Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Горячая тема

Хуан Карлос Эскалона Пельисер
Директор российского представительства Министерствa туризма Кубы
«В новом сезоне Кубу ожидает рекордный туристический спрос»

Наш собеседник - советник по туризму посольства Республики Куба в России и директор российского представительства Министерствa туризма Кубы Хуан Карлос ЭСКАЛОНА ПЕЛЬИСЕР.

 

- Исполнился год с начала вашей работы в должности руководителя кубинского турофиса в Москве. Довольны ли вы результатами? Каковы последние данные о росте российского турпотока на Кубу?

- Результаты очень хорошие. По состоянию на начало декабря на Кубе отдохнуло 160 тысяч российских туристов. Для сравнения за весь 2018 год на Кубе побывало 137 тысяч россиян. А сентябрьские показатели оказались вообще рекордными — спрос со стороны российских туристов вырос на 200%!

 

- Как вам кажется, благодаря чему удалось достигнуть таких отличных показателей?

-Прежде всего это заметное увеличение числа чартерных программ ведущих российских туроператоров — «Анекс Тур», «Пегас Туристик», «Корал Тревел» и «TUI Россия», которые теперь летают не только на наш самый знаменитый курорт Варадеро, но и на курорты Ольгин, Камагуэй, Кайо-Коко, Санта-Клара и другие.

 

Только «Пегас Туристик» в этом сезоне летает на Кубу сразу на пять наших курортов. Всего же в наступающем зимнем сезоне мы ожидаем увеличение объемов чартерных программ российских операторов на кубинском направлении на 15-20%.

 

Кроме того, благодаря открытию новых курортов и отелей, у нас появляются новые возможности для привлечения гостей. Многие туристы сегодня переориентируются с Доминиканы, которая до сих пор оставалась для россиян карибским направлением номер один, на Кубу.

 

Еще один важный момент — в предыдущие годы в СМИ было достаточно много негативной информации о нашей стране, и у части россиян сложились о ней определенные стереотипы. Но сейчас и они убедились, что Куба — отличное место для комфортабельного отдыха.

 

-Вы упомянули о стереотипах, которые сложились у части туристов об отдыхе в вашей стране. О чем именно идет речь?

-Например, это мнение о том, что Куба — очень бедная страна. Да, наша страна небогатая, но не нищая. У нас не встретишь на улице бездомных или попрошаек, как в некоторых соседних странах.

Поэтому, кстати, к Кубе никак не относится и стереотип о разгуле уличной преступности в Латинской Америке. Можно уверенно сказать, что Куба — одна из самых безопасных стран в мире.

 

Также СМИ много пишут о санкциях против нашей страны. Действительно, например, в сентябре у нас ощущался недостаток топлива, но на туристических автобусах это никак не отразилось. Наши гости гарантированно не испытывают никаких проблем.

 

- Вы также сказали, что российские туроператоры постоянно расширяют число курортов, на которые выполняются чартерные рейсы. Какие новые направления и виды отдыха могут заинтересовать наших туристов?

- Действительно, большинство иностранных туристов по-прежнему направляются в Варадеро, наш самый лучший и знаменитый курорт.

Но туристы все чаще выбирают и новые курорты, где есть отличные отели и пляжи. Например, еще мало известный россиянам остров на юге страны Кайо-Ларго, где есть свой международный аэропорт, современные отели на 4 тысячи номеров и лучшие на Кубе пляжи «Параисо» и «Сирена».

 

Активно развивается и новый курорт Кайо-Парелун рядом с Кайо-Коко. Это курорт с новыми современными отелями, добраться на который можно через международный аэропорт Кайо-Коко.

 

Мы замечаем изменения потребностей российских туристов - их все больше интересует не только пляж, но и наша культура, история, архитектура. В этом смысле особо нужно сказать о нашей столице Гаване, которой в этом году исполняется пятьсот лет. В связи с этим в городе не только отреставрированы многие памятники архитектуры, но и открылись новые отели уровня 4-5* международных сетей «Софитель», «Кемпински», «Иберостар» и других.

 

Но, конечно, наше историческое наследие не ограничивается одной Гаваной. Наши жемчужины — это колониальные города. Туристы могут в течение недели объехать весь остров Свободы и все время посещать различные старинные города.

Среди них я особенно выделил бы очаровательный Тринидад в центральной части страны — он старше Гаваны, и туристы, посещая его, ощущают, что время здесь как будто остановилось.

 

Среди видов туризма, которые мы хотели бы активнее развивать, назову дайвинг. Мы хотим, чтобы в нашу страну приезжало больше дайверов из вашей страны, и сейчас ведем переговоры с профессиональной российской компанией — членом национальной Лиги дайвинга, которая планирует взять под свое управление несколько крупных кубинских школ дайвинга.

 

Еще одно перспективное направление — медицинский туризм. Медицина на Кубе считается одной из лучших в мире. Приведу лишь один пример — компания «Роснефть» отправляет в год около восьми собственных чартеров со своими сотрудниками на Кубу. Они проходят здесь специальную программу — 3-4 дня медицинского обследования и семь дней отдыха на Варадеро. Всего нашу страну по этой программе посетило уже больше 10 тыс. сотрудников «Роснефти».

Мы надеемся на то, что и другие крупные российские компании присоединятся к этой программе.

 

-И последний вопрос. Каковы маркетинговые планы по продвижению кубинского направления в следующем году?

- Я уже говорил, что российские операторы планируют в наступающем сезоне заметно расширить свою чартерную программу. Но до сих пор вылеты на Кубу в основном осуществляются из Москвы и Петербурга, а мы хотели бы увеличить и число полетов из российских регионов.

 

Этой осенью мы совместно с медиахолдингом «Турбизнес» с большим успехом провели роуд-шоу по крупнейшим городам Поволжья и собираемся продолжать эту практику. В середине ноября в Петербурге прошли Дни Гаваны, в ходе которых также много внимания было уделено туризму.

 

В следующем году мы по традиции будем участвовать в таких московских выставках, как «Дайвинг Шоу», МИТТ и «Интурмаркет». Кроме того, примем участие в онлайн-выставке компании «Профи.Тревел», посвященной отдыху на Карибах. Активно будем также проводить рекламные кампании в интернете и СМИ. Запланировали мы и совместные рекламные акции с туроператорами, летающими на Кубу.

Так что планы у нас большие, и я уверен, что они принесут ожидаемый результат, и российский турпоток на остров Свободы вновь добьется рекордных показателей.

 

 

 

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта