Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Софиен Ткайа
Министр туризма и ремесел Тунисской республики:
"Отношения Россия-Тунис хорошо развиваются и в туризме, и в бизнесе"

- Господин министр, каковы итоги прошлого 2024 года? Сколько зарубежных туристов принял Тунис?

Прошедший 2024 год был рекордным для туризма, мы приняли около 10 миллионов гостей из разных стран мира. И у нас есть амбициозная цель на 2025 год – достичь цифры в 11 миллионов.

Для нас также важна диверсификация рынков, откуда к нам приезжают туристы. Российский рынок был и остается для нас очень важным. И это причина, по которой я недавно посетил Москву.

 

- Как развивается туристическая инфраструктура Туниса? Какие новые отели откроются в ближайшее время?

Наша государство активно инвестирует в туротрасль. Тунис старается расширять свои туристические предложения.

Мы развиваем не только пляжный отдых, но и новые направления. Например, в пустыне Сахара и ее оазисах. Из других наших приоритетов - культурный туризм и, конечно, талассотерапия. То есть, мы стараемся делать акцент на другие виды отдыха, кроме пляжного.

 

Что касается гостиничной базы, то в Тунис пришли многие международные отельные цепочки: Hilton, Four Seasons, Radisson и другие. Мы уделяем большое внимание люксовому туризму в премиальных сегментах. Для нашей страны очень важен и MICE туризм.

Гастрономический туризм сейчас глобально в тренде, и мы делаем акцент на это, ведь Тунис может здесь многое предложить: у нас есть отличное оливковое масло, цитрусовые, пряности, финики и отличное вино. И это только начало списка.

 

Все, конечно, слышали про Карфаген, но у нас в общей сложности восемь объектов, которые внесены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО: амфитеатр Эль-Джема, археологические раскопки в Карфагене, Медина города Тунис, Национальный парк Ичкеуль, пунический город Керкуан, некрополь Кайруан, Медина в Суссе, римские руины Дугга, остров Джерба. Еще несколько объектов находятся в процессе рассмотрения заявок на внесение в список ЮНЕСКО.

 

Тунис предлагает туристам свои традиционные ремесла: ковры, одежда, керамику станут отличными подарками.

И наконец, наше министерство проводит большую работу, чтобы в Тунисе вообще, и в отелях в частности везде было чисто и безопасно.

 


 

- Какой вы видите потенциал у российского туризма в Тунис? Предпосылки роста есть - в этом году существенно расширилось авиасообщение между нашими странами.

Как я уже сказал, российский рынок был и остается для нас очень важным. Мы хотим поддерживать и развивать отношения с нашими партнерами и с органами власти РФ. У нас в Москве был ряд встреч с официальными лицами России, с министром экономики, с секретарем Министерства иностранных дел.

Мы также приняли активное участие в форуме «Путешествуй!» на ВДНХ, провели встречи с нашими партнерами, договорились о программах более активногг возвращения Туниса на российский рынок.

Будем стараться максимально подготовиться к следующему сезону 2026 года и увеличивать число авиарейсов, поскольку в этом есть большая потребность.

 

Сейчас лишь одна авиакомпания Nouvelair летает практически каждый день в Россию, - 2 раза в неделю из Москвы и 4 раза в неделю из Петербурга. И есть возможности для увеличения этих цифр.

Наша вторая национальная авиакомпания Tunis Air сейчас находится в процессе реструктуризации и также планирует в следующем году вернуться на рынок России.

Все туроператоры, наши партнеры, с которыми прошли встречи, подтвердили интерес к нашему направлению. Тунис востребован! Мы благодарим всех российских партнеров за продолжение работы с Тунисом.

 

Наши плюсы: безвизовый въезд и недлинный комфортный перелет по сравнению со многими другими направлениями. Перелет из Москвы или Петербурга в Монастир – это максимум 4 часа, даже меньше. И затем, в зависимости от места отдыха туриста, недолгий, около получаса-часа, трансфер, например, в Сусс, Хаммамет и на другие курорты.

Еще одно наш преимущество – комфортный климат, купаться в море можно практически круглый год.

  

- Какие виды туризма, кроме пляжного и экскурсионного могут быть особенно интересны россиянам?

Все виды туризма, которые я назвал ранее, безусловно, будут интересны и россиянам. Но надо еще заметить, что Тунис наряду с Францией - главное мировое направления для процедур талассотерапии. И не зря туристы из самых разных стран приезжают к нам именно за этим.

До ковида россияне были первыми, кто активно покупал курсы талассотерапии и экскурсии в Сахару. Кстати, россияне больше всех других туристов проводят времени в Тунисе по количеству ночей: от 7 до 10 ночей.

 

- Ваш прогноз - сколько поездок в Тунис совершат туристы из РФ в 2025 году?

До пандемии ковида самым успешным был 2019 год, тогда Тунис принял 634 тысячи туристов из РФ. Наша ближайшая цель – достигнуть как можно быстрее этой цифры. Но скорее всего это произойдет не в 2025 году. Если говорить реально, то мы надеемся повторить этот успех в 2026 г., так как надеемся на начало полетов Tunis Air. И если все будет хорошо и не будет ограничений по авиаперевозке, то мы быстро вернемся к этим цифрам.

 

Все наши партнеры - туроператоры готовы продавать туры в Тунис. Со ссылкой на данные РСТ могу сказать, что Тунис уже сейчас вернулся на 10-е место среди всех зарубежных направлений, с долей рынка в 1,6 %.

 

 

- Казалось бы, российские туристы хорошо знают вашу страну. Какие места Туниса ещё не открыты россиянами?

Российские туристы очень активные и любознательные, они открыты всему новому. Россияне любят посещать Медины в древних городах Туниса, любят шоппинг, интересные сувениры, аутентичные рестораны. Мы хотим участвовать в какой-нибудь выставке в России с нашими ремесленными изделиями, чтобы россияне их лучше узнали.

 

При этом российские туристы, как, впрочем, и другие туристы, после ковида стали более требовательными. Турист ищет качественный отдых, изучает соцсети, отзывы, проверяет отели до бронирования. Тщательно выбирает лучшее соотношение цены и качества. Россияне стали больше искать отели 4-5 звезд, и отдают предпочтение более короткому отдыху, но более качественному.

Так, наши партнеры, говорят, что россияне скорее возьмут тур 10 дней, но в хорошем отеле, чем две недели в худшем.


- Какую маркетинговую деятельность для продвижения Туниса вы планируете в этом году?

В этом месяце мы участвовали в форуме «Путешествуй!» на ВДНХ. Мы были и на выставке МИТТ-2025. Провели деловые воркшопы, бизнес-завтраки, сделали ознакомительные поездки в Тунис для примерно 200 агентств из Москвы, Петербурга и ближайших к ним регионов. Работа идет, и будет увеличиваться с ростом потока туристов.

Мы сейчас стараемся разработать и предложить продукты для разных целевых аудиторий россиян: взрослых самостоятельных людей, семей с детьми, пенсионеров и пр. В настоящий момент для россиян доступно не так много стран, но в этом - шанс для Туниса.

 

В заключение хочу сказать, что наши отношения с Россией хорошие, есть много различных направлений, кроме туризма, по которым мы также работаем. Мы стараемся продвигать экспорт таких товаров как оливковое масло, финики и др. Есть и желание развивать туризм из Туниса в Россию.

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72