Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Хуан Карлос Эскалона Пельисер
Директор российского представительства Министерствa туризма Кубы
«В новом сезоне Кубу ожидает рекордный туристический спрос»

Наш собеседник - советник по туризму посольства Республики Куба в России и директор российского представительства Министерствa туризма Кубы Хуан Карлос ЭСКАЛОНА ПЕЛЬИСЕР.

 

- Исполнился год с начала вашей работы в должности руководителя кубинского турофиса в Москве. Довольны ли вы результатами? Каковы последние данные о росте российского турпотока на Кубу?

- Результаты очень хорошие. По состоянию на начало декабря на Кубе отдохнуло 160 тысяч российских туристов. Для сравнения за весь 2018 год на Кубе побывало 137 тысяч россиян. А сентябрьские показатели оказались вообще рекордными — спрос со стороны российских туристов вырос на 200%!

 

- Как вам кажется, благодаря чему удалось достигнуть таких отличных показателей?

-Прежде всего это заметное увеличение числа чартерных программ ведущих российских туроператоров — «Анекс Тур», «Пегас Туристик», «Корал Тревел» и «TUI Россия», которые теперь летают не только на наш самый знаменитый курорт Варадеро, но и на курорты Ольгин, Камагуэй, Кайо-Коко, Санта-Клара и другие.

 

Только «Пегас Туристик» в этом сезоне летает на Кубу сразу на пять наших курортов. Всего же в наступающем зимнем сезоне мы ожидаем увеличение объемов чартерных программ российских операторов на кубинском направлении на 15-20%.

 

Кроме того, благодаря открытию новых курортов и отелей, у нас появляются новые возможности для привлечения гостей. Многие туристы сегодня переориентируются с Доминиканы, которая до сих пор оставалась для россиян карибским направлением номер один, на Кубу.

 

Еще один важный момент — в предыдущие годы в СМИ было достаточно много негативной информации о нашей стране, и у части россиян сложились о ней определенные стереотипы. Но сейчас и они убедились, что Куба — отличное место для комфортабельного отдыха.

 

-Вы упомянули о стереотипах, которые сложились у части туристов об отдыхе в вашей стране. О чем именно идет речь?

-Например, это мнение о том, что Куба — очень бедная страна. Да, наша страна небогатая, но не нищая. У нас не встретишь на улице бездомных или попрошаек, как в некоторых соседних странах.

Поэтому, кстати, к Кубе никак не относится и стереотип о разгуле уличной преступности в Латинской Америке. Можно уверенно сказать, что Куба — одна из самых безопасных стран в мире.

 

Также СМИ много пишут о санкциях против нашей страны. Действительно, например, в сентябре у нас ощущался недостаток топлива, но на туристических автобусах это никак не отразилось. Наши гости гарантированно не испытывают никаких проблем.

 

- Вы также сказали, что российские туроператоры постоянно расширяют число курортов, на которые выполняются чартерные рейсы. Какие новые направления и виды отдыха могут заинтересовать наших туристов?

- Действительно, большинство иностранных туристов по-прежнему направляются в Варадеро, наш самый лучший и знаменитый курорт.

Но туристы все чаще выбирают и новые курорты, где есть отличные отели и пляжи. Например, еще мало известный россиянам остров на юге страны Кайо-Ларго, где есть свой международный аэропорт, современные отели на 4 тысячи номеров и лучшие на Кубе пляжи «Параисо» и «Сирена».

 

Активно развивается и новый курорт Кайо-Парелун рядом с Кайо-Коко. Это курорт с новыми современными отелями, добраться на который можно через международный аэропорт Кайо-Коко.

 

Мы замечаем изменения потребностей российских туристов - их все больше интересует не только пляж, но и наша культура, история, архитектура. В этом смысле особо нужно сказать о нашей столице Гаване, которой в этом году исполняется пятьсот лет. В связи с этим в городе не только отреставрированы многие памятники архитектуры, но и открылись новые отели уровня 4-5* международных сетей «Софитель», «Кемпински», «Иберостар» и других.

 

Но, конечно, наше историческое наследие не ограничивается одной Гаваной. Наши жемчужины — это колониальные города. Туристы могут в течение недели объехать весь остров Свободы и все время посещать различные старинные города.

Среди них я особенно выделил бы очаровательный Тринидад в центральной части страны — он старше Гаваны, и туристы, посещая его, ощущают, что время здесь как будто остановилось.

 

Среди видов туризма, которые мы хотели бы активнее развивать, назову дайвинг. Мы хотим, чтобы в нашу страну приезжало больше дайверов из вашей страны, и сейчас ведем переговоры с профессиональной российской компанией — членом национальной Лиги дайвинга, которая планирует взять под свое управление несколько крупных кубинских школ дайвинга.

 

Еще одно перспективное направление — медицинский туризм. Медицина на Кубе считается одной из лучших в мире. Приведу лишь один пример — компания «Роснефть» отправляет в год около восьми собственных чартеров со своими сотрудниками на Кубу. Они проходят здесь специальную программу — 3-4 дня медицинского обследования и семь дней отдыха на Варадеро. Всего нашу страну по этой программе посетило уже больше 10 тыс. сотрудников «Роснефти».

Мы надеемся на то, что и другие крупные российские компании присоединятся к этой программе.

 

-И последний вопрос. Каковы маркетинговые планы по продвижению кубинского направления в следующем году?

- Я уже говорил, что российские операторы планируют в наступающем сезоне заметно расширить свою чартерную программу. Но до сих пор вылеты на Кубу в основном осуществляются из Москвы и Петербурга, а мы хотели бы увеличить и число полетов из российских регионов.

 

Этой осенью мы совместно с медиахолдингом «Турбизнес» с большим успехом провели роуд-шоу по крупнейшим городам Поволжья и собираемся продолжать эту практику. В середине ноября в Петербурге прошли Дни Гаваны, в ходе которых также много внимания было уделено туризму.

 

В следующем году мы по традиции будем участвовать в таких московских выставках, как «Дайвинг Шоу», МИТТ и «Интурмаркет». Кроме того, примем участие в онлайн-выставке компании «Профи.Тревел», посвященной отдыху на Карибах. Активно будем также проводить рекламные кампании в интернете и СМИ. Запланировали мы и совместные рекламные акции с туроператорами, летающими на Кубу.

Так что планы у нас большие, и я уверен, что они принесут ожидаемый результат, и российский турпоток на остров Свободы вновь добьется рекордных показателей.

 

 

 

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72