Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Ольга Санаева
Генеральный директор компании «Анкор»
«Молодежи нужен свой турпродукт, и эта тема нам близка»

Компания «Анкор» много лет является одним из ведущих игроков на рынке автобусного туризма. Вы отправляете группы по Европе и России, а не так давно стали принимать туристов в Москве и вместе с другими туроператорами вошли в объединение «Мостурпул». Как развивается новое для вас направление, каковы его перспективы?

Оперировать статистикой пока не хотелось бы. Мы начали заниматься приемом чуть больше года назад, поток туристов, приезжающих в Москву, вырос в разы, но это естественно для нового и, безусловно, перспективного направления. Гордиться динамикой сможем тогда, когда вместе с другими туроператорами обеспечим стабильный и массовый поток гостей, приезжающих в столицу с туристическими целями. Свои позиции в сфере бизнес-туризма Москва завоевала давно.

 

Для того чтобы число туристов росло, сейчас делается очень многое. Отмечу большую работу Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы по улучшению туристической инфраструктуры столицы, продвижению туристических возможностей Москвы. Ситуация меняется кардинальным образом. При советской власти поток гостей из регионов и приезжающих в Россию иностранных туристов распределялся равномерно между Москвой и Санкт-Петербургом. Потом Москва отстала, но сейчас стремительно возвращает свои позиции. Думаю, вскоре «паритет» будет достигнут вновь. Не говоря уже о том, что Москва – столица России, город имеет огромное количество исторических и культурных пластов, множество разноплановых и уникальных достопримечательностей, в том числе тех, которые пока недостаточно «раскручены». Огромный потенциал мы видим и в объектах Подмосковья.

 

Путешествие на автобусах – бюджетный вид отдыха, подходящий для детских туристических групп, молодежи. Вероятно, на этой аудитории вы делаете акцент и занимаясь приемом?

Групповые детские туры, экскурсионные программы для взрослых туристов, значительную часть из которых составляют семьи с детьми, сейчас являются наиболее востребованным продуктом, как у нас, так и у других туроператоров. Практика организации сборных групп по программе «Московская неделя» значительно способствовала росту турпотока в Москву, программа позволяет учесть интересы разных категорий туристов. Гости могут приехать в столицу в любое удобное время, не привязываясь к датам заездов групповых туров, более того, выбрать экскурсии, наиболее отвечающие их потребностям.

 

На каждый день недели предлагается определенный набор экскурсий, одна из которых входит в стоимость тура. При этом туристы имеют возможность сами спланировать свой день, оставив больше свободного времени для самостоятельных прогулок или, скажем, шопинга, или же наполнить его насыщенной программой. Семьи могут составить набор экскурсий и мероприятий, максимально отвечающих интересам детей. К примеру, в первый день отправиться в Кремль, на второй покататься на двухэтажном автобусе по центру Москвы, а на третий – на теплоходе по Москве-реке. На четвертый – отправиться на киностудию «Мосфильм», на пятый – изучить станции Московского метро, на шестой день, нагулявшись по городу, отправиться вечером в Цирк танцующих фонтанов, а на седьмой – посетить усадьбу Коломенское или Измайловский Кремль.

 

Мы делаем и тематические программы: например, по Москве литературной или Москве музыкальной, посвященные различным историческим периодам. Они интересны и детям, и взрослым. А в рамках программы «Московские уроки» школьники не только получают возможность увидеть столицу, но и углубить знания школьной программы во время посещения прекрасных московских музеев – естественнонаучных, литературных, исторических. Развитию детского туризма Москва сейчас уделяет огромное внимание, и я полностью согласна с Сергеем Павловичем Шпилько, главой Москомтуризма: детский туризм – основа туристического развития Москвы, ведь из него «вырастает» и молодежный, и взрослый туризм. Юные граждане России, приехавшие в столицу в составе школьной группы, обязательно захотят вернуться в Москву опять, отправить сюда уже своих детей. Работа над организацией детских туров заставляет туроператоров искать и находить экономичные способы  размещения и организации отдыха. Благодаря развитию детского туризма московские отели стали предлагать невысокие цены на размещение, приемлемые и для молодежи.

 

Но молодежь, категория, конечно, особая. Во всем мире люди в возрасте от 18 до 30 лет составляют большую часть так называемых самостоятельных путешественников (их количество в столице также активно растет). Тем не менее Москва сейчас все же относится к категории «туроператорских» направлений. Это связано и с визовым режимом, и с тем, что знания иностранных туристов о Москве часто ограничиваются набором «брендовых» составляющих: Красная площадь, Кремль, Третьяковка, еще пара-тройка объектов. Появление инфоцентров, выпуск путеводителей и карт по Москве, который осуществляет московский комитет по туризму, помогает самостоятельным туристам. Но без туроператора, думаю, по-настоящему узнать Москву иностранцу непросто. Большой интерес к организации туров в Москву проявляют наши зарубежные партнеры, с которыми мы работаем по выездному туризму. Сейчас разрабатываем для них программы. А поскольку являемся туроператором автобусного туризма, планируем делать туры, которые привлекут в первую очередь молодежную аудиторию, не обладающую значительными средствами на организацию поездки. Пока автобусные туры – это наиболее бюджетный вариант посещения России. По предварительным расчетам, стоимость недельного тура с передвижением на комфортабельном автобусе, проживанием, питанием и экскурсионным обслуживанием не должна превышать 500 евро. Примерно в такую же сумму россиянам у нас обходятся и поездки в Европу.

 

Приход в Россию бюджетных иностранных авиакомпаний и лоукостеров позволяет делать недорогие программы и «в ту и в другую» сторону с авиаперелетом. К сожалению, российским туристам хуже: авиарейсы и железнодорожные поездки дороги, дорожная инфраструктура и дороги затрудняют организацию автобусных туров из дальних регионов. Автобусные туры в Москву из городов, расположенных в пределах 1000 километров от Москвы, организуют местные туроператоры, в столице туристы передвигаются на тех же автобусах, на которых приехали из региона, и тур обходится дешевле, чем если бы  автобус за туристами выезжал из Москвы. Отмечу, что работает большинство коллег – качественно.

 

Многие принимающие туроператоры отмечают, что чаще всего молодые люди – не «их клиент». Дети вырастают и обращаются вновь к профессионалам, только тогда, когда обзаводятся семьями. Да и сами не горят желанием заниматься молодежным туризмом, отмечая, что это тяжелая аудитория…

Сейчас детский и молодежный туризм объединены в одну категорию, но это совершенно разные аудитории. Если детский туризм активно развивается, то молодежный туризм находится на вторых ролях. Опять же соглашусь с главой московского комитета по туризму – необходимо создавать специальный турпродукт для молодежи. Мы сейчас работаем в этом направлении, поскольку «молодежная тема» нам в принципе близка. Например, зимой еженедельно возим студентов на горнолыжные курорты России.

 

Скепсис коллег понятен, с молодежью работать непросто в рамках стандартного экскурсионного тура. Каждый возраст имеет свою специфику. У нас есть программы для людей пенсионного возраста «50+». Они не только имеют более низкую стоимость, но и учитывают потребности людей старшего возраста. Время, которое туристы проводят в автобусе, меньше; гиды подготовлены к работе с этой аудиторией, а людям одного возраста проще найти друг с другом общий язык. В поездках царит спокойная, интеллигентная и располагающая атмосфера, и возвращаются оттуда люди друзьями.

 

Держать под контролем активных молодых людей, особенно юношей, которым хочется «потусоваться», попить пива, и вообще чувствовать себя свободными людьми, затруднительно. Но наш опыт организации поездок студентов в Европу показывает, что если программа специально разработана для молодых людей, включает элементы событийного туризма, не только экскурсии, но и да, посещение ночных клубов тоже, убегать никому никуда не хочется. Гиды должны уметь работать с молодежью, умело и ненавязчиво осуществлять контроль за группой.

 

Такие программы мы делаем по заказам ВУЗов, других молодежных организаций. Многие из них имеют возможность получения дотаций, в том числе от региональных властей. Мы можем предложить недорогое размещение и обслуживание: например, стоимость двухдневного  тура, включающего ночь в комфортабельном двухместном номере, питание и экскурсии, составляет 3600 рублей. Но транспортная составляющая по-прежнему велика и не всегда по карману молодым людям. Тем не менее сейчас разрабатываем постоянные молодежные программы, по аналогии с программами для пенсионеров.

 

Хорошо, если программа имеет «стержень», например, привязана к какому-либо событию. Школьников старших классов (это, в принципе, уже молодежная аудитория) привлекают туры с посещением ведущих ВУЗов Москвы. Иностранцам интересны не только экскурсии по Москве, но и программы, включающие изучение русского языка. Сейчас пытаемся увеличить долю молодежной аудитории среди туристов по программе «Московская неделя». Для этого разработали экскурсию «Москва с москвичом», которую можно выбрать в рамках тура. Это даже не экскурсия, а день, в течение которого житель Москвы показывает гостю «изнутри» тот город, который знает и любит сам. Привлекаем волонтеров, студентов столичных туристических ВУЗов. Правда, обнаружили, что заказывают «Тур с москвичом» не только молодые люди. Думаю, начнем приглашать и волонтеров из числа активных пенсионеров.

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72