвел-контента, прекрасно понимают, что стремительно меняющаяся ситуация на рынке приведет рано или поздно к серьезным сдвигам в расстановке сил и приоритетов.

 

Поэтому для Amadeus продолжать оставаться только ГДС уже недостаточно, более того — это не совсем то, что необходимо нашим клиентам в перспективе. Добавлю, сегодня Amadeus предлагает контент 813 авиакомпаний (включая 104 лоукостера), 90 ж/д операторов, 580 тыс. отелей и 233 туроператоров.

Это огромный пул данных, которыми сегодня пользуются наиболее прогрессивные компании по всему миру. И в этом году компания сделала следующий шаг вперед, объявив о создании стратегии Live Travel Space.

 

- В чем  суть этой стратегиии какие именно произойдут изменения?

- Это маркетинговая стратегия, призывающая к созданию новой экосистемы, где все игроки рынка могут легко взаимодействовать друг с другом вне зависимости от формата передачи данных — ГДС, NDC, API, XML и других, объединяя абсолютно разный контент: авиабилеты, отели, трансферы, ж/д, круизы и т.д. Я бы определил это как «система всё для всех». Но мы по-прежнему говорим только о модели B2B.

 

Amadeus планирует работать с различными каналами и форматами дистрибуции, но ориентируясь главным образом на агентскую среду. Такой подход позволит агентствам обеспечить путешественников наилучшим набором услуг в нужный им момент времени. В основе нашей экосистемы Live Travel Space — современные технологии и профессиональный кадровый состав Amadeus, насчитывающий более 16000 сотрудников в 190 странах мира.

 

Ядром экосистемы является облачное решение Amadeus Travel Platform, объединяющее все доступные стандарты и источники контента. Такая платформа позволит получать разнообразный трэвел-контент и легко его интегрировать и масштабировать с учетом потребностей клиента.

 

При этом будет можно обеспечить персонализированный сервис любым удобным для потребителя образом — через мобильные устройства, вебсайт, SMS и чат-боты, интерфейс B2B и онлайн-агентств, другие новые технологии и средства коммуникации, которые уже есть сейчас или могут появиться в будущем. У нас есть возможность предоставить клиенту конечный результат, полученный посредством множества каналов и платформ.

 

- Это серьезные перемены, и действительно новый подход к ведению бизнеса. Какие шаги предпринимает Amadeus для внедрения новой стратегии?

- Во-первых, мы провели более четкую сегментацию наших клиентов, разделив в глобальном масштабе наши дистрибутивные B2B-каналы на четыре основных сегмента: Retail Travel Agencies, Online Travel Agencies, Business Travel Agencies и Corporations. Каждый из сегментов имеет уникальные особенности, и даже самое универсальное решение не может подойти всем игрокам рынка.

 

Понимая принцип работы отдельной подгруппы, мы можем лучше соответствовать потребностям наших партнеров. Со временем у нас появится ассортимент программных продуктов и решений не только для каждого сегмента в отдельности, но и для гибридных бизнес-моделей. Процессы  слияний и поглощений в трэвел-индустрии приводят к появлению новых типов игроков, предлагающих полный спектр услуг и разнообразный контент. В Live Travel Space будут использоваться новейшие информационные технологии, всемерно привлекаться опыт и знания сотрудников, а также практиковаться полная открытость к уникальным решениям многих поставщиков и клиентов.

 

Во-вторых, в Amadeus вплотную идет подготовка к изменениям в сфере авиационной дистрибуции. Базовый формат передачи данных EDIFACT, использующийся во всех системах GDS, останется одним из основных и в будущем. Добавим к этому технологии Light Ticketing, разнообразные интерфейсы бюджетных перевозчиков LCC (Low Cost Carriers), прямые API каналы продаж авиакомпаний и, конечно, новый стандарт IATA NDC. Напомню, что пару лет назад Amadeus приобрел компанию Pyton — агрегатора контента более сотни LCC. Клиентами новой флагманской программы Amadeus NDC-X уже стали крупнейшие авиакомпании мира!

 

Формат NDC-X объединяет все проекты компании по NDC — как IT-провайдера, так и агрегатора услуг. В компании активно работают, чтобы сделать новый NDC-контент доступным для глобального трэвел-сообщества. К нашему проекту уже подключились American Express, Travix, FCM Travel Solutions, Carlson Wagonlit, BCD, а также авиакомпании American Airlines, Avianca, Qantas и Saudi Arabian Airlines. В ближайшее время весь процесс бронирования — от просмотра предложений и выбора продукта до его заказа и оплаты — можно будет выполнять с помощью NDC.

 

В-третьих, Amadeus делает стратегическую ставку на Non-Air контент. Стоит задача серьезно расширить спектр разнообразных туруслуг, включая отели, железные дороги, круизы, трансферы, туры, экскурсии и др. Совсем недавно Amadeus объявил о приобретении одного из ведущих игроков отельной дистрибуции и IT-решений — американской компании TravelClick.

 

- Что изменится для тех участников рынка, которые решат стать частью Amadeus Travel Platform?

- Прежде всего, они совершенно точно будут оставаться конкурентоспособными, успешно адаптируясь к меняющемуся миру и предпочтениям путешественников. Нужно уметь быстро

предложить путешественнику то, что ему необходимо, по оптимальной цене. Для этого надо

использовать возможность масштабирования, оптимизации затрат и продажи дополнительных услуг. Все это мы учитываем в Live Travel Space. Понимая, что потребности трэвел-компаний очень сильно отличаются, мы готовы предоставлять решения, подходящие разным бизнес-моделям и профилям участников рынка.

 

-Какие технологии в будущем, по вашему мнению, окажут наиболее существенное влияние на туризм? Что стоит принимать в расчет, развивая бизнес?

- Есть глобальные тренды, которые в целом воздействуют на мировую цифровую экономику. Люди по-новому получают и воспринимают информацию, быстрее принимают решения о покупках. Аналитики Amadeus выделяют следующие направления, способные трансформировать нашу отрасль уже в ближайшее время:

•  Стремительный рост числа пользователей мобильного интернета (Mobile Internet).

• Применение искусственного интеллекта и машинного обучения (AI — ArtificialIntelligence), например, распознавание голоса и жестов, приведет к тому, что некоторые виды работ вместо человека будут выполнять роботы.

• Индустрия дополненной и виртуальной реальности (ARAugmented Reality & VR — Virtual Reality), по прогнозам, вырастет более чем в 10 раз за ближайшие 15 лет — с $7 млрд до $80 млрд.

• Облачные технологии (Cloud Technology) будут развиваться вместе с увеличением объемов хранимой и обрабатываемой информации (Big Data) и кибербезопасностью (Cyber Security).

• Очевидно, что интернет вещей (IoT — Internet of Things) будет объединять многие бытовые приборы и гаджеты. Сегодня более 9 млрд устройств подключены к интернету, в ближайшие 10 лет цифра может дойти до триллиона.

• Технологии распознавания лиц, голоса, сетчатки глаза, отпечатков пальцев будут широко использоваться для идентификации человека. Мы уже видим, как активно развивается эта область.

 

Эти технологии станут новой реальностью и для ведения бизнеса в индустрии путешествий. Опыт Amadeus и наш подход к созданию высокотехнологичных решений показывает, что мы умеем не только соответствовать сегодняшним потребностям рынка, но и предугадываем тенденции завтрашнего дня, обеспечивая наших партнеров перспективными решениями.

Объявляя о запуске стратегии Amadeus Live Travel Space, мы приглашаем к сотрудничеству всех представителей трэвел-отрасли. Уверен, это позволит успешно обслуживать растущие запросы путешественников и даст мощный стимул развитию отрасли.

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72