туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Елена Геец
Директор петербургского филиала ООО «СК Мастер-Гарант»
Нужно ли рынку «туристическое КАСКО»?
Происходящие за рубежом с пугающей
регулярностью происшествия с российскими туристами все больше наводят на мысль
о том, что страхование всех путешественников должно осуществляться по аналогии
с автомобильным ОСАГО. Страховщики предлагают рынку и продукты типа
«туристическое КАСКО», обеспечивающие максимум защиты от неприятностей. Об этом
рассказывает директор
петербургского филиала ООО «СК Мастер-Гарант» ЕЛЕНА ГЕЕЦ.
Тот факт, что рынок туризма
нестабилен, подтверждает статистика: за 2010–2011 годы от банкротств пострадали
около 10 тысяч российских туристов, за первые 6 месяцев 2012 года эта цифра составила
около 7,5 тысячи человек. В этой связи проблема страхования рисков на туристическом
рынке остается очень актуальной. Турагентства и страховые компании видят выход
в разработке страховки от всех рисков, которую можно было бы использовать на
месте отдыха.
Сейчас, к сожалению, в России нет
страхового продукта, покрывающего все риски туриста за рубежом и дающего
возможность получить помощь на месте отдыха. Многие туроператоры выступают за разработку
«туристического КАСКО», а страховые компании приступили к созданию такого
продукта.
За границей, кстати, он уже есть, а
схема страхования давно разработана и налажена. В Европе, где в страховку
включают даже вероятную утерю ключей от квартиры (номера) на отдыхе, это стоит
денег. Гражданин Германии, например, при поездке в Турцию доплатит 65 евро. В
России тариф будет еще выше, так как разработать такой продукт очень дорого. Скорее
всего, он будет востребован лишь на магистральных направлениях зарубежного
отдыха - в странах, где турпродукт представлен по системе «все включено».
«Мастер-Гарант», например, предлагает комплексную страховую программу
для туристов, которая включает целый ряд страховок - медицинскую, от несчастного
случая, утери багажа и расходов, связанных с отменой или изменением сроков
поездки. Причем от невыезда имеются как стандартная (3% от стоимости тура), так
и расширенная (6%) страховки (последняя покрывает все связанные с путевкой
риски, кроме банкротства туроператора).
Расширенная, в частности, предусматривает выплаты по
причине отмены, задержки или прерывания поездки из-за стихийных бедствий и
сложных погодных условий, распространяется не только на туриста и его близких
родственников, но и на человека, который совершает поездку совместно с ним, а в
качестве страхового случая признает и амбулаторное заболевание,
воспрепятствовавшее поездке.
Для корпоративных партнеров (в частности, для
банковского сектора) разработан и активно реализуется продукт страхования,
предназначенный для держателей пластиковых карт международных платежных систем.
Это льготный полис страхования расходов граждан, выезжающих за границу,
действующий в течение года (параллельно со сроком действия пластиковой карты).
Преимуществом программы является то, что она не ограничивает количество выездов
за рубеж, а в полис включается не только страхование медицинских расходов, но и
другие риски (расходы по оказанию юридических и информационных услуг,
возмещение ущерба, связанного с утратой багажа и другие).
К сожалению, многие российские туристы по-прежнему
убеждены в том, что страховка - это формальность. Туроператоры, формируя
туристический продукт, включают в него страховой полис лишь со стандартным
набором рисков, так как учесть полностью интересы всех клиентов в одном
продукте достаточно сложно. Но не надо забывать: для тех, кто хочет получить
индивидуальный страховой продукт, позволяющий максимально обезопасить клиента от
возможных негативных последствий поездки, а также ее непредвиденного срыва, в
России уже существуют соответствующие программы страхования. И дело только за
желанием их использовать. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|