Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Валерия Шолохова
Руководитель отдела туризма Музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна»
«Чтобы лучше принимать детские группы, надо увеличить длительность активного сезона»

Практика реализации национального проекта по развитию в России детского туризма показала, что компании и музеи, непосредственно занятые в процессе приема ребят, сталкиваются с объективными трудностями. О некоторых нюансах этой работы рассказывает Валерия Шолохова, руководитель отдела туризма Государственного мемориального и природного заповедника «Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна».

 

- Программу, которую реализует наше учреждение, стоит считать особой не только потому, что она ориентирована на ребят, имеющих достаточную подготовку. Дело в том, что «Ясная Поляна» размещает их в своей гостинице, организует питание в собственных кафе и возит на своем транспорте в сопровождении наших же представителей. Не говоря уже про предоставление разнообразных услуг в самом музее. Фактически это означает, что мы реализуем полный пакет услуг для школьников-туристов в рамках образовательного тура.

 

С какими трудностями уже столкнулись? С разными. Например, мальчики из Дагестана отказывались садиться за один стол с девочками… Как выяснилось, современные дети чаще всего не умеют общаться друг с другом. Не могут правильно организовать свободное время. Не знают, как себя вести… В результате нашим гидам приходится на время становиться для них папами и мамами, буквально за руку водить за собой, стараясь к каждому найти индивидуальный подход. И давать знания, которых у них нет.

 

С той целью, чтобы поездка в «Ясную Поляну» запомнилась им навсегда только с хорошей стороны. Ведь нередко бывает так, что это вообще первый в жизни выезд ребят за пределы того города, где они живут. И очень приятно, когда нам удается не только сделать их пребывание в «Ясной Поляне» комфортным и интересным, но и полезным: порой в отзывах ребята пишут, что поездка к нам изменила их жизнь. Что касается подготовки экскурсоводов, работающих с детьми, то мое мнение однозначно: никакими мерами невозможно заставить человека работать в течение пары недель по12 часов. Это происходит только тогда, когда специалист любит работать с ребятами и свое дело. А кроме того, является его энтузиастом: по-другому здесь не получится…

 

Поскольку мы организуем и транспортное обслуживание детских групп, тут тоже не обходится без проблем. Дело в том, что подавляющая часть ребят прибывает не прямиком в музей, а в различные аэропорты и на вокзалы Москвы, до которой от нас около 200 км. Представьте себе ситуацию, когда надо забрать 2 группы по 11 ребят в двух аэропортах, одну на ж/д вокзале столицы и еще одну - в Туле… Если учесть, что рейсы из регионов могут прибывать в разное время – задача не из простых. Поэтому нам постоянно приходится быть в контакте с отправляющей детей стороной и всячески координировать действия для того, чтобы поездка в «Ясную Поляну» была комфортной.

 

Мы со своей стороны тоже делаем все возможное: зная, например, что обратная дорога из музея в Москву долгая, а там ребятам снова придется ждать, обязательно снабжаем их ланч-боксами с питанием… Увы, но практика сотрудничества с регионами оказалась разноликой, и если детей из Сибири, Дальнего Востока или Дагестана их власти всячески опекают и поддерживают, есть и другие примеры.

 

Однако самое важное, наверное, в другом. Сейчас по приему детских групп в рамках национального проекта по линии Министерства культуры мы работаем в режиме нон-стоп: одна группа детей выезжает, а на ее место тут же заезжает другая. Фактически это ведет к тому, что из-за наличия постоянного детского турпотока «Ясная Поляна» сейчас не может принимать другие группы и индивидуалов – все мощности (гостиница, питание, гиды-сопровождающие) заняты.

 

Есть полная уверенность, что в этом году свои обязательства по приему почти 1,5 тыс. школьников в рамках программы мы выполним. Однако в следующем сезоне стоит либо чуть уменьшить количество детей, либо начать реализацию программы раньше. Если первые группы принять в мае или даже апреле, а не в июне, как летом 2014-го, то выполнить задачу нам будет гораздо легче и появится возможность приема других туристов.

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72