Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Майкл Бейл
Исполнительный вице-президент компании Amadeus по направлению Retail Customer Solutions&Mobile
"Мы видим новые возможности для тревел-агентств стать по-настоящему цифровыми и эволюционировать"

В конце минувшего года в Инновационном центре «Сколково» ведущая мировая IT-компания Amadeus вновь собрала лидеров авиационного и туристического бизнеса на международной конференции Amadeus Partners Event. Программа мероприятия включала выступления ведущих экспертов и панельные дискуссии, где в том числе была затронута тема изменений в системах онлайн-бронирования авиабилетов, гостиниц, круизных туров, проката автомобилей, связанных со стремительным развитием технологий.

 

В рамках Amadeus Partners Event мы встретились с посетившим Москву исполнительным вице-президентом компании Amadeus по направлению Retail Customer Solutions & Mobile Майклом Бейлом и задали ему несколько вопросов о тех изменениях, которые ждут рынок тревел-технологий в ближайшее время. 

 

Как, по вашему мнению, последние изменения в туристическом бизнесе, в частности, развитие самостоятельных бронирований, влияют на тревел-ритейл и каким образом компания Amadeus собирается ответить на новые вызовы?

 

– Сегодня в ходе одной из панельных дискуссий мой коллега сообщил интересную цифру: к 2025 году 52% всех бронирований будут осуществляться путешественниками самостоятельно. Это перераспределение во-многом произойдет за счет розничного бизнеса, который на данный момент представлен традиционными тревел-агентствами. Мы видим в этом новую возможность для тревел-агентств стать по-настоящему цифровыми, эволюционировать. Ведь потребители, уходя от «аналоговых» агентств, не исчезают, – они просто получают услуги по-другому.

 

Яркий пример: у меня в смартфоне есть приложение CheckMyTrip, которое само по себе является эффективным инструментом для получения тревел-услуг. Это приложение используют уже более 3 млн человек, и за год сервис обеспечивает порядка 100 млн поездок. Помимо английского CheckMyTrip поддерживает еще 20 языков, в том числе русский. Это единственный продукт Amadeus, с которым путешественники соприкасаются напрямую, и главное правило для нас – в этой программе клиенты не могут самостоятельно бронировать и покупать билеты (авиа, ЖД и др.), так как мы здесь не конкурируем с тревел-агентствами.

– это программа CheckMyTrip.

Путешественникам сегодня необходимо не просто долететь в точку назначения, им нужен отель, автомобиль, страховка, парковка, возможно, кому-то потребуется бизнес-зал, и именно поэтому мы сотрудничаем с поставщиками контента, чтобы предлагать пользователям дополнительные услуги. Агентства нового типа могут им все это предложить прямо в смартфоне – заказать такси или отель, взять машину в прокат и многое другое в рамках одной платформы. Благодаря приложению Amadeus Mobile White Label, которое работает на основе CheckMyTrip, мы даем возможность тысячам тревел-агентств стать по-настоящему цифровыми. Интересно, что две самые популярные услуги, к которым прибегают порядка 40% пользователей приложения, – это трансфер и парковка. Для тревел-агентств это возможность зарабатывать деньги, причем часто задолго до поездки.

 

Я знаю, что Amadeus проводит регулярные исследования поведения путешественников. Можете вы рассказать, какие еще изменения ждут потребителей туристических услуг, как меняется их поведение в настоящее время и что нас ждет в будущем?

 

Среди наиболее активных путешественников мы ежегодно проводим исследования и пытаемся определить, какие новые дополнительные услуги им интересны. Так, я уже упоминал особенно острый для крупных городов вопрос с парковкой автомобилей – это одна из наиболее интересных возможностей нашего приложения.

 

Некоторые результаты исследований для нас становятся сюрпризом. Так, путешественники отмечали, что им необходимы инструменты для бронирования столиков в ресторане и решения визовых вопросов. Что касается визы, то, к примеру, я американец, и мне нужна российская виза (даже несмотря на то, что мой дедушка родом из Омска), и я легко организовал процесс получения визы через наше приложение.

 

Вы уже упомянули, что сегодня мобильный онлайн-тревел сектор развивается очень активно, и буквально каждые полгода появляются какие-то новинки, которые казались фантастикой еще пару лет назад. Как эти новые возможности повлияют на развитие тревел-индустрии в ближайшее время? Какие новые возможности в сфере продаж появятся в связи с этим? Какие новые возможности для путешественников?

 

– Я действительно с огромным энтузиазмом смотрю на эти технологии, и меня в первую очередь интересуют два новшества: голосовые технологии, такие помощники как «Алекса», «Алиса» или «Гугл», и чат-боты.

 

Сегодня социальные сети стали неотъемлемой частью не только развлечений, но и бизнеса. Facebook, Instagram и другие социальные сети активно используются в продаже и продвижении товаров и услуг. В ленте новостей или непосредственно в окне мессенджера потребители встречают различные рекламные баннеры. Например, «Привет, Майкл, вы Москве, хотите узнать погоду?» или «Хотите быстро добраться из аэропорта в ваш отель? Мы можем заказать трансфер». Потребителю уже не надо вести самостоятельный поиск, приложения все сделают за него. Мы называем эту услугу conversation commerce, т. е. «продажи через общение». Фактически, вы общаетесь с вашими детьми, родственниками и одновременно получаете подсказки и дополнительные услуги.

 

Я уверен, что буквально через год или два мне даже не нужно будет открывать отдельное окно, чтобы заказать такси. Кстати, в Китае благодаря мессенджеру WeChat все так и происходит.

 

Сейчас мы много вкладываем именно в эту сферу, помогая тревел-агентствам продавать свои услуги непосредственно в социальных сетях.

 

Последний мой вопрос непосредственно связан с нашей страной. Как вы оцениваете развитие Amadeus на российском рынке?

 

– У нас в компании работа с агентствами делится на несколько направлений: корпоративные, бизнес-тревел агентства, онлайн и ритейл. Моя основная специализация и сфера ответственности – это розничные тревел-агентства. Меня пригласили в Москву, чтобы рассказать и показать российским агентствам, что изменений не надо бояться. Будь то частное турагентство или крупная сеть, с использованием новых технологий стало возможным самостоятельно проложить тот самый цифровой путь к потребителю.

 

С помощью нашей системы я организовал себе трансфер из аэропорта. Водитель, кстати, не знал английского, но все сработало отлично. Там же я забронировал экскурсию в Кремль и билеты в Большой театр. Все это я смог сделать на английском языке, моя кредитная карточка здесь принимается, так что я могу с уверенностью сказать, что наши новые направления уверенно работают в России и будут активно развиваться в дальнейшем.

 

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2020 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72